86
87
РАЛЛИrjyjjJJJ Olb'AУчастники чемпионата мира разыграли очки финского этапа.JJТемно-красная "Мицубиси" под стартовым номером "1", рыча и отфыркиваясь пламенем, резко осадила перед крутым левым поворотом и вдруг, словно споткнувшись о невидимую преграду, безжизненно скатилась на обочину. Еще несколько мгновений, и Томми Мякинен загробным голосом подвел горестный итог своему выступлению на домашнем этапе чемпионата мира: "Сцепление..."А ведь днем раньше, перед стартом "НЕСТЕ Ралли Финляндии" трехкратный чемпион мира Может быть, именно поэтобыл полон оптимизма. "Мы были му и первый номер "Субару" был первыми в Новой Зеландии иу тоже настроен только на первое себя дома тоже рассчитываем место. "Импреза" доказала свои только на победу, - улыбался силу и надежность в Аргентине финн в объективы телекамер. - и Греции, - сказал Канккунен, Вы же знаете, эта гонка создана и мне кажется, что десятый этап будто специально для меня". Что чемпионата превратится в межверно, то верно - не случайно же дусобойчик между мною и Том-рожничали в прогнозах. Оно и Шестая победа Томми Мякинена на "НЕСТЕ понятно, за 49 лет существоваРалли Финляндии" не состоялась. Но шанния финская гонка лишь дважды ^ сы на четвертый подряд титул у него попокорилась нескандинавам. "Попрежнему лучшие. беда в 1990-м стала одной из саТомми пять раз подряд побеждал ми". Остальные топ-пилоты, мых значимых в моей карьере, на родной земле! А по знанию меобычно щедро раздающие аванвспоминал Карлос Сайнс, - но стных дорог с ним мог сравниться сы самим себе, на сей раз остоповторить ее будет ох как неразве что Юха Канккунен, родившийся также совсем неподаH NISH IS-Ш ИИН5Я |sonera леку от раллийной столицы Финс... ляндии - городка Ювяскюля. Как раз в его окрестностях и проводят бывшее ралли "1000 озер", ныне переименованное в "НЕСRQ3| ТЕ Ралли Финляндии".п:.1 •i Inakma J «Mi1 ii•:-Щf1•t.* • - . * • _» V4ами Юна Конк поосде.\шлЕ 1IIIC,• ••I. B ill"Uии : Cy£ ару' торжеству» >T.llv*h1<_Л4В просто. В Финляндии, на самой быстрой трассе сезона. слишком многое решает дос кональное знание спецучастков. А в этом, увы, равных Юхе и Томми сегодня нет..." Так или иначе, а начали домашнюю гонку Канккунен и Мякинен довольно скромно, отдав пальму первенства земляку Маркусу Гронхольму на "Пежо" и второму номеру "Субару" Ричарду Бернсу, имевшим лучшие стартовые позиции. "Ехать первым в Финляндии всегда тяжелее, поскольку лидер вынужден расчищать — дорогу от камней. - комментировал Томми свое пятое место по итогам короткого первого дня. - Настоящая гонка начнется только завтра, и теперь уже мы имеем идеальную позицию для атаки".Финляндии без зачетных очков и главный претендент на корону Мякинен! Даже сойдя с дистанции, пилоты заводских команд. по новым правилам ФИА, имели право выступить на так называемом "телевизионном" спецучастке. Да не просто выступить, а разыграть на нем дополнивдрр"***" тельные, "сверхнормативные" зачетные очки! Впервые эту систему опробовали весной на Колина Мак-Рея следует считать одним из Ралли Корсики, теперь вот нов'"•*-"* главных неудачников гонки - за полкилошество пришло в страну Суоми. метра до финиша он все еще шел четвертым, как вдруг сломался мотор его "Форда-Фокус". Мякиненом составил мизерные 8 секунд! К сожалению, интрига умерла довольно быстро. Вести со следующего допа, 34-километровой лесной дороги под названием "Унинпохья", чьи гигантские трамплины, сложный рельеф и замысловатые связки поворотов стали визитной карточкой всего "НЕСТЕ Ралли", напоминали сводку с мест боевых действий. Сход Мякинена, переворот его партнера по "Мицубиси" бельгийца Фредди Лойкса. вылет с трассы 'Форда" шведа Томаса Радстрема. пробитые покрышки у Бернса и Дидье Ориоля, загнутый рычаг подвески на СЕАТе Харри Рованперы, течь масла из коробки передач "Пежо" Гронхольма. отказавшее переговорное устДидье Ориоль не сумел завершить гонку, зато выиграл одинединственный ее участок, заработав три зачетных очка.