и ОПЕЛЬ-СПИДСТЕР IIПоследний Женевский автосалон, как всегда, не обошелся без интересных новинок. Одной из наиболее заметных, безусловно. стал концептуальный родстер "Опель-Спидстер". "В этом году "Опель" празднует столетний юбилей, - заявил журналистам глава компании "Адам Опель" Роберт Генри. - "Спидстер" отражает наше наследие и несет в себе дух таких спортивных машин прошлого, как "Опель-GT", а заодно приоткрывает завесу над будущими планами нашей фирмы". И хотя со слов Роберта Генри можно предположить, что "Спидстер" не планировали выпускать серийно, по крайней мере, в ближайшем будущем, живая реакция поры фирмы решили воплотить ее в серийной машине. Компоновку "Спидстер" также унаследовал от модели "Элиз" - у обеих машин центральное расположение двигателя. а ведущие колеса - задние. Однако "Спидстер'' должен воплощать несколько иную стратегию продаж: при почти одинаковой цене "немца" планируют оснащать значительно богаче английской машины, дабы сделать его более привлекательным для повседневной эксплуатации.В частности, предусмотрены подушки безопасности, сиденья с массой регулировок и зеркала с электроприводом. Впрочем, перегибать палку не стали: у родстера не будет гидроусилителя руля. АБС и прочих атрибутов, не свойст-В США с ошеломляющим успехом дебютировало детище 'Тойоты' - пикап "Тундра. Только в первую неделю было продано 4465 таких машин. В Штатах цена на 'тундры' колеблется от $15.5 до 28 тыс.. что немало даже для американцев. В Россию эта модель, скорее всего, поставляться не будет ФФФ "Дэу" начала продажи модернизированной "Нубиры II". По сравнению с предшественницей в ней изменены дизайн и интерьер, появился новый 1,5-литровый 107-сильный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения ФФФ На сентябрьском Франкфуртском автосалоне "Ауди' представляет новую модель - хэтчбек А2 с алюминиевым кузовом. Здесь же дебютирует 400-сильный родстер BMB-Z8, созданный на основе концепт-кара 107. Ф ФФ "Тойота" продолжает увеличивать число модификаций "Яриса". Вскоре компанию хэтчбекам и грузопассажирскому варианту "Ярис Версо" составит пятиместный универсал повышенной вместимости - "Ярис Мини-вэн" (Yans Mimvanj. Ф ФФ Японская фирма "Исудзу". изучая реакцию потенциальных покупателей, показывает на выставках полноприводный двухместный кабриолет <".') с типичной "вездеходовской" подвеской. Многие элементы конструкции позаимствованы у вседорожника "ВиКросс". Ф ФФ "Хёндэ" испытывает новый вседооомж - замену Таплоперу". Известно пока лишь, что новинка совершенно иная внешне, оснащена независимой подвеской и дисковыми тормозами всех колес. Гамма моторов, похоже, останется прежней ФФФ Фирма "Фойлинг Эдвандс Технолоджиз Инк." подала сенсационный иск на "Мерседес-Бенц". В заявлении говорится, что двигатели с тремя клапанами на цилиндр запатентованы именно ею. и потому проданные "Мерседесом" 360 тыс. автомобилей с такими моторами должны быть... отозваны из эксплуатации. Ф ФФ "Альфа-Ромео" теперь предлагает покупателям модели 156 новую полуавтоматическую коробку передач. В ее конструкции использованы разработки инженеров "Феррари'. применяемые на болидах формулы 1. Эта коробка может работать как самостоятельно, так ис помощью водителя, причем передачи переключаются либо рычагом, либо клавишами, вынесенными на руль Кроме того, электроника 'умеет' подстраиваться под стиль вождения время, отведенное для перехода на другую передачу. варьируется от 0.7до 1.5с.OPEL SPEEDSTERвенных "истинно" спортивным моделям. В качестве базового на машину установят новейший четырехцилиндровый 16клапанный силовой агрегат ЭКОТЕК объемом 2.2 ли мощностью 108 кВт/147 л. с, в производство которого "Опель" инвестировал 350 миллионов долларов. Кстати, этот же силовой агрегат мы вскоре увидим и на очередной новинке компании - купе на базе 'Астры". Сближенные передаточные числа в пятиступенчатой трансмиссии, недавно освоенной для "Вектры" 1999 модельного года, позволяют легкому родстеру преодолевать рубеж в 100 км/ч менее чем за шесть секунд, при этом расход бензина в смешанном цикле не превышает 7 л/100 км. Максимальная скорость близка к 230 км/ч. Пока фирма доводит шасси новинки. используя для этих целей кузов "Опеля-Тигра". Тем временем возникла тяжба "Опеля" с "Порше". Дело в том, что в свое время фирма "Порше" уже использовала имя "Спидстер", но не зарегистрировала свои авторские права, чем не преминули воспользоваться коллеги из Рюссельсхайма.сетителей "Женевы-99" на новинку подтолкнула "Опель" к решительным действиям. Производство родстера начнется уже в будущем году на заводе фирмы "Лотос" в Великобритании. Самым нетерпеливым машину обещали уже к лету 2000 года по цене около 43 тысяч долларов. Предполагаемый объем выпуска "Спидстера" - 2000 автомобилей в год. а в случае успеха его доведут до 3000 штук. Для "Спидстера" реконструировали алюминиевое шасси "Лотоса-Элиз". к которому крепятся пластиковые кузовные детали. Масса машины не превышает 800 кг. Впервые идея создания легкого кузова с применением композитных материалов была опробована "Опелем" два года назад в концепт-каре "Сигнум", и вот теперь инжене-ЗР 9/99