141
В выбранном магазине наш "бывалый", под завороженные взгляды зрителей исследует фильтр, сверяясь с записями размеров. - возможная ошибка продавца будет немедленно обнаружена. Заодно проверяет качество завальцовки основания, эластичность прокладки. Последнее явно излишне (фирменный товар вне подозрений - чай, не на рынке!), но делается демонстративно, для продавцов - мол, не лох какой-нибудь к вам пришел... Однако так купить нужный фильтр можно, пожалуй, только в Москве. В городах помельче порой работает лишь один оптовик, продающий фильтры единственной фирмы, да и то не полную гамму, а десяток-другой разновидностей. Вот здесь уже начинается "творчество" - без штангенциркуля и *впрямь не обойтись, ведь подбирать фильтр придется из того, что есть. А для этого надо, прежде всего, знать устройство и различия современных масляных фильтров. Они бывают двух типов: картриджный (каркас с бумажной шторой, вставляемый в специальный корпус на двигателе, фото слева) и корпусный (в виде самостоятельного сменного узла - его навинчивают на резьбовой штуцер, фото справа). Первый издавна знаком нам как "москвичовский" (или "волговский"), второй - как "жигулевский". Типоразмеров картриджей для легковых автомобилей всего около трех десятков. Почти все они применяются на "мерседесах", БМВ, а также на устаревших, разработанных до 1970 года моделях, в основном европейских марок. К сожалению, отечественный картридж "Реготмас 412-1 -06" для "москвичей" и "волг" "примастырить" к иномарке ^#вряд ли удастся, разве что к невиданной у нас "Альфе-Ромео-Джулии" 60-х годов... Впрочем, и среди иномарок нет полностью взаимозаменяемых картриджей. Например, у каждого из "мерседесовских" типоразмеров свой внутренний диаметр элемента, и применение другого фильтра сопряжено со значительными переделками всего узла. Картриджи для БМВ - простые, обычно без выступающей завальцовки каркаса, поэтому иногда можно применить меньший вместо большего, поскольку внутренний диаметр у них чаще стандартный - 28 мм. Например, вам не удалось найти фильтр высотой 110 мм к шестицилиндровому мотору - сгодится 88-миллиметровый от четырехцилиндрового, если выточить, скажем, из текстолита дистанционное кольцо толщиной 22 мм. Правда, и заменить такой надо будет раньше, ведь площадь шторы у него несколько меньше, чем у штатного. Данные картриджных масляных фильтр ов приведены в таблице, а подробный рассказ о корпусных - в следующем номере.УМЕЮЧИ-ДОЛГО! Уважаемая редакция! Прочитал статью "Долго ли умеючи?" (ЗР, 1998, № 10). В ней указывалось, что электронная система, разрывающая только пару проводков от замка зажигания, на практике абсолютно бесполезна - такие "блокировки" угонщики восстанавливают за несколько секунд. Свой "Лексус-ГХ450" я купил в Америке и привез его в Россию. Заокеанская "упаковка" автомобиля, помимо всего прочего, включала в себя систему охранной сигнализации с многочисленными "примочками". Однако, усомнившись в добросовестности тамошних установщиков, поверил вам пригнал машину в столичный "Реал-авто Сервис" и, ссььшясь на упомянутую статью, попросил дополнительно заблокировать систему впрыска. На всякий случай.ксус" выстоял - выручила блокировка датчика положения коленвала, введенная российскими мастерами. В результате вся рабопш угонщиков пошла насмарку и им прииилось отступить. Теперь знаю: умеючи - долго! Я убедился на практике, что ма"Всякий случай" настал через сутки. шину от угона Грабители попались опытные - добравзащищают не шись до основного блока, висевшего где-то бронированные корпуса кричащих сирен и под рулевой колонкой (фото 1), они легко не охотничьи рассказы про черный цвет восстановили разорванные цепи питания проводов и неразрушаемые разъемы, а руки контроллера и стартера. Затем были и голова специалиста, знающего и любященайдены провода, идущие к электрического свое дело. му бензонасосу (фото 2), после чего все Москва С уважением, американские бастионы пали. Однако "ЛеЛ. КОСТОМАРОВО ЛЮДЯХ И "БАРАНАХ" Нас научили на страницах журнала, как и какую машину купить, как отремонтировать старую, но после всего этого мы оказываемся за рулем на дороге. А там сегодня царят хамство, нетерпение. упрямство, глупость и наплевательское отношение к Правилам дорожного движения. В Москве никто никого не пропускает, не дает перестроиться из ряда в ряд ив довершение ко всему на первой полусекунде горения зеленого сигнала светофора давят, что есть силы, на клаксон: мол, ты, парень, слишком замешкался. Сегодня учиться вождению здесь равносильно подвигу. Все водители время от времени рассказывают друг другу истории о какомнибудь дураке, который их подрезал или как-то помешал их движению на дороге. Да, бывает такое. Но чаще в аварийных ситуациях на дороге виноваты сами же рассказчики, которым просто не хватило разума и доброжелательности. Я включаю поворотник, смотрю в зеркало заднего вида и что вижу. Водитель, перед ко-торым я хочу встроиться и который до этого двигался совершенно спокойно и достаточно далеко позади меня в соседнем ряду, вдруг резко увеличил скорость, начал мигать фарами, гудеть, а тормозить начинает только тогда, когда расстояние между нами критическое. Некоторые, не выдержав "тяжелого оскорбления", начинают вытворять что-то невероятное - протискиваются между рядами или вовсе выезжают на встречную полосу, лишь бы только оказаться впереди. И им плевать, что это может привести к аварии. А уж тогда он, конечно же, будет говорить, что его подрезали. Хотя всего-то надо было - не давить так нервно на акселератор и пропустить. Проведите элементарный эксперимент над собой: проявите благородство на дороге, и если после этого на душе станет приятно, значит вы - человек. А если вы получаете удовольствие от хамства, то вы упрямый баран и вам суждено без конца попадать в неприятности и причинять неприятности окружающим. Москва А. АНИКЕЕВЗР 9/99141