128
ГАЗЕЛЬМодель - ГАЗ-33021; изготовитель - ГАЗ; год выпуска -1995; в эксплуатации "За рулем" с апреля 1996; пробег на момент отчета 203 670 км; предыдущие публикации - 3R 1997, № 10.Владимир АРБУЗОВЗа три года нещадной эксплуатации "Газель"-труженица, оставаясь для нас "поднадзорной", успела пробежать 200 тысяч километров и до сих пор жива (о первых 100 тысячах - см. ЗР, 1997, № 10). Но чего стоили и так ли легко дались эти километры? "Газель", конечно, не "Мерседес" и даже не "Форд-Транзит", поэтому относительная дешевизна машины успела по-своему сказаться в полной мере. Первый серьезный дефект проявился в самом расцвете сил - на 70-й тысяче завыл задний мост. Сняли редуктор, а там вместо зубьев - лишь волнистые бугорки. Увы, нам досталась "сырая" пара - напильник вгрызался в металл без особых усилий. За новый комплект шестерен выложили 476 рублей. К 80-й тысяче покрышки износились до предела - хороший результат, если учесть, что порожней машина почти не ездила. Но следующие шины спустя несколько тысяч стали лысеть пятнами. Оказалось, из-за износа шкворневых втулок и шкворней поворотные кулаки обрели излишнюю свободу. Замена деталей обошлась в 50 рублей и двойную переборку кулаков. Дело в том, что малейший натяг в сопряжении втулка-шкворень заставляет изгибаться то-Однако подобное все же случилось с главным цилиндром сцепления - он отломился вместе с куском переднего щита кабины. Чтобы добраться до дома, его временно притянули проволокой, а уж потом заварили. Попутно оценили тонкий юмор конструкторов - залить в гидроцилиндр жидкость можно лишь из всем известной резиновой спецпосуды с гибким носиком. Бачок упрятан так глубоко, что с обычной бутылкой не подступишься. Глушитель за сто тысяч километров, оказывается, не раз спасал нас от алчных экологических пикетов. Окиси углерода в выхлопе не набиралось даже на жесткую норму Евро III. Отработавшие газы отходили гораздо раньше сквозь решето полностью проржавевшего вы-залось купить новую коробку. Нашли за 4500 рублей с годовой гарантией. Двигатель до 150 тысяч особых хлопот, кроме назойливой детонации, не доставлял, зато потом "отомстил" за беззаботную жизнь. Первый ремонт замена прогоревшего поршня четвертого цилиндра, изношенных гильз, колец, вкладышей коленвала. Головку, подпорченную детонацией, особенно в том же четвертом цилиндре, оставили, но, как позже выяснилось, зря. Все равно вскоре поршень вновь прогорел. Похоже, головку фрезеровали "на клин" и крайняя/-.*Головка блока в четвертом цилиндре заметно повреждена детонацией.Главный цилиндр сцепления оторвался вместе с куском кабины.ненькии лонжерон рамы, на котором установлен рулевой механизм. Того и гляди оторвется. Чтобы обезопасить себя, не поленились снять кулаки еще раз и пройти втулки разверткой.камера сгорания получилась слишком маленькой. Отсюда и все беды. На этот раз под новую головку установили две прокладки. Разумеется, поршень с кольцами и гильзу тоже заменили - поршень дырявый, а на гильзе и головке - оспины от детонации. Итого за два ремонта - 4400 руб. Электрооборудование традиционно требует к себе повышенного внимания^ взорвалась катушка зажигания, пластмассовый переключатель поворотов заПопробуйте-ка залить жидкость! хрустел и развалился прямо в руках, сгорел генератор - замкнула обмотка пускного тракта. Замена глушителя и статора. Заменили втягивающее реле стартера и обгонную муфту. Фонари осрезонатора встала в 213 рублей. Едва залатали дырки, как новая навещения заднего номера меняем на нопасть: в городе с "газелей" стали красть вые к каждому техосмотру - на них сакоробки передач - благо снять ее не содится вся соль и грязь с заднего борта, ставляет особого труда. Доступ удобен, и дольше года они не живут. коробка легкая, а стоит дорого. Стали Один раз заменили и прерывательмы свою "Газель" прятать от ночных волраспределитель - надоело в десятый ков, да, видно, зря. К 170-й тысяче кораз восстанавливать низковольтный робку пришлось снимать самим - вой, провод. Его и припаивали, и приклепыхруст, передачи с трудом включаются, вали, и меняли на более мягкий - все зато "вылетают", когда захотят. бесполезно, отрывается. Видимо, виноЗубья шестерен третьей и четверват ротор, дисбаланс которого вызывал той передач стали острыми, как бритвы. вибрацию. На электрику ушло 1137 руб. У остальных износ чуть меньше. ПодВеликолепная кабина "Газели", тепшипники на валах висят будто пиджаки с лая и просторная, таит в себе одну качужого плеча. Менять нужно все внутверзу. Стоит опускному стеклу двери зиренности, разве что корпус да первичмой чуть примерзнуть, что случается ча ^ ный вал условно годные. Выгоднее окасто, как неопытный пассажир, норовя128ЗР 9/99