цилиндров с эмблемой владимирского ЗАО "APT" приказал долго Упругое кольцо жить (см. фото). ЭксперПерепускной клапан ты установили, что разМанжета рушение произошло Штуцер вследствие производственного брака - в отливке имелась большая полость. Заметим, что алюминиевый корпус стареет, а с возрастом подобный дефект мог бы проявиться и при меньшем давлении, например, при экстренном торможении... При Поршень 240 кгс/см2 "прохудился" один из "хамелеонов" последующее вскрытие обнаружит в нем трещину в зоне резинового уплотнения, спасшую циЦилиндр - это очень просто... линдр от полного разрушения. Остальные изделия выдержали С герметичностью цилиндры справились на "отлично" - не подвел ни испытания с честью. Победителем в один. Осталось разобраться с их прочэтой номинации стал белорусский "Феностью - согласно требованиям ГОСТ, нокс" - единственный из участников, не давление разрушения должно составкоторого 2 смогли "сломить" даже лять не менее 240 кгс/см2, что соответ350 кгс/см . Защитный колпачок ствует тройному номинальному давлению. Ну, держитесь! При давлении 200 кгс/см2 один из Хороший цилиндр лопается только при четырехкратном превышении номинального давления. По окончании испытаний все цилиндры разобрали. Что ж, хромовое покрытие действительно есть, да и чистота поверхности на высоте. Только у одного из подопытных, проходящего у нас под № 4, кто-то успел поковырять внутри отверткой... Абсолютными победителями в троеборье признаны цилиндры из Белоруссии - немножко кривые, зато не подтекают и не лопаются. Остальные же изделия, как узнаваемые, так и неопознанные, вызвали чувство раздражения - если даже бывалые эксперты с трудом ориентируются в таинственных значках на корпусе, то что посоветовать обыкновенному владельцу "Жигулей"? И кому жаловаться на цилиндр, который лопнул?ЦИЛИНДРОВЧЕГО ОН МОРГАЕТ?Шерлок Холмс никогда не забивал голову информацией, которой не сможет воспользоваться. И в его делах был порядок... Появившийся в продаже 'Прибор контроля и установки зажигания" (фото) предназначен, согласно описанию, для определения работоспособности датчика Холла, коммутатора и первичной обмотки катушки зажигания в автомобилях типа "Самары". Кроме того, он позволяет выставлять начальный угол опережения зажигания. Подключают прибор в разрыв между разъемами коммутатора и подходящего к нему жгута электропроводки. Цена изделия-45 руб. Информацию о характере неисправности несут два светодиода - красный и зеленый. Если зажигание в порядке, то при работающем двигателе они должны светиться постоянно - точнее говоря, очень быстро мигать. Если же красный погас - виноваты коммутатор или катушка. Отказался мигать зеленый - разбирайтесь с датчиком Холла. А если. несмотря на подмигивание, двигатель не заводится, то подвох кроется в катушке, высоковольтном проводе или в топливной системе. Воспользуемся приобретением - подключаем прибор к исправной "девятке" и заводим мотор. Увы. ничего не видно: тягаться с солнышком хиленькие светодиоды не могут. Воспользуемся свернутой в трубочку газетой - да. что-то там моргает. А как насчет устранения неисправностей? Возьмем самый банальный случай - отсутствие питающего напряжения. Выскочил разъем, отвалился провод, окислились контакты реле - да мало ли что может случиться. Обнаружить и устранить такую неисправность под силу любому "чайнику", однако применение "прибора" легко поставит его в тупик. Действительно: не горит красный индикатор - покупай коммутатор или катушку, не мигает зеленый - ищи новый "холл". Истратишь рублей пятьсот, а машина так и не заведется... Другой вариант - пробой бегунка или трамблера. Светодиоды в этом случае будут честно моргать, однако вспышек в цилиндрах, естественно, не будет. Но инструкция в этом случае советует заменить катушку или центральный провод, а также проверить систему питания. Опять мимо. Изготовители 'прибора" стесняются своего творения - упоминаний о фирме-производителе инструкция не содержит. Поэтому ограничимся советом - не покупайте! Если хочется самостоятельно сражаться с бортовым электрооборудованием приобретите нормальный тестер. А тратить деньги на такой 'прибор' не стоитУСЛОВНЫЕ №1 ООО "Хамелеон", Климовск (предположительно)* ВАЗ ОА АЛЗ ВАЗ ОА АЛЗ ВАЗ ОА АЛЗ ВАЗ ОА АЛЗОБОЗНАЧЕНИЯПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ПроизводительСП|О 1№2 НПО "Фенокс", Белоруссия№3 №4 ЗАО "APT", Тольятти Владимир (пред(предположительно) \ положительно)№5 №6 ООО "Хамелеон", ООО "Проба", Климовск(предОрел (предположительно)* положительно) ВАЗ ОА АЛЗ ВАЗ ОА АЛЗ ВАЗ ОА АЛЗ ВАЗ ОА АЛЗ ВАЗ ПОЗ АЛЗ ВАЗ П02 АЛ2 ВАЗ ПОЗ АЛЗ ВАЗП02АЛ2ВАЗА16АВАЛЗ ВАЗ Б23 АЛЗ ВАЗА23АЛЗ ВАЗ Б23 АЛЗ2101В3А501046Д1б' 21013501045^6 2101-3501043 Д16В А314°ААЛЗ2 34В АЗБ5АЛЗ„ ^ Л ^ И „.лВАЗБ171АЛЗВАЗ APT ВАЗ А151 АЛЗ 2101-3501049 Д16 I'На торцевой части цилиндров нанесена маркировка в виде буквы "Ш".Михаил КОЛОДОЧКИН ЗР 10/9971