40
41
MhIiTFHT^lg^lРЕЛШОВАННЫЙВАЗ-2115 разработан в рамках программы "Самара-2" - модернизации автомобилей "восьмого" семейства.Юрии НЕЧЕТОВ. Фота Владимира Князева Модели-бестселлеры порой "восьмому семейству: заводские живут на конвейере десятки лет. специалисты по маркетингу поНо это исключения. Обычно же зиционируют ее чуть выше. Для они сменяются через пять-десять лет. пережив одну, иногда две "пластические операции". В автомобилестроении это называется рестайлингом или фейслифтом (как "подтяжка' у косметологов), Модернизация чаще всего затрагивает внешние кузовные панели, фары и фонари. интерьер. Это позволяет с минимальными затратами осовременить автомобиль, оживить покупательский интерес. Продолжительность жизни позволяет чуть не любую отечественную модель причислить к бестселлерам: "восьмерка', появившись пятнадцать лет назад. неплохо продается "со товарищи' и по сей день, хотя ее внешность уже не назовешь современной. А что же "десятка". спросите вы'' Она не конкурент освежения внешности "девяносветоблоки. Неизменными остасто девятой" - самой представились силовой каркас кузова тельной в старом семействе - ей крыша, двери и... качество сборки. Зазоры между кузовными пасделали "подтяжку лица". В сравнении с предшественнелями 5-11 мм. а несовпадение 1 ницей ВАЗ-2115 удлинилась на их плоскостей - до 8 мм Ровно настолько, например, капот мес225 мм и достаточно заметно изменилась снаружи: у нее другие тами возвышается над крыльякрылья, капот, крышка багажними Впрочем, у больших зазоров ка. бамперы, передние и задние есть свое преимущество - трав г мобезопасность. Пальцы не прищемишь даже нарочно. По периметру кузова и на порогах появились пластиковые накладки. С ними машина смотрится элегантнее, вот только крепятся они на живую нитку, а сквозь слой краски видны огрехи изготовления. На крышке багажника установлено антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. На динамометрической"Наследственные" признаки Острое точное рулевое управление, неплохая (если все отрегулировать, как положено) динамика, наличие тахометра, широкая сервисная сеть, в основном хорошая обеспеченность запчастями, умеренные цены на запчасти. Неточная подгонка кузовных панелей, склонность тормозов к перегреву и потере эффективности, большие ходы рычага коробки передач, отсутствие блокировки включения заднего хода, неэффективные отопление и вентиляция (с "высокой" панелью), жесткий шумный пластик в салоне, тесное неразрезное заднее сиденье, задние стекла опускаются лишь наполовину, необходимость устранения мелких огрехов сборки.*40ЗР 9'99 *дороге это крыло едва не улетело. поскольку крепится ввернутыми в пенопласт саморезами. Однако пусть у вас не сложится впечатление, что "пятнадцатая" собрана хуже других вазовских машин. Нет, уровень примерно тот же. даже с учетом сборки в ОПП. Просто сетовать на качество отечественных автомобилей в последнее время стало моветоном - дескать, что же вы хотите за такие-то деньги? А вот. представьте, хочу. Хочу. потому что покупаю Машину, а не конструктор. Ну Ада не будем отвлекаться на эмоции. вернемся к фактам. Кроме внешности. у новой машины еще два существенных отличия. Прежде всего, руль и регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2110. Она короче "восьмерочнои" на 30 мм и изменяет угол наклона а диапазоне 20-28 = . позволяя удобнее устроиться за рулем. В остальном интерьер пока без изменений: высокая панель. жесткий пластик, неразрезное заднее сиденье. Скоро должен появиться давно разработанный "пятнадцатый" салон (ЗР. 1997. №4). Второе отличие - более емкий и удобный багажник. Его крышка стала чуть повыше, что