92
93
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИдов, идеальное покрытие. Но пока только участки... Говорят, в Америке есть полосы по бокам со специальными буграми, чтобы водитель не заснул. Вернее, чтобы вовремя проснулся. В России для этого - целые дороги! Особенно те, по которым ющую фуру вопреки знакам и сплошной линии - приготовьтесь к "нагорной проповеди" стоимостью от 50 рублей и выше. Город Елец. Дорога плохая и узкая, зато на низкой скорости очень удобно рассматривать горы сувениров, чайников,Журналисты тоже ездят в отпуск. Многие, наверное, слышали в радиоэфире на волне 100,1 FM наши репортажи с горячей трассы Москва-Сочи. Теперь перед вами краткий "итоговый отчет" о совместном npoejcrejKypHam^ радиостанции "Серебряный дождь"Игорь ЧЕР-СКИИ. радио "Серебряный™&%юГ?Веселая компания на двух ВАЗах - пятилетней "шахе" (пробег - 95 000 км) и годовалой "99-й" (пробег - 25 000 км) стартовала в6 утра по Каширскому шоссе на Воронеж, Ростов, Краснодар, Джубгу, далее - везде. Но сначала была подготовка. На "шестерке" поменяли тормозные колодки, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Затянули все гайки и поджали ~ "клемме Учитывая предсто~ ящую жару, тщательно запаяли места протечек в радиаторе (он хоть и новый, но тек, как старый). В общем, устроили машине праздник - лишь бы доехала. Солнечное утро, чудесная дорогр, приятная музыка... Сноп искр Аз-под днища "99-й". Ничего страшного - отвалилась защита картера. Прикрутили проволокой/ едем дальше. / Отдельные участки трассы просто великолепны - шесть ря-приходится объезжать очередной недостроенный пролет будущей супертрассы "Москва-Дон". Строят шоссе непрерывно и относительно быстро, так что не только благодарные потомки, но и мы еще будем ездить по ней с удовольствием. Населенный пункт с названием "Крутой верх". Две девушки из "девятки" с московскими номерами, задрав майки, фотографируются "топлесс" на фоне вывески. Потянулись стаи фур в теплые края... Можно, конечно, обгонять грузовики и не по встречной - трасса в основном трехрядная, с реверсивной полосой. После Тульской области начинаются большие холмы с крутыми спусками и подъемами. Чем выше холм - тем больше вероятность, что вершина его украшена машиной ГИБДД. Если у вас сдали нервы и вы таки обогнали умирагГ До.*и#сэ</ , гунадувных кругов, дельфинов, фонариков и прочую выставленную вдоль обочины местнук.# и китайскую продукцию. Больше всего порадовали надувные лодки с надписью "Беречь от соленой воды" и вырезанные из дерева причудливые фигурки милиционеров. Задонск. Шикарная бензоколонка. "92-й" бензин - по 5 рублей! Жаль, что его не было. А вокруг - "битва за урожай": одно поле, один комбайн, один грузовик. Все остальное население торгует вдоль обочины раками. Вот она - настоящая трасса! Восемь рядов - в 450 километрах от Москвы. В каждом ряду - будка со шлагбаумом и светофором. Скоро эта дорога станет платной. Остановились перекусить. У "шестерки" rio^ie^yjT^eaKo увеличились оборотьь.Закрути# винт количества. Обороты опятьh 4fe»p#>n> iza/ и. _ >илЛ^^2 Q1__ _3акрутил еще. большую наклейку на память, просто лежать посреди шоссе увеличились. "Прошло полд^1__Оба_зиы1а Будете проезжать - загляните вместе с остальным стадом. карбюратора закручены до_упд- обязательно. / Сочи. Приехали. Две недеТЯГОбороть! нормальныёГРасВообще Краснодарский ли полного кайфа. Море, фрукход бензина - 7 литров на 100 край лучше проезжать !10^а__ты, женщины, вино, шашлыки, км. И это - на убитой "шестерке" "ьыехать из Мсй<вы_хоть в три_ "трубочки со сгущенкой" и ледяс полной загрузкой! утра ив Ростове не ночевать. ное пиво. Парадокс: на удивлеМотель перед Ростовом. ПОТОМУ ЧТС-ЛяКПЙ ПППТНСУ-ТИ ГИ- ние чистая вода при абсолютно Мест нет. Мотель в Ростове. ' с5эдэдэшников_на_метр пути нет~ замусоренном пляже. Жилье Мест нет. Добрый прохожий в вТГвсей России. Апофеоз - это от 50 до 300 рублей