KOPOTI"ЛИНКОЛЬН-LS"С тех пор, как на свет появился первый автомобиль марки "Линкольн" - "Модель L", минуло 79 лет. В 1920 году Генри Лиланд, незадолго до этого покинувший "Кадиллак", основал компанию "Линкольн", которая спустя два года вошла в империю Генри Форда. Тогда же было положено начало противостоянию двух американских марок автомобилей класса "люкс" - "Линкольна" и "Кадиллака". До сих пор, несмотря на все усилия конкурента, "Кадиллак" неизменно обгонял его на полшага по количеству произведенных и проданных машин. Впрочем, ситуация может измениться с появлением новой модели "Линкольн-LS" (luxury sport), которая выступает в одной весовой категории с "пя(210 л. о), получившей название LS V-6, тогда как восьмицилиндровый LS V-8 (252 л. с.) планируют оснащать лишь пятиступенчатым "автоматом". В качестве опции предлагают и новейшую автоматическую трансмиссию "СелектШифт" с "ручным" режимом переключения. По мнению маркетологов фирмы, более 75% покупателей в Америке предпочтут доплатить, лишь бы стать владельцем "Линкольна" с восьмицилиндровым мотором, доставшимся "американцу" от "Ягуара S-тип". Двигатель уменьшили в объеме на 46 см 3 , установили головки блока цилиндров и впускной коллектор упрощенной конструкции. Впрочем, незначительное превосходство более дорогого "англичани-"Дэу" и "Дженерал моторе" подписали 'письмо согласия", сделав первый шаг к созданию альянса. Договор предусматривает совместную разработку и выпуск новых моделей. Пятнадцать лет, с 1978 по 1992 год, "ДжиЭм'уже владела частью акций "Дэу", но корейская фирма их выкупила.* * *Сняв с производства 8-ю серию, БМВ не намерена покидать рынок дорогих купе. В 2002 году, вероятно, выйдет на арену новинка 6-й серии - заднеприводный автомобиль, оснащаемый двигателями V8 (235 и 286 л. с.) или 320-сильным V12. БМВ 6-й серии не выпускают уже больше десяти лет.* * *"Хонда" проектирует завод по производству нового поколения экологически чистых двигателей, в строительство которого намерена вложить 87 млн. долларов. Предприятие расположится близ Токио, его проектная мощность - 500 тыс. моторов ежегодно.* * *Шеф конструкторов "Форда" Ричард-Перри Джонс не скрывает, что переднеприводные модели "Форда" и "Вольво" изначально вполне подходят для "постепенной унификации". "Взаимопроникновение", однако. предстоит медленное: сперва шведы "поделятся" полноприводной трансмисси• ей и новыми компактными пяти- и шести] цилиндровыми моторами, а уж потом... Машина, которую можно будет назвать "совместным детищем", появится не раньше чем через пять лет.* * *теркой" БМВ, "Мерседесом" С-класса и "КаЩ ди ллаком-Катера". Так же как и "Катера", созданная на базе "Опеля-Омега", последняя линкольновская разработка базируется на уже готовой платформе, в данном случае позаимствованной у "Ягуара S-тип". Перед главным дизайнером проекта - немцем Хельмутом Шрейдером стояла задача - сделать облик нового "Линкольна" достаточно консервативным, узнаваемым. В результате, как отмечают многие, внешность машины получилась чуть скучноватой. Впрочем, "интернациональный" дизайн косвенно свидетельствует о высокой вероятности появления новинки в Европе. В пользу этого говорит тот факт, что LS оснащают не только автоматической, но и "ручной" коробкой передач. Примечательно, что последний раз механическая трансмиссия была использована на линкольновской модели ("Космополитэн") в... 1951 году! Правда. переключаться вручную смогут лишь обладатели менее мощной версии с шестицилиндровым двигателем "Форд-Дюратэк" "Даймлер-Крайслер" работает над созданием "электронной привязи", с помощью которой один водитель сможет управлять составом из двух автомобилей. "Ведомый" будет в точности повторять все маневры "ведущего", сохраняя жесткий интервал около 6 м. Как показали эксперименты, задняя машина, следуя в "аэродинамической тени", расходует на 15% меньше топлива.на" в мощности и динамике представляется вполне логичным. Не желая ни в чем уступать конкурентам, "Линкольн" разработал и систему "Адвенстрэк", по сути, представляющую собой аналог кадиллаковской "Стабилитрэк". Система автоматически подтормаживает тем или иным колесом, поддерживая заданный водителем курс. Как это часто бывает, не обошлось и без неразберихи вокруг названия новой модели. Первоначально оно должно было звучать чуть иначе: LS6 и LS8. Но против этого выступила "Тойота", резонно заявив, что в модельном ряду "Лексус" имеется седан LS400. В итоге компромисс все же нашли: "Линкольн" отстоял свои права на аббревиатуру LS. однако к ней добавили букву V.* * *В ближайшее время "Вольво" представит модель S60, которая, скорее всего, придет на смену S70 и V70. Новинка займет нишу между моделями S80 и S40 и будет предлагаться в вариантах седан и универсал.* * *Создатели перспективной разработки "Фольксвагена" - автомобиля, расходующего 2л солярки на 100 км пути, столкнулись с неразрешимой проблемой. При активном пользовании кондиционером, электростеклоподъемниками и другими атрибутами комфорта в выхлопную трубу неизменно улетает по меньшей мере "лишний" литр топлива. З Р 10/99