100
РЕТРОМУЗЕИ ПРИЕХАЛ!Нынешнее лето в Москве богато на автомобильные фестивали.Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова Посетителям предлагались гонки - кольцевые и на выживание, эстрадные программы испытание барабанных перепонок, воздушные шары, дирижабли... Но главное на таких шоу все-таки автомобили-ретро. Ради них зрители бродят в пыли, под паля щим солнцем, жертвуя уик-эндами. Манят их в первую очередь не сверхдлин ные "линкольны" и поджарые "порше", не всевозможные бигфуты и прочие "хаммеры". На них, конечно, тоже поглядывают, интересуются численностью подкапотного табуна, но как не послушать историю старенького "газика", узнать, как удалось сохранить в первозданном виде "401-й" "Москвич", "поднять из руин" 'довоенный БМВ... Давайте посмотрим на самые интересные. Обычный "Москвич"? Не совсем. Специальная табличка гласит "...подарок Герою Социалистического Труда Почетному машинисту СССР Маркину Федору Ивановичу от Министра Путей Сообщения...". "401-й" сохранен практически в первозданном виде, чем и ц<"Симка-8" 1951 года. "Не в этой жизни" автомобиль звали ФИАТом j по нашим представле(во Франции его делали по лицензии). Машина отреставрирова- I ниям, экспонаты. на в Голландии, а живет ныне в Екатеринбурге. Все "родное". в том числе 40-сильный (1221 см3) мотор. И главное - работает! КДФ-82, он же - "Кюбельваген" (кюбель по-немецки - бадья, кадОт Урала до столицы "Симка" добежала своим ходом. j ка) 1941 года. Военный родственник знаменитого "Жука". Двигатель (985 см3,23,5 л.с), как иу прародителя, - сзади. Трофей жиОб этом ЗИМе "За рулем" писал почти сорок лет назад. Тогда / вет в Нижегородской области в коллекции Вячеслава Кузнецова. Игорь Владимирович Штраних, отец нынешнего владельца. / Таких ЗИЛов, по слухам, сделали всего четыре. Это дооборудовал автомобиль круиз-контролем (!). О своем / ^ "членовоз"-реанимобиль. Даже захворавших члеизобретении он рассказывал в майском номере нов Политбюро не отлучали от привычных им 1962 года. В начале 70-х по воле рукастого хозяимашин. В начале 80-х "санитарка" в кортена на машине появилось электронное зажиюека присутствовала обязательно. гание собственной конструкции. чуть позже - усилитель тормозов "УралЗИС-ПМ311". год выпуска -1953. Нес-" и,., противотуманные факолько лет назад члены клуба "Автозавр" нашли | ры, которые поразграбленную машину на одном из московворачи ских заводов. Восстановленная "пожарка" на ваходу, более того - недавно, оказавшись по случаю при деле, потушила занявшийся торф!