У прибора ВАЗ-2105 1992 года. "Мое дело правое", - покосился на нас водитель, впрочем, как и его авто: ровнехонько на 4 см вниз и 15 см вправо. Сила света фар машины различалась вдвое! Взмах жезла остановил древнюю "двойку". Из прогнивших насквозь глазниц на нас взирали выпученные от страха перед инспектором ГИБДД фары. Посмотреть в глаза прибору машина не пожелала - он оказался просто не в силах измерить расхождение с нормой. Следующим подъехал куда более свежий УАЗ-469. Он продемонстрировал классический пример небрежного ремонта: неправильно установленная оптика развернула рисунок света на 45 градусов. Будто посмеиваясь над своей "залеченной" соседкой, правая фара горделиво задрала нос. Пришедшая на выручку земляку "буханка" УАЗ-452 оказалась немногим лучше своего соплеменника, зато буквально на днях прошла ТО и гордо демонстрировала талончик "2000". В очередь выстраивались все новые и новые машины. Были здесь и латвийский РАФ, и серпуховская "Ока", не пролетела мимо стайка разномастных ИЖей. Но, увы, никто из них, за редким исключением, не смог похвастаться полноценным зрением.Сколько гневных слов произнесено в адрес тех, кто вершит над нами суд, называемый техосмотром. И все же было бы большой ошибкой представлять водителей этакими невинными херувимчиками на идеально исправных машинах. Вы, конечно, и сами об этом хорошо знаете. А вот мы решили еще и измерить, какова доля автомобилей с неисправными осветительными приборами. Сказано - сделано: заручившись поддержкой УВД Калининского района СанктПетербурга и ООО "Диагностический центр АРКТУР", мы выставили на дорогу свой собственный пикет, вооруженный жезлом и стендом проверки фар. Нет-нет, дело, как мы и договорились с ГИБДД, обошлось без штрафов и изъятий, да и потери времени у остановленных нами водителей не превышали нескольких минут.Л28Но лучше бы уж большинство из них никуда не ехало: правильно (по ГОСТу) осветить себе дорогу в наступавших сумерках в среднем оказалась способна лишь одна машина из четырех! Заметим, что в наших сетях побывало тридцать автомобилей разных марок и годов выпуска. Картина более чем неутешительная: даже если сила света фар достаточна, то установлены они... И еще один штришок: большинство проверенных имели на ветровом стекле еще не просроченный талончик этого или даже двухтысячного года, а некоторые получали его в пунктах инструментального контроля! Вот несколько портретов из прошедшей перед нами галереи. юди с понятием предпочитают иномарки, с ними, особенно новыми, проблем немного, ну и оптика всегда была на высоте (кстати, такого же мнения придерживаются и сотрудники ПИКов).Словно в подтверждение сказанному застывшая у прибора "Тойота-Королла" (1987 г.в.) сдала экзамен на "отлично". Поддержали "японку" девятилетний "француз" "Рено-21" и "Ниссан-Черри" 1983 года выпуска, однако зрение последнего из-за "обветренных" песком стекол оказалось на грани допуска. Жаль, но идиллическую картину нам вскоре подпортили. БМВ-518 1982 года: из четырех фар лишь одна левая, отвечающая за дальний свет, оказалась в рамках закона. Задравший после 'Тюнинга" корму "Датсун" 1979 года уставился в асфальт, а девятнадцатилетний "Форд-Транзит" и вовсе удивил. Граница света правой фары ушла вверх аж на 20 см. К счастью, сила ее света оказалась в пять раз ниже нормы, ослепить такой практически невозможно. Ее левая подружка чувствует себя еще хуже. Мутный луч сместился на 15 см вниз и на 20 влево. Водитель не помнил, когда последний раз из глазниц колымаги пробивался дальний свет, но, как ни странно, движение ночью у него не вызывало затруднений. Остается только позавидовать совиному зрению хозяина самобеглой коляски и перейти к продукции отечественного автопрома, "Тридцать первая" "Волга" 1999 года рождения, и глазом не моргнув, уложилась в норму, смутив лишь разницей светосилы фар - 20 000 кандел у левого и 25 000 кандел у правого оптического элемента. Так проявляют себя грязные пальчики на нежной "галогенке". А вот сиганул за флажки бывалый ветеран - ГАЗ-21 1965 года. Своей правой стороной автомобиль взирает немного вверх и на 15 см влево, зато правый борт нацелен на 10 см вниз. Да и светит, признаться, неважно. Что поделать, возраст.ризнания читателейт г .на своем автомобиле?'Да. самостоятельно Да. на СЮ НагПочему мы выбрали именно фары? В отличие от тормозов, владельцу машины нетрудно проверить их самому - нужна линейка да ровная площадка со стеной, а уж исцарапанный рассеиватель и изъеденный коррозией отражатель нетрудно заметить невооруженным глазом. Но ведь - не замечают! Слепят других, сами теряют дорогу в неверных, покосившихся лучах. Какой инструментальный контроль преодолеет это фатальное равнодушие к своей и чужой судьбе? Кто заставит понять, что безопасность куда важнее сэкономленных на оптике (тормозах, подвеске) рублей? Кто направит и кто оценит усилия по наведению порядка* на дорогах? Темна, ох темна она...ЗР 10/99