В МИРЕ МОТОРОВиШЕВРОЛЕ-ИМПАЛАIICHEVROLET IMPALAВ 60-е годы конструкторы и дизайнеры компании "Дженерал моторе" были как никогда близки к воплощению своей мечты - созданию автомобиля для всех и каждого. Тогда, в 1965 году модель "Импала" поставила небывалый рекорд: машина подразделения "Шевроле" за год разошлась тиражом более чем в миллион штук - результат. на сегодняшний день недостижимый для любой модели и фирмы! Всего же за годы производства было выпущено ни много ни мало - 13 миллионов машин этой модели. И вот, спустя три десятилетия "Шевроле-Импала" возвращается. Несмотря на то. что "Импала" позаимствовала двигатели, детали алюминиевой передней подвески и некоторые элементы кузова у таких моделей, как "Бюик-Сенчури'. "Олдсмобил-Алеро" и "Понтиак-Гран При", внешность машины достаточно индивидуальна. Не в последнюю очередь это заслуга дизайнера Джона Кафаро. Кстати. именно из-под его "пера"' пару лет назад вышел "Шевроле-Корвет" пятого поколения. "Импала" может похвастаться одним из самых объемистых багажников в своем классе - таково желание покупателей. А чтобы в нем случайно не заперся ребенок (после нескольких несчастных случаев эту проблему бурно обсуждали в американской прессе), специалисты "Шевроле" решили оснастить машину устройством, автоматически отпирающим багажник, если расположенные в нем инфракрасные датчики зафиксируют тепло, излучаемое человеческим телом. Конкуренты в этом направлении продвинулись куда меньше - с недавних пор оснащают свои модели только покрытыми фосфоресцирующей краской ручками для отпирания багажника изнутри. По мнению инженеров "Джи-Эм". их система хоть и дороже, но куда эффективнее. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x12x3791 см 3 : мощность "нетто" 134 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин: максимальный крутящий момент - 279 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая Кузов - 5 (б)-местный 4-дверный седан несущего типа: компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2805 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5080x1855x1460 мм: снаряженная масса - 1560 кг: максимальная скорость 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8.5 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 16 и9 л/100 км.IIСААБ 9-3 ВИГГЕНII"Самый быстрый из когда-либо существовавших СААБов" - такую смелую характеристику дала фирма модели 9-3 в варианте "Вигген". Имя, которое в переводе со шведского звучит "удар молнии", СААБ использует уже не в первый раз. В конце 70-х годов им нарекли... реактивный истребитель, выпускавшийся в течение 13 лет и состоящий на вооружении ВВС Швеции по сей день. Теперь эстафету подхватил четырехколесный экипаж. Работа над "заряженной" машиной была начата в марте 1996 года: тогда за основу взяли модель 900. но вскоре по финансовым соображениям программу свернули - настало время модернизировать девятисотую серию, которая стала носить индекс 9-3. Однако в феврале 1997 года саабовцы продолжили начатое дело, и спустя 25 месяцев "Вигген" был готов встать на конвейер. Производство модели поручили финской компании "Валмет", где в то время уже собирали "СААБ 9-3 Кабриолет". Кузова приходят в Финляндию из города Тролльхеттан. двигатели - из Сёдертелье. а коробки передач - из Гётеборга. Над аэродинамикой стандартного кузова 9-3 поработал дизайнер известной фирмы TWR Йен Кэллам. в результате чего коэффициент лобового сопротивления у"Виггена" удалось снизить на 8%. а прижимную силу на высоких скоростях значительно увеличить. Тем временем саабовцы колдовали над двигателем. За основу взяли 170-сильный мотор "Экопауэр" объемом 2,3 л от модели 9-5. установив на него турбокомпрессор большого диаметра фирмы "Мицубиси" с максимальным давлением наддува 1,4 бар. Его применение вкупе с доработанными поршнями и клапанами позволило поднять максимальную мощность на 32%. а момент вырос на 22%. Мотор моментально отзывается на нажатие педали газа, поскольку она не связана механически с дроссельной заслонкой - в этом заслуга системы "Трионик Т7", управляемой 32-битным процессором. Справиться с неукротимым нравом "Виггена" призваны мощнейшие вентилируемые тормоза с диаметром дисков 308 мм, а улучшить управляемость помогли модернизированные рулевой механизм и подвеска. Объем производства "Виггена" вряд ли превысит 2500 машин в год, из которых около тысячи планируется отправлять на экспорт за океан. Впрочем, этого вполнеSAAB 9-3 VIGCEMдостаточно, чтобы составить конкуренцию БМВ-МЗ или "Вольво-Э40 Т4". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый: число цилиндров. клапанов и рабочий объем - 4x16x2290 см3: мощность "нетто" - 167 кВт/228 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 341 Н-м при 2500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 3-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2605 мм: габарит (длина, ширина, высота) - 4639x1711x1428 мм; снаряженная масса 1395 кг: максимальная скорость - 249 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,5 с; средний расход топлива в городском и загородном циклах - 14,1 и 7,2 л/100 км.ШШЗР 9 99