174
175
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ' *ФОРСУНКИВладимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский" Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад и повернув по часовой стрелке. Если упомянутые выше (см. фото 13) шпильки не вывернуты, повернуть коробку не удастся. В этом случае двигатель необходимо, насколько возможно, сместить вперед по ходу автомобиля. Двигатель КамАЗ-740. Раз в полгода топливную аппаратуру двигателя нужно проверять на специальных стендах. Форсунки, в частности на герметичность, качество распыла топлива, давление открытия иглы. Но иногда ремонт может потребоваться и раньше. Причины тому - вода или грязь * в дизтопливе, а также несвоевременная смена фильтроэлементов, работа вовсе без них и нежелание чистить отстойник. Неисправную форсунку легко обнаружить по косвенным признакам. Выпускной коллектор соответствующего цилиндра на стыке мокрый. На двигателях с цельнолитыми коллекторами для диагностики поочередно отключают подачу топлива в каждый цилиндр - достаточно ослабить накидную гайку топливопровода высокого давления на форсунке. Если обороты двигателя при отключении не упали - форсунка неисправна. У форсунки с заклинившей в закрытом положении иглой, кроме того, при этом исчезнет стук. Итак, неисправную форсунку нашли. Приступим к ремонту. Потребуются стенд для проверки и регулировки форсунок, например, модели КП 3333, и десятикратная лупа. ШКлючом "на 16" отворачиваем болт и соседнюю с ним гайку крепления левой опоры силового агрегата (гайка не несущая, а контрящая)....и снимаем "корзину" вместе с ведомым диском. Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Для центровки ведомого диска используйте оправку, имитирующую первичный вал. Болты нажимного диска ("корзины") затягивайте равномерно крест-накрест, не допуская его перекоса. Направляющую выжимного подшипника и шлицевую часть первичного вала смажьте консистентной смазкой (годится "Литол-24"). Перед установкой коробки передач обязательно выверните пресловутые шпильки, если еще не сделали этого, и работа пойдет легче. Валы с шарнирами равных угловых скоростей удобно посадить в главную передачу осторожным ударом тяжелого молотка. Перед этим на резьбовую часть наружного ШРУСа наверните гайку: она защитит резьбу от повреждения. Поскольку ни заливного, ни контрольного отверстия в картере нет, при заправке маслом используйте мерную емкость и окно для установки привода спидометра. И не забудьте потом прикрутить сам привод.Ключом "на 13" отворачиваем накидную гайку топливоподводящей трубки высокого давленияКлючом "на 14" отворачиваем винт наконечника дренажной трубки.174ЗР 9/99СвоимиСилами20 ТОЖЕ ПЛАЧУТКлючом "на 17' отворачиваем гайку скоб крепления форсункилителя. Начало и конец впрыска у хорошей форсунки четкие, а на носике распылителя не остается капель топлива. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. У поработавшей его может и не быть, но это не признак неисправности. Давление начала впрыска должно 2 быть 185-190 кгс/см (у новой - 200-210 2 кгс/см ). Для проверки герметичности запорного конуса распылителя доводим 2 давление топлива до 170-175 кгс/см . Если за минуту из носика распылителя упадут две капли топлива - значит он негерметичен и его необходимо заменить или в крайнем случае притереть.Устанавливаем на форсунку съемник и заворачиваем его винт. Затем ключом "на 17' заворачиваем гайку до тех пор, пока форсунка не выйдет из колодца головки. Вынимаем распылитель... Если съемника нет, форсунку можно вынуть плоской монтажкой. Снятую форсунку очищаем от нагара латунной щеткой. Наждачной бумагой счищать нагар нельзя.Форсунку зажимаем в тисках и отворачиваем накидную гайку распылителя.ны направляющей поверхности, наклоняем распылитель на 45°. Игла должна плавно, без заеданий опуститься до упора под действием силы тяжести. Корпус и игла составляют прецизионную пару и не раскомплектовываются. Негерметичность старого распылителя можно попытаться восстановить притиркой с полировальной пастой или зубным порошком. Хвостик иглы, обернутый бумагой, зажимаем в патрон станка. Окунаем конус иглы в раствор профильтрованного дизтоплива с пастой, вставляем в корпус и включаем станок на три-пять секунд. Операцию повторяем несколько раз. Притертый поясок на игле осматриваем через лупу с десятикратным увеличением.Также осмотрим через лупу проставку и штангу форсунки. На их рабочих поверхностях не допускаются риски и следы коррозии.О...и проставку.Устанавливаем форсунку на стенд. Извлекаем штангу форсунки, пружину и регулировочные шайбы. Из распылителя извлекаем запорную иглу и промываем ее в бензине. Нагар с корпуса распылителя удаляем деревянным бруском, пропитанным моторным маслом. Отверстия распылителя прочищаем стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Еще раз промываем и вставляем смоченную профильтрованным дизтопливом иглу в корпус распылителя. Затем, выдвинув ее на 1/3 длиВысоту проставки замеряем микрометром. Она должна быть 8,9-9,0 мм. Если размер меньше 8,89 мм, проставку заменяем. Усадку пружины компенсируем подбором регулировочных шайб. Изменение толщины на 0,05 мм приводит к изменению давления в начале подъема иглы распылителя на 3-3,5 кгс/см2. Повторно промываем детали форсунки бензином и окунаем в профильтрованное дизтопливо. Собираем форсунку в обратной последовательности, еще раз проверяем ее работу на стенде и только после этого устанавливаем на двигатель.Распыление проверяем, качая ручку насоса со скоростью 70-80 ходов в минуту. Исправная форсунка распыливает топливо в виде тумана, без капель, равномерно по поперечному сечению конусаО и из каждого отверстия распы21 СвоимиСиламиЗР 9/99175