38
39
НАШЕ ЗНАКОМСТВОВадим КРЮЧКОВ . Ф ото автора^ щ щ щ?"ДЗУ-гЧАТИЗ КорейскийDAEWOO HATII мини-автомобиль"Дэу-Матиз" появился в 1998 году. Его оснащают бензиновым трехцилиндровым двигателем с системой распределенного впрыска топлива, рабочий объем цилиндров - 0,8 л. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Вариантов комплектации несколько, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой. В 2000 году "Матиз" начнут выпускать в Узбекистане на заводе "УзДэуАвто"."Матиз" из той категории машин, что нравятся с первого взгляда. Вообще-то все маленькие автомобили, как правило. симпатяги. А этот, взирающий на мир большими удивленными глазами-фарами, и подавно. Дизайнерам удалось найти очень яркий образ, превратив транспортное средство из металла, пластика и резины в создание почти одушевленное. Нет сомнений, перед нами будущий любимец семьи. Но одной лишь привлекательной внешностью достоинства 'Матиза не ограничиваются - налицо гармония экстерьера и интерьера. А как же практичность 7У "Матиза" на удивление просторный для класса "мини" салон. Особенно порадуются пассажиры задних сидений. Впрочем, и рабочее место водителя оставляет приятное впечатление. Небольшой руль хорошо лежит в руках, удобное сиденье с широким диапазоном регулировок, все органы управления доступны, показания приборов читаются легко, обзорность вперед. назад и через зеркала заднего вида отменная. Попытки рассесться так, чтобы кому-нибудь в машине стало тесно или не-38ЗР 9/99 удобно, не увенчались успехом четыре рослых человека разместятся в Матизе" без проблем. И все-таки идеальных машин не бывает. Что уж говорить о городских малышах, где особенно часты компромиссы. "Матиз" выше и шире предшественника - "Дэу-Тико" почти на 10 сантиметров, но этого мало. Чтобы создать столь просторный салон, как ни старались компоновщики, потребовалось чем-то пожертвовать. "Крайним" стал багажник. Он очень мал - даже небольшой кофр с одним фотоаппаратом занимает добрую по& ловину объема, причем влезает только поперек! Вспомнив про "Дэу-Тико". отметим: "Матиз" - прямой его потомок. Конечно, машины сильно разнятся внешне, но вместе с тем у них много общего. Так, например, трехцилиндровый бензиновый двигатель "М-Тес" объемом 796 см 3 - наш старый знакомый. Правда, в карбюраторном варианте на "Тико" он развивал 41 л. с, а ныне, получив распределенный впрыск топлива, способен выдать 50 л. с. Изменилась к лучшему и характеристика крутящего момента - мотор стал более тяговитым. При той же максимальной скорости, что у "Тико", новая модель "Дэу" куда динамичнее и живее. * Есть сходство ив конструкции подвесок автомобилей, но вот в движении они ведут себя по-разному. Пробные поездки по заводскому треку "УзДэуАвто" показали: ходовые качества "Матиза на голову выше, чем у "Тико". Меньше крены в поворотах. лучше плавность хода и управляемость. Особый шарм юркому автомобильчику придает гидроусилитель руля. Классная штука для городской сутолоки, частых парковок и разворотов на пятачке. К сожалению. "Матиз" унаследовал от предшественника небольшой аккумулятор емкостью 35 А-ч. Для российской зимы он слабоват - это подтвердил опыт эксплуатации редакционных "Тико" и "Дамаса". Еще печальнее, что в тесном моторном отсеке. увы, не получится пристроить аккумулятор побольше. Зато порадовались, что на "Матизе" установлены куда более практичные 13£ дюймовые колеса ("Тико" комплектуют 12дюимовыми). Штатные покрышки "Матиза" довольно редкой в нашей стране раз-Стильный экстерьер и интерьер, просторный салон, хорошая управляемость, тяговитый двигатель, 13-дюймовые колеса. Маленький багажник, шины редкой размерности, слабый по российским меркам аккумулятор. мерности - 155/65R13, но это не беда. При необходимости в больших нишах кузова без проблем разместятся шины "таврических" габаритов 155/70R13, в том числе зимние шипованные. В любом случае у потребителя будет больше возможностей для замены или подбора обувки по сезону. Еще один козырь "Матиза" - его вотвот начнут выпускать в Узбекистане. Инженеры "УзДуэАвто" пообещали, что автомобиль будет сходить с конвейера без ка-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 770 кг; полная масса - 1210 кг. максимальная скорость - 143 км/ч, время разгона с места до 1 СО км/ч -17 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5.2: 8,4 л/100 км: запас топлива - 35 л. топливо - бензин АИ-95 Размеры, мм: длина - 3495. ширина 1495; высота - 1485, база - 2340. колея спереди/сзади - 1312/1256; дорожный просвет - 140; обьем багажника -155/480 л. радиус поворота - 9 м. Двигатель бензиновый, трехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском топлива, расположен спереди поперечно, рабочий обьем - 796 см 3 : диаметр цилиндра и ход поршня - 68,5x72,0 мм; степень сжатия - 9,3, мощность - 37 кВт/50 лс при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент - 67 Н-м при 4600 об/мин. Трансмиссия привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.82. 11-2.21,111-1,42, IV- 1,03,• V - 0,84: з.х. - 3,58; главная передача - 4,44 Подвеска; спереди - независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости. сзади - зависимая с двумя продольными рычагами и тягой Панара, Тормоза с вакуумным усилителем, спереди - дисковые, сзади барабанные Рулевое управление реечное с усилителем. Размер шин: 145/70R13,155/65R13талитического нейтрализатора. А это значит - российские покупатели получат иномарку, "равнодушную" к содержанию тетраэтилсвинца в бензине. Важна и ценовая политика. Стоимость узбекского "Матиза". который должен появиться на нашем рынке в 2000 году, как обещают, будет более или менее доступной. Во всяком случае. ниже, чем других зарубежных автомобилей того же класса.Симпатичный "Дэу-Матиз" неплохой кандидат на место второго или третьего автомобиля в семье. Прекрасная машина для представительниц слабого пола. У нас, помимо того, он вполне может стать единственным транспортным средством городского жителя, не обремененного большой семьей и дачными перевозками.ЗР 9/9939