157
158
159
РЕМОНТСОДЕРЖГОЛОВКА БЛОКА "ЖИГУЛЕЙ"Вадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР "Можайский" Головка блока двигателей "Жигулей" при нормальной эксплуатации служит долго. Ремонт из-за естественного износа ее может потребоваться лишь на втором, а то и третьем круге спидометра. Другое дело - аварийный выход из строя. Прогар клапанов, мелкая гайка в цилиндре, случайно упущенная во впускной коллектор во время смены воздушного фильтра или промывки карбюратора, обрыв успокоителя цепи ГРМ и обратный ход двигателя, износ и обрыв зубьев ремня - вот наиболее частые причины этой беды.РЕМОНТ Головка блока "Жигулей" Разбираем рулевой механизм "Москвича-2141" Щ Упряжь для "десятки"Снимаем патрубки отопителя.Выворачиваем свечи и отИз специальных приспособлений понадобятся ключаем датнабор шарошек и коловорот (дрель) для притирчик темпераки клапанов, струбцина или другое устройство туры. для рассухаривания. Совмещаем метки шкива коленчатого вала... ...и ключом "на 1Т, отвернув гайку прижима, для удобства работы снимаем "Шкода-Фелиция 1,3": замена сцепления РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ Уход за "носорогом" Форсунки тоже плачут Схема электрооборудования "Дэу-Эсперо" ИНСТРУМЕНТ Для "безразмерного" крепежа 12 ОСНАСТКА Отворачивая, удержать 22 Отвернув гайки, снимаем карбюратор. Ключом "на 13" ослабляем цанговый зажим натяжителя цепи. 14 8 Снимаем воз20 душный фильтр, тягу дросселя и трос управления воздушной заслонкой. Отвернув восемь гаек по периметру крышки головки, снимаем ее. 18 Сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем прерывательпатрубки радиатора и термостата, шланг ваку­распределитель. Колодец его умного усилителя тормозов. на всякий случай заткнем тряпкой.>имим!ламиЗР 9/99157 Отодвинув мои-<даг^-ftfsОтгибаем стопорную шайбу винта звездочки распредвала.тажкой натяжитепь. затягиваем эту гайку...пружины.....и опорныеАВключив четвертую передачу или вложив под цепь деревяшку, отворачиваем винт и снимаем звездочку.шайбы наружОбстучав киянкой, снимаем головку блока и проверяем ее привалочную плоскость. Допустимый зазор ных пружин.до 0,1 мм. Если оказался больше - фрезеровать! Снимать по высоте не более 0.25 мм, иначе чрезмерно возрастет степень сжатия.Снимаем пружины рычагов и сами рычаги. Вынимаем клапаны, снимаем маслоотражательные колпачки...Подвешиваем цепь к капоту за звено, находящееся напротив метки на звездочке. Сжав струбциной пружины клапанов, вынимаем су хари......и опорные шайбы внутренних пружин....снимаем Ключом "на 13" отворачиваем девять гаек постели распредвала и снимаем ее со шпилек. верхние тарелки...стержнями клапанов более 0,15 мм), втулки нужно заменить. Сделать это лучше не молотком и оправкой, а нехитрым приспособлением (рис. 1).АЕсли направляющие втулки клапанов между изношены ними .f (зазор06 Ключом "на 19" (или "на 17") отворачиваем десять винтов го ловки блока под крышкой.. S/аИ И\S17 ао ,Ь 100S , о я'1*&Ш...и один спереди, на приливе блока цилиндров.*162р.Рис. 1. Детали приспособления для замены направляющих втулок: а - винт с гайкой; б, в- шайбы; г-стакан.158ЗР 9/99СвоимиСилами ...и запрессовываем новые втулки до упора в стопорные кольца.Рис. 2. Положение тарелки клапана на седле.Зенкером "20°" срезаем нижнюю часть седла до получения ширины рабочей фаски впускных клапанов 1,9-2,0 мм, выпускных - 1,61,7 мм. Контролировать размер удобнее, если приложить к фаске сверло соотДля замены успокоителя цепи ключом "на 10' отворачиваем два винта его крепления к передней части головки.ветствующего диаметра. Покрыв фаску притирочной Разверткой доводим диаметр втулки до 8,03-8,04 мм. пастой (смесь моторного масла с абразивом), притираем каждый клапан к своему седлу. Хорошо притертый клапан при повороте на 90° должен стереть карандашные штрихи, нанесенные на фасках.Если у успокоителя треснуло или отломано хотя бы одно ухо либо образовались глубокие борозды на накладке, заменяем его новым.Для замены распределительного вала отворачиваем ключом "на 10" две гайки, фиксирующие упорную пластину.Клапаны, у которых толщина тарелки до фаски менее 0,5 мм, замените новыми, иначе возможно разрушение тарелок из-за перегрева. Выработку на торцах стержней убираем шлифованием. Слева - изношенный, справа - отремонтированный клапаны.//V 1 \При установке звездочки распределительного вала• » будьте внимательны! Ее большее по диаметру отверстие совмещаем со штифтом на фланце, а установочную метку - с "подвязанным" звеном цепи.Перед сборкой тщательно промываем детали от абразива и смазываем моторным маслом.Новые маспоотражательные колпачки монтируем специальной оправкой (рис. 3).Зенкером "45°" зенкуем седло до удаления следов износа. 017 09 " Рис. 3. Оправка для монтажа маслоотражательных колпачков.Зенкером "60"' доводим фаску седла до величины на 0£ мм меньше размера тарелки клапана (см. рис. 2). Замеряем шаблоном. 5 СвоимиСтамиПравильность установки фаз газораспределения контролируем по положению сверления на звездочке относительно выступа на корпусе подшипников распредвала (постели) при совмещенных метках на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен (фото 7). Допустимое несовпадение - ползвена цепи.Установив головку на место, затягиваем ее винты в два приема, от середины к краям с окончательным моментом 12,1 кгс-м и регулируем зазоры в клапанном механизме.ЗР 9/99159