в день. Для час ночи рисует схему проезда к Адыгея: кажется7^сё~мужское желающих - отели подороже. какой-то ведомственной гостинаселение выстроено в форме На обратном пути романтинице. Еще час езды по приборам вдоль дорог. Мигать фарами ку дальних странствий чуть быи по каким-то чудовищным трамвстречным машинам можно три ло не испортили проблемы с вайным путям. Таких колдобин часа подряд. Проще сразу пематчастью. На "шестерке" разне бывает даже в фильмах про ремкнуть реле аварийной сигналетелась помпа: вал разбил войну. Ура! Мы нашли гостинилизации на фары и корпус не хуже снаряда, а в зияц у ! Экипаж "99-й" остается нотак ехать. ющую брешь тут же понеслись чевать. Мне почему-то спать шарики от подшипников и "Тоне хочется, так что наша I сол". В результате, отдохнув"шестерка" продолжает движение к югу. Ночью главное найти "паровоз" - фуру, идущую 90-100 км/ч, и двигаться за ней. Вопервых, никто не выскочит навстречу. Во-вторых, все вовремя выключают "дальний"... В-десятых, намного проще тупо следовать за габаритными огнями фуры, чем прокладывать путь самому. Видимо, поэтому дальнобойщики все время норовят сбавить ход и пропустить вас вперед - им тоже проще ехать за "паровозом". • Мне надоело прокладывать путь четырем грузовикам, и я наконец нашел шуструю местную "Газель". Уверенно шли за ней всю ночь 120 км/ч. Потом вздремнули полчасика. Спать все-таки нужно - глаза устают, да и тело вибрирует так, как будто все еще едешь. Ст. Кущевка. Дорога щедро посыпана гравием. Честно ползем не быстрее 30 км/ч. Через 300 метров - магазин-мастерская "Автостекла". Судя по тому, что лавочка процветает, гравий на дорогу подвозят регулярно, по мере надобности. Ранний завтрак в безымянном придорожном кафе на Кубани. Шашлык - отменный, кофе крепкий, бородатый хозяин - са•Чо радушие. Теперь кафе называется "За рулем" - мы оставили Джубга. Горы. Красотища! Дорога в идеальном состоянии. Столбики, разметочка: кое-где даже полосы для обгона, хотя в основном - по одному ряду в каждую сторону. Аккуратнее на "серпантинах": из-за поворота прямо на вас может вылететь местный ас-истребитель на затонированной, как антрацит, иномарке или невозмутимо выйдет корова, спокойная и задумчивая. А может и не выйти, а'Aftf'¥шие и загорелые, на обратном пути из Сочи мы встали за 60 километров до Ростова, причем спасительных друзей на "99-й" не было - они уехали на день раньше! И я не знаю, когда и на чем добрались бы мы до дома, если бы не Николай Белов из подмосковного Клина, который тоже возвращался из Сочи на стареньком "Джипе-Чероки", купленном некогда в жутком состоянии и перебранном собственными руками. В том, что эти руки золотые, я убедился уже потом, когда Николай дотащил нас на тросе до автомагазина, помог выбрать "правильную помпу" и герметик с прокладками и сам ' эту помпу заменил! Прямо на|[Ь £>Лобочине, в "антисанитарных, у г ^ j^gjiOBtfflx'' и. к тому ЛШ^-Нв-г,/^ чью. Спасибо ребятам из буд- » j?*, ки с камазовскими запчастяwci^ ми, которые одолжили нам ^ с ^ £• пару головок для насмерть ^ c f0 приржавевших гаек. А Нико-еТ\^ лаю Белову (он на нижнем I' r*V^ Л фото за работой) - земной поклон и вечная благодарность! Кстати, потом выясни- , AI/ лось, что журнал "За рулем" 4$ он читает уже лет 20, и привлекла его вовсе не красота голосующих на обочине пассажирок, а знакомая желтая наклейка. Больше приключений не было. К сожалению, лето, особенно отпуск, кончаются слишком быстро. Сомневающимся советуем: решайтесь. В октябре в Сочи как раз бархатный сезон... На бензин от Москвы до Сочи и обратно (примерно 3500 км) потратили 1800 рублей. Топливо было практически везде, цена "92-го" от 5 до 9 рублей (цены августовские). На стационарных заправках бензин неплохой, у бензовозов вдоль трассы отвратительный. Встречаются и газовые заправки, например в Ельце и перед Джубгой. В Сочи (Лазаревское) газ стоил 2 рубля литр.ЗР 10/9993