позволило увеличить объем с 365 до 427 л. В заднем борту между фонарей появился широкий низкий вырез, что. конечно. упростило погрузку-выгрузку багажа - кто не видел узенькую щель багажника в •девяносто девятой' 7 Изнутри. между корпусами фонарей есть небольшой отсек для домкрата и другой мелочи. Скажем прямо, полноценного теста машины провести не удалось. Замеоы показали явный недобоо характеристик против заявленных: мотор на заводе отрегулировали неважно. да и вообще отечественные машины обычно "раскатываются' тысячам к двадцати пробега. Интересно. что большинство иномарок готовы выдать" положенные цифры сразу после схода с конвейера - это опять к вопросу о качестве изготовления. Владельцу 'пятнадцатой' пожелаем быть особенно осторожным на дороге - кузовных деталей пока ни на рынке, ни тем более в магазинах не сыскать, такРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗА РУЛЕМ" Погодные условия: давление 1005 гПа: -емпеоатуоа +29° С: влажность 42% ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Снаряженная масса 965 кг Нагрузка на переднюю ось 570 кг (59%) Нагрузка на заднюю ось 395 кг (41%) ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Нагрузка частичная - 2 чел.-25 кг) Разгон: 0-100 км, ч 16.5 с 0-1000 м 37.8 с Максимальная скорость 144.7 КМ'Ч Погрешность спидометра 4.3% Эластичность: 60-100 км;ч (IV) 15.9 с 80-120 км. ч (V) 28.1с Выбег: 120-50 км/ч 1134.5 м 50-0 км ч 549.6 м Тормоза С 80 км ч тормозной путь 35.8 мчто даже маленькая авария может вырасти в большую проблему. Своеобразна ситуация с ценами на ВАЗ-2115 - в столице они начинаются примерно с $5500. в то время как простую девяносто девятую" можно купить за $4000. а добавив еще тысячу, взять даже 'десятку'. Это объясняется относительной новизной машины. С переходом к ее полноценному конвейерному производству цена должна снизиться.Багажник (в скобках - отличающиеся размеры ВАЗ-21099).ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие донные, число мест - 5: снаряженная масса - 970 кг: полная масса - 1395 кг: максимальная с (орость - 155 км/ч: время разгона с места до 100 <м/ч - 13 с. радиус поворота - 5.5 м. расход топлива при 90. "120 км/ч ив ГЦ - 5.7. 7.8:8.9 л/100 км. запас топлива- 43 л. топливо - AIA92 Двигатель бензиновый. оядньй четыоехцилиндровый, расположен спереди поперечно, рабочий объем - 1499 см 3 . диаметр цилиндра х ход поршня - 82x71 мм. степень сжатия - 99: мощность - 51 <Вт/70 л.с. при 5600 об/мин. максимальный крутящий момент -106 Нм при ЗО об/мин Трансмиссия: привод - на пеДО редние колеса, коробка передач - механическая пятиступенчатая I - 3.64: II - 1.95. Ill - 1.36; IV - 0.94. V - 0.78. з х. - 3 50: главная передача - 4.13 Подвеска: передняя - независимая типа Мак-Ферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - полузависимая на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой Тормоза - гидравлические с вакуу мным усилителем, передние - дис<сеые. задние - барабанные Рулевое управление - реечное Размер шин-175'70R13.Сохраняя все достоинства (как, впрочем, и недостатки) автомобилей "восьмого" семейства, ВАЗ2115 выглядит достаточно оригинально и позволит владельцу выделиться в общем потоке. Если вы готовы за это переплатить - дерзайте. Редакция благодарит фирму "Центр Авто" за предоставленный на тест автомобиль. Подробная информация о продаже • в разделе "Цены дилеров". ЗР Э'99"Благоприобретенные" признаки Оригинальный внешний вид, более функциональный багажник, удобный регулируемый руль. Непрочное крепление пластиковых декоративных элементов, ограниченный антикрылом обзор назад, дефицит оригинальных кузовных деталей.41