РЕЗИНКИ - НЕ «ИГРУШКИ»Продолжаем разоблачать творения неизвестных мастеров "поддельного" мира: псевдобалаковские резинотехнические изделия.Максим САЧКОВ. Фото Александра ПолунинаПеред тем как чачнем рассматривать понаты.сделаю замечание общего характера. Резинотехнические подделки трудно отличить от оригинальных резинок: на них почти всегда нанесены правильные номера по каталогу запчастей и логотип завода-изгото вителя. Основные характерные черты всех левых изделий - нестандартный состав резины и низкое качество изготовления. Начнем с пыльника ШРУСа (маркировка 2141-2215064) (фото 1). Каталожный номер и балаковскии кораблик есть, хотя и не очен четкие. Обратите внимание: половинки де тали смещены при формовании, неаккуратно обработаны края пыльника, на которых осталось много заусенцев. С наружной стороны нет дорожки' под маленький хомут. зато внутри она почему-то присутствует. Сравните с подлинником - все наоборрт. Следующий рбразец (фрто 2) - подушки заднего амортизатора для жигулей" (2101-2906231). К сожалению, экспонаты запрещается трогать руками, а то вы быстро выявили бы подделку - она значительно мягче оригинала и легко сжимается двумя пальцами. На родном". в отличие от фальшивки. есть еще и кольцевые дорожки. Те и другие детали продаются россыпью ив упаковках: заводские по четыре штуки, "кооперативные - по восемь (фото 3). Перед вами успокоитель (2101 1006100) и башмак натяжителя (2103 1006090) цепи (фото 4). Определить на ощупь, где оригиналы, непросто - нужен солидный опыт общения с подобными запчастями. Но есть способ лучше: внимательно посмотрите на металлический каркас. На фирменном видны следы дробеструйной обработки, на левых' - поверхность гладкая.Красный цвет внимание. фальшивка! Зеленый - настоящие балаковские детали.Дальше покоятся жигулевские сайлент-блоки (фото 5). У заводского - светлый оцинкованный каркас (иногда его покрывают желтым лаком), у кустарного - темный. _ Штамп на резинке последнего отдаленно напоминает балаковский. Сам же упругий элемент явно запрессован в гараже, да еще заусенец торчит. И опять состав резины далек от заводского - мягковата будет. А это подушка системы выпуска для Самары' (2108-1203073-20). по рыночному пряник' (фото 6). Как вы думаете, где подделка? Правильно: где больше резины. Через настоящую деталь можно рассматривать звезды на небе. Кроме того, поверхность фальшивки в некоторых местах шершавая - результат работы на загрязненной пресс-форме. Одна из самых трудноразличимых и опасных подделок - уплотнительная манжета главного тормозного цилиндра ^2101-1602516) (фото 7). Фирменный знак завода-изготовителя, каталожный индекс. номер партии, место их нанесения - все совпадает Выдает же «ле-% вак» неприглядный сероватый оттенок. в то время как у родной" детали - насыщенный черный цвет. Кстати, такие запчасти можно купить как отдельно, так ив ^комплекте с другими «резинками» павного тормозного цилиндра. Лжезаводские детали - это опасность для жизни. выброшенные деньги, бесцельно проделанная работа... Вы увидели лишь малую часть ^подделок под Балаково ^десь приведены наиболее типичные признаки «левых» резинотехнических изделий. Зная их. можно опознать и другие вариации на тему «резинок»Фирменный' логотип ОАО Балаковорезинотехника".84ЗР 9/99