86
87
ВТОРЫЕ РУКИНАРОДНЫЙ "СТАРИКАН""Фольксваген-Гольф-Н" давно уже не выпускается, но по сей день котируется на российском рынке подержанных машин.Андрей КОЧЕТОВ. Фото Александра ПолунинаИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1983, август - дебют. 1984 - седан "Джетта". 1985 - "Гольф-GTi 16V". 1986 - полноприводная версия "ГольфСинкро".•11989-еще один полноприводник "Гольф-Кантри". 1992 - "Гольф-И" снят с производства.Трех- и пятидверный хэтчбек "Гольф II" оснащался бензиновыми двигателями 1,3, 1,6, 1.8 лс карбюратором и впрыском и различными модификациями 1.6-литрового дизеля. Выпускали 'заряженные' "гольфы" GTi и G60 с двигателем 1,8 л (112 и 160 л. с). Аналогичный "Гольфу" седан назывался "Джетта". Наверное, почти каждый, кто решил купить подержанный импортный автомобиль от 3-5 тыс. долларов, обращал внимание на "Фольксваген-Гольф'. Играет роль высокая репутация фирмы, к тому же цены на автомобили и запчасти к ним укладываются в рамки разумного. Нередко интерес привлекает именно Тольф-И". Первые "гольфы" дешевле, но свое уже отходили, а Тольф-Ш" пока дороговат ввиду относительной "молодости ". В то же время 9-10-летний "ГольфII" можно найти в удовлетворительном состоянии. ПОКУПКА Год назад, после долгих сомнений и метаний, начитавшись рейтингов популярности и наслушавшись советов, некий начинающий автомобилист решился на приобретение "Фольксвагена-Гольф-Н" 1989 года выпуска, полгода назад привезенного из Германии Пятидверный хэтчбек с впрысковым двигателем 1.3 л. механической пятиступенчатой коробкой передач, без электрических "прибамбасов" и с пробегом 150 тыс. км (по одометру) обошелся тогда в $4500. (Представление о сегодняшних ценах дает таблица в разделе 'Цены "За рулем" - ред.). Старичок" выглядел для своего возраста достаточно бодро. Немного ржавчины на фартуке под задним бампером, течь масла по штоку переключения передач да легкий звон из коробки - вот и все замеченные неполадки. Однако ничто подержанное абсолютно исправным не бывает, поэтому осваивать автомобильную науку наш начинающий начал с... ремонта. КАВЕРЗЫ Поиск источника "звона" в коробке передач заставил познакомиться с машиной поближе.Коробку снимали вдвоем четыре часа не без помощи 'зубила и какой-то матери" - и все-таки сняли. На "Гольфе" эта операция сопряжена с рядом трудностей, особенно когда она делается впервые. Пришлось вывесить двигатель на брусе и разобрать поч % ти весь передок. Причиной "звона" оказался перекошенный выжимной подшипник и его сточенная наполовину направляющая втулка. Купили за S8 втулку, за $15 - выжимной подшипник в сборе и по $8 за штуку - сальники первичного вала (который начал подтекать) и штока переключения скоростей. Через некоторое время двигатель стал периодически глохнуть на холостом ходу. Прохудилась приемная труба, и лямбда-зонд начал выдавать неверную информацию электронному блоку управления. Ремонт обошелся в 200 рублей в гараже знакомого сварщика, поскольку новая выпускная система была не по карману (см. табл.).АСледующей неисправностью оказалась течь системы охлаждения - антифриз стал уходить за 3-4 суток - до опустошения расширительного бачка. Убедившись. что негерметичен корпус тер * мостата, течь заделали герметиком.86ЗР 9/99 Еще одна неприятность - периодическое срабатывание аварийной сигнализации пониженного давления масла (зуммер и сигнальная лампа) после полТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ-111,3i" (1989 го » )ключением.Остерегайтесь(порукойнаш опыт) машин с сильной течью масла из коробки. Оцените состояние системы выпуска - новая влетит в копеечку. Замена сцепления - операция муторная. если нет опыта, и дорогая , если обращаться на сервис. И, наконец, внимательно осмотрите , где это Пожилой возможно не (например, в моторном отсеке), электропроводку. "Гольф" порой прочь устроить короткое замыкание. Вряд ли стоит увлекаться полноприводными машинами и "спортсменами": их поломки чреваты особенно доро-Общие данные число мест - 5; снаряженная масса - 875 кг; полная масса -1360 кг. максимальная скорость - 162 км/ч; время разгона с ного прогрева двигателя на холостых места до 100 км/ч -16,5 с, расход топлива (90, оборотах. Виновником оказался датчик 120 км/ч и ГЦ) - 5,6; 7.7, 8.9 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - бензин АИ-91 (неэтилироаварийного давления - новый обошелся ванный). Размеры, мм: длина - 3985; ширина в $8. Неисправный датчик заднего хода 1665, высота - 1415; база - 2517, колея сперетоже был заменен самостоятельно. ди - 1430: сзади - 1440; дорожный просвет 130; объем багажника - 345/1145 л; радиус поСейчас автомобиль на ходу и хлопот ворота - 5,5 м Двигатель четырехцилиндроне доставляет, а его хозяин, окончив аввый. рядный, с распределенным впрыском, 3 тошколу, получил "права", будучи уже дорабочий объем -1272 см ; диаметр цилиндра и ход поршня - 72,0x72,0 мм, степень сжатия статочно опытным слесарем. 