Испытатель ЗР, выпускник школы гонщиков "Лада-Ходынка", рассказывает об очередном этапе Кубка "Лады".*В отличие от первого тольяттинского этапа, где мы выступали в роли гостей (ЗР, 1999, № 7), второй напоминал лихорадку "Лада-Ходынка" сама принимала участников Кубка "Лады" "на своем поле" в Москве. Здесь, дома, никак нельзя было ударить в грязь лицом не только на трассе.Дебют сложился удачно. Контрольные заезды наш главный тренер Александр Орловский отъездил быстрее всех и завоевал поул-позишн. Еще одно радостное событие - третье место на старте ученика школы гонщиков Алексея Борисенко. Это его второе выступление на "кольце", но он уже идет на равных с признанными мастерами Перед Алексеем стояла сложная задача ехать максимально быстро, но не ввязываться в драку и обязательно финишировать в группе лидеров. У меня же задание было иным - удержаться за опытным Алекс андром Потехиным. На стартовом поле наши автомобили стояли друг за другом. Легко сказать, сложнее сделать, особенно когда небесная канцелярия выдает сюрпризы в виде немыслимого летнего зноя. Свободные тренировки, контрольные заезды и собственно гонка проходили в 30градусную жару. Зрители пытались укрыться от палящего солнца в тени. А каково нам? Представьте себе: трикотажные кальсоны и фуфайка с длинными рукавами, поверх них - двухслойный комбинезон, а на голове подшлемник и шлем, на ногах кожаные ботинки, руки втиснуты в толстые перчатки. И все это из огнестойкого материала. Но от сознания собственной защищенности и несгораемости прохладнее не становится. Пока доковыляешь до машины, семь потов сойдет. В автомобиле еще тоскливее - железная коробка раскалена солнцем. Стекла желательно не опускать - нарушится аэродинамика. В утешение оставлены лишь небольшие щелки с палец толщиной. К сиденью несчастный "дядя гонщик" притянут ремнями безопасности, да так, что трудно дышать. В дополнение ко всем этим "прелестям" заботливые механики полностью открыли кран отопителя. Как же иначе, драгоценный мотор не должен перегреваться. Попробуй в этой душегубке провести почти час сумасшедшей гонки. От закрытого парка до "пит-лайна" доезжаешь в полуобморочном состоянии. Но потом, на трассе, даже на свободной тре-_ нировке, жара почти не беспокоит. Когда занят пилотажем, на прочие пустяки нет времени отвлекаться. Расплата наступит позже. Машину покинешь красным, как вареный рак, с безумными, воспаленнымиглазами. Голова болит, подступает тошнота, ходишь, качаясь, будто пьяный. Одежда - хоть отжимай. И очень хочется холодного пива. Не просто холодного - ледяного. Испытав, без преувеличения, тропическую жару в ходе гонки, я сделал три вывода. Подшлемник нужен не столько для защиты от огня, сколько для того, чтобы пот не заливал глаза. По той же причине гонщики, выступающие на легковых автомобилях, предпочитают полностью закрывающим лицо шлемам-интегралам открытые. Так проще вытереть пот рукавом. И наконец, клетчатый флаг. Наивные судьи полагают, что дают сигнал о финише гонки. Ничего подобного! Для спортсмена это знамение свыше, всего через пару минут он получит самое желанное прохладу. На сей раз период волнения в день гонки удалось сократить. Психовал только перед утренней тренировкой. Потом успокоился, перекинулся парой-тройкой дежурных фраз с друзьями, что пришли за меня поболеть, и совершенно спокойным выехал на прогревочный круг. Включен зеленый свет светофора. Ну вот, помчались! За несколько кругов нашел свое место в гонке. Лидеры унеслись вперед, но ия от своих преследователей оторвался далеко. Так, стартовал хорошо, завал в первом повороте миновал, кто-то уже застыл на обочине, похоже, иду 13-м или 14-м. Вдруг судьи выкидывают желтый флаг. Опасность! Чуть сбрасываю скорость и, к счастью, успеваю заметить разлитый на асфальте "Тосол", а чуть дальше - стоящую машину с разбитым радиатором. Вроде бы скользкую трассу надо обозначать иначе, но сейчас не до критики Кубок "Аода", II этап, Москва, Ходынка, 12-14 июня: 1. А. Орловский ("Лада-Ходынка", Москва); 2. С. Алясов (СК "Профессионал", Тольятти); 3. С. Ну ж дин: 4. О. Лапшин (оба - "Лада-Автоспорт", Тольятти); 5. Ю. Ничипорук ("Евроавто", С.-Петербург); 6. А. Борисенко ("Лада-Ходынка", Москва).