148
ЙШШ.оей предыдущей машиной были обыкновенные "Жигули"... Не подумайте, что покупал я их в приступе ретромании, просто взяло верх знакомое многим - "новая и дешевая". Честно отработав один год, "семерка" имела вид почти новой, поэтому потери в долларах при продаже не превысили разницы нынешней и докризисной цен. На дооборудование машины я не потратил ни копейки, отдав ее такой, какой брал. Проехав 10 тыс. км, не заменил ни единого предохранителя, прекрасно обойдясь без сирены, чехлов, подкрылков, "музыки" и пр. Покупатель клюнул мгновенно... И вот теперь уже не моя "семерка" скрылась за поворотом, оставив меня в раздумьях и сомнениях: "Что брать?" А может, на этот раз и впрямь иномарку? Такие шальные мысли посещали меня уже не раз за последние пять лет (я часто меняю "колеса"). Уже давно присматривался к владельцам подержанных "опелей" и прочих "фордов" - кто они? Ненормальные, отдающие полторы сотни долларов за ветровое стекло вместо семи за "жигулевское"? Или все как один электронщики экстра-класса, ловко "паяющие" бортовые компьютеры? Вроде нет - обычные, даже экономные люди, да и "чайников", не бравших в руки инструмент, среди них хватает... Ход моих мыслей время от времени сбивали советы друзей: "Не вздумай! Только новую "девятку"' Простая, как валенок, к ней есть все, везде и за рубли. Покатаешься, как обычно, годик и сдашь еще свеженькую... Ну. потеряешь баксов триста..." Может, я так и поступил бы, не доведись мне несколько раз прокатиться за рулем иномарки. А когда знаешь, какой должна быть машина... В общем, решился, беру! Метод поиска уже давно изучен на опыте знакомых. Просмотрев сотни газетных объявлений двух-трехмесячной давности (свежие не годятся - их податели еще не разобрались в ценах, или, как говорят, "не дозрели"), я выписал в тетрадку все подходящие варианты и стал обзванивать владельцев. Действительно, большая часть автомобилей еще не продана, да и просят за них чуть ли не вдвое меньше, чем в объявлениях. Сразу отсеял машины без ПТС и недавно пригнанные - мне нужна та. которую хозяин выбрал в Европе для себя, успев немного поездить по России. Купив привезенную специально для продажи, можно нарваться на проблемы с таможней или Интерполом, особенно если она была "угнана" по сговору с хозяином. Состояние рынка сейчас благоприятно для покупателя - чаще в проигрыше остаются продавцы. Честно купленную где-нибудь в Германии и нормально растаможенную машину порой приходится продавать с убытком - цену диктует спрос. Еще больше теряют владельцы новых машин, купленных в России. Например, три года назад, отнюдь не миллионер, а трудяга-менеджер, подзаняв денег, купил за $20 000 "Дэу-Эсперо" - ездить на "Самаре" уже сан не позволял. Сегодня, сунувшись на рынок, он с ужасом обнаруживает, что за его машину не дадут и шести тысяч, то есть за три года он глупейшим образом протранжирил $14 000! Мало таревшим дизайном не было того "иномарочного" шарма, ради которого яи затеял свою 'кампанию". Уж не говорю про "Гольф II" с круглыми фарами и чаще с карбюратором. Это не для меня. Итак, Япония. Машину с правым рулем, несмотря на богатое оснащение (кондиционер. "автомат" и пр.) и наивысшее качество, не возьму ни за что - не хочется выглядеть скрягой в глазах окружающих.** *"Антон УТКИННа этот почти по-гамлетовски поставленный вопрос ищут ответ сегодня тысячи россиян. Приличные, хоть и неновые в иномарки по сходной цене продолжают ^ередить автомобильные души. Сотрудник 7рнала решил для себя этот вопрос.того, купивший этот "Эсперо" с не меньшим комфортом проездит на нем еще столько же и продаст за $3000. значит, потеряет всего половину. Кстати, автомобиль за $30 000 тоже подешевеет вчетверо. Вот и прикиньте, что лучше: отдать кучу денег и без того процветающим хозяевам какой-нибудь именитой фирмы или поездить пять лет на слегка устаревшей модели, но зато прикупить вдобавок жилье в Москве?.. Впрочем, меня волновали проблемы "просто среднего", а не "очень среднего" класса: речь шла о машине не дороже $4000. Причем только о японской или немецкой экзотикой не увлекаюсь. За эти деньги реально отдавали лишь модели, выпущенные до 1990 года, поэтому немецкие быстро отпали - в угловатых "опелях" и "фордах" с усПостепенно круг поисков сужался. "Субару" изначально дороги, поэтому и подержанные стоят от $8000 и выше. Цены на "хонды" и "мазды" взвинчены, пожалуй, искусственно - вряд ли они лучше "мицубиси" и "тойот". "Ниссаны" прежнего поколения мне не нравятся консервативной внешностью, а вполне симпатичную подержанную "Алмеру" дешевле $7000 не найти. "Сузуки" встречаются редко - нет выбора. Короче, остались две модели "Тойоты": "Королла" и "Карина II", а также "МицубисиЛансер" - недорогие, известные высоким качеством и достаточно широко представленные на вторичном рынке. Посмотрев несколько машин, я остановил выбор на серебристой "Карине II" 1989 года выпуска. * Машина довольно большая, в длину почти148ЗР 10/99