Из этих же соображений откровенно "сачковал" на заключительном спецучастке этого же дня Ричард Берне. Он искренне радовался, что ему удалось откатиться с первого на третье место: "Теперь мы стартуем вслед за Юхой и просто будем следовать его траектории!". Сам Канккунен. как обычно, был сдержан и бурчал в усы что-то вроде "каким бы я ни ехал, стратегия будет простая - атаковать на каждом сантим етре . . . " . Сказал как отрезал. Уже на втором спецучастке следующего дня Юха избавил от "тяжкого бремени" лидерства Гронхольма. старательно исполнявшего функции бульдозера. Правда, лучшие времена Канккунену долго показывать не удаваПод флагом российского НИИ шинной промышленности финский лось - об этом загонщик Юко Пухакка на "Мицубиси" добился убедительной побеботились Мякинен ды в зачете серийных машин. и Сайнс. Но тем интереснее сюжет: после тринадцати спецучастков разрыв между лидером и идущим на пятом месте "НЕСТЕ Ралли Финляндии" Итоговые результаты 1. Ю. Канккунен (Финляндия) - 3:08.54,5; 2. Р Берне (Великобритания, оба- "Субару. Импреза") - 0.9; 3. К. Сайнс (Испания, "Тойота-Королла") - 0.18; 4. М. Гронхольм (Финляндия, "Пежо-206") -1.32; 5. X. Рованпера 2.10; 6. Т. Гардемейстер (оба - Финляндия, "СЕАТ-Кордова") - 3.09.'Это черт знает что такое! возмущался Канккунен результатами "телевизионного допа". Но самое Мы тут выкладываемся три дня. удивительное, а кто-то может срубить очки, что не остался в проехав один-единственный участок!". Раздражение победителя понять неЧемпионат мира по ралли, трудно. Лидеры гонки положение после 10 этапов Зачет пилотов: 1. Т. Мякинен - 48; 2. Д. Ористартовали после сооль - 38; 3-4. К. Сайнс, Ю. Канккунен - по 34; шедших участников и 5. Р Берне - 29; 6. К. Мак-Рей - 23. Зачет ма. рок: 1. "Тойота" - 85; 2. "Субару" - 68; 3. "Мииз-за начавшегося доцубиси" - 61; 4. "Форд" - 35; 5. СЕАТ-16; 6-7. ждя поспорить с ними "Шкода", "Пежо" - по 3. просто не смогли...ройство экипажа Колина Мак-Рея... Все эти события произошли именно здесь. А еще - бесподобная езда Канккунена. оторвавшегося от ближайшего преследователя, Сайнса, сразу на 10 секунд. Именно этот момент и стал переломным. В дальнейшем уже ничто - ни прессинг со стороны соперников, ни поврежденное после прыжка колесо - не смогли остановить Юху на его пути к рекордной, 23-й в карьере четырехкратного чемпиона мира победе на этапе. А после нее он вполне может подумать ио пятом титуле - отставание от Мякинена, в принципе. не так уж велико.Любопытно, что руководство "Тойоты" и 'Форда" специально сняло с гонки Ориоля и Радстрема. чтобы получше подготовить их машины именно к этому СУ, который завершал последний, третий день ралли. Расчет японцев оказался точным - в присутствии неимоверного числа зрителей и 27 телекамер, ведших прямой репортаж по каналу "Евроспорт", Дидье Ориоль заработал три очка за самые быстрые секунды, Мякинен довольствовался двумя, а юная надежда команды СЕАТа Тони Гардемейстер