ТАМОЖНЯУ многих владельцев иномарок с белорусской пропиской теперь один выход - везти машину обратно в союзную республику и продавать.Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ Как мы и предсказывали (ЗР, 1999. № 3). широкое наступление на таможенные льготы. начавшееся с отмены "чернобыля", продолжилось с новой силой: решили прикрыть белорусскую "дыру". Этим летом премьер-мирядке на территории РФ. независимо от даты ввоза с территории Белоруссии. Одновременно с этим началась масштабная про-долаг чешут сейчас затылки, поглядывая на свою покупку белорусского происхождения. Таких тысячи! Ведь последние несколько лет машины шли потоком. Впрочем, оставим эмоции и попробуем разобраться. чем все это грозит "несчастным" автовладельцам, попавшим, что называется, под горячую правительственную руку. На "опальных" машинах сейчас разъ-ПАРТИЗАНЫезжает три категории граждан. Первые те. у кого есть доверенность от гражда--* нина Белоруссии (часть из них распоряжается автомобилем на не вполне законных основаниях, поскольку не оформляет "желтые номера" - из-за неразберихи в таможенных законодательствах союзных стран это пока вполне возможно). Вторые - с транзитными белорусскими номерами, и те, кто стоит на временном учете в России. Третьи - кто уже встал на российский учет и ездит с полным правом. Владельцам доверенностей пока не грозит ничего серьезного - они остались за рамками распоряжения премьера. А вот обладателям транзитных номеров и времен-нистр С. В. Степашин издал короткое распоряжение российской таможне: выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на все автомобили, пришедшие из Белоруссии, а российскому МВД, соответственно, без этих ПТС машины на учет не ставить. Позднее появилась другая бумага, подписанная уже зампредом ГТК и замминистра МВД. где разъясняется, что распоряжение премьера имеет обратную силу! То есть ПТС (серии ТА и ТК) должны получить все автомобили, не зарегистрированные в установленном поверка "на вшивость" по базам данных таможни всех авто из братской республики, поступивших аж с 1997 года. Трудно представить, сколько бе-Вновь становятся привлекательны Германия. Бельгия и Голландия. Тем более, что цены на подержанные машины там за последние несколько лет значительно снизились. В Польше и Литве цены еще ниже, но в этих странах куда больше риск нарваться на "паленую" (числящуюся в угоне) машину или восстановленную после аварии.слабый, больше 2л дорогой.чересчурКАКУЮ МАШИНУ БРАТЬ? По действующему таможенному законодательству под категорию "новых" подпадают машины, выпущенные в последние три года. Поэтому сейчас брать надо автомобиль не моложе 1996 года, иначе нарветесь на растаможку по полной программе. Старые машины тоже тащить невыгодно. Выгоднее всего 3-7-летний автомобиль. Наиболее "щадящим" при растаможке считается объем двигателя до 2 л. Меньше 1л - слишкомКАК ОФОРМИТЬ ПОКУПКУ? Слух, что можно внести в купчую цену значительно ниже реальной, заверить сделку в российском консульстве или торгпредстве и тогда пошлину посчитают, исходя из этой суммы, - не более чем слух. Тем более. что отныне (а именно - с 16 сентября, когда вступит в силу постановление Правительства РФ № 783), введена единая таможенная пошлина на часть ввозимых в страну подержанных иномарок, и при этом никому неинтересно, за сколько и как вы этот автомобиль купили. Главное, чтобы при нем были купчая (или "инвойс"), техпаспорт с печатями таможни при пересечении границы и таможенная декларация, на границе же заверенная. Особо внимательно отнеситесь к заполнению документов, если машинаперегоняется по доверенности: везде должна фигурировать одна и та же фамилия - владельца транспортного средства.цифру самостоятельно не сможет - достаточно знать, что в среднем совокупный таможенныи платеж сегодня составляетГДЕ ПОКУПАТЬНовые правила ввоза автомобилей, по сути, отменяют льготы. А еще - делают выгодной покупку машины поновее.КАК РАССЧИТАТЬ СУММУ ПЛАТЕЖА? Совокупный таможенный платеж определяется, как сумма таможенной пошлины (в среднем - 30% от стоимости автомобиля, но не менее чем 1 евро за 1 см 3 объема двигателя), акциза (5% от стоимости автомобиля плюс пошлина) и НДС (20% от стоимости автомобиля плюс пошлина и акциз). Нормальный человек посчитать эту 64% от таможенной стоимости автомобиля. Новая единая ставка налогов и пошлин за автомобили возрастом более трех лет с объемом двигателя до 2500 см 3 - 0,85 евро за 1 см 3 объема. По новым правилам гораздо выгоднее везти автомобиль посвежее: ведь. скажем, за двухлитровую "Вектру" 1989 и 1996 годов ^ придется заплатить одинаковую таможенную пошлину -26ЗР 9/99