9,5, мощность - 47 кВт/64 л. с. при 5200 об/мин. максимальный крутящий момент 97 Нм при 3000 об/мин. Трансмиссия ЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ (долл.) привод - но передние колеса, коробОригиНеоригиБ у(разборка) Наименование ка передач - механическая пятистув Москве нальные нальные пенчатая. передаточные числа. Амортизатор передний масляный 15-20 36 I -3,46, II -1,96; III -1.25, IV-0,89, V-0,74; Щ | Амортизатор передник газовый 40 задний ход - 3,38, главная передача Амортизатор задний масляный 35 15-20 4,27. Подвеска, спереди - независиАмортизатор задний газовый мая типа "Мак-Ферсон': сзади - проПружинь передние 32 10-12 дольные рычаги, связанные упругой Пружины задние 10-12 30 поперечной балкой Тормоза гидравШаровая опора <шт' лические, с вакуумным усилителем. Рулевая тяга с наконечниками 66 передние - дисковые, задние - бараФара 24 5-10 банные. с двумя независимыми диаШРУС 20-30 58 гональными контурами, стояночный Колодки тормозные тормоз - тросовый, с автоматической регулировкой Рулевое управление (комплект на 4 колеса! 50 реечное. Размер шин 155 SR 13. Фильтр воздушный 175/70 SR 13 Фильтр масляныйРемень генератора Ремень ГРМ Радиатор Вентилятор радиатора Пота Глушитель в сборе Диск сцепления Корзина в сборе Капот Крыло переднее Дверь! железо< Бампер ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЛ.! Наименование Стоимость Втулки выжимного подшипника Выжимной подшипник Сальники КП (2 шт ) Датчик давления масла Датчик заднего хода Аккумулятор 20 Итого 79110100 35 650•П С62060-80 60-70 15-20 150-250200 100 33 240 6560-80 25 з: 80-100гимремонтом. А кротребуспортивные, ме всего, ют нового454.V" " * V " * ч^высокооктабензина сегодвосьмоРазумнее машину в вам; ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ I Фольксваген-Гольф-Н 1983-1992 гг. с двигателем 1.3) , Двигатель 1.3 1,3i 1,3 1,3 г87-69 89-92 83-87 Год выпуска 85-92 85-92 GT NZ Модель двигателя 2С MH |2& NU SC вТвТГ' нет нет есть Катализатор есть есть 3 1272 1272 Рабочий объем см 1272 1272 1272 '0 8.2 9.5 Степень сжа т ия 9.5 9.5 ОНС Клапанный механизм ОНС ОНС ОНС 40'54 4764 44'59 44/59 Мощность. кВт-л с 43'58 5-13С 5200 5200 при об'мин 5200 5400 Бензин юктаноаое число 91 91 91 91 91 КонтактноСистема зажигания Транзисторная с датчиком Холла Bosch транзисторная Bosch ДвухРаспределенДвухСистема питания Непределен Карбюоатор камерный ный впрыск камерный ный впрыск с ПОСТОЯННЫМ карбюратор карбюратор сечением Bosch Bos* Pierburg дифуэора Pierburg Digi|et Digijet 2ЕЗ 2ЕЗ Perburq 32 pic 800+50 950+50 850:50 800+50 Холостой ХОД. Об'МИН 950±50\аШЛyi^7> £л& " -* / *\(какняшняя цена "девяносто го"?) взятьСонсЪ- ^ у ^ z . V ^сскромной комплек тации , но в лучшем техническом состоянии. " В торой " "Гольф" - машина1 \дажепо российским меркам старая. Покупая его . стоит разности нередко думать не ей только о низкой цене, но ио целесообсопутствующего серьезного ремонта. Хотя, если выбор сделан грамотно. "Гольф послужит вам верой и правдой, а в ремонте помогут многочисленные "разборки". Только вот продать "старичка" через пару-тройку лет будет уже непросто.ПОДСКАЗКА Не раз говорилось: покупка старой (8-10 лет и старше) иномарки - дело всегда рискованное. Поэтому к выбору подходите особо тщательно. Осмотр куз овав поисках следов коррозии и былых зашпаклеванных "ран" - само собой. Если вы не опытный моторист или не имеете нужных связей. о ткажитесь от покупки авто с пробегом более 150 тыс. к м . Д вигатели "Гольфа" надежны, но нет ничего вечного. Обычное дело - износ направляющих втулок и седел клапанов . К оробка работает долго, если ее не "убивать" грубым переЗР 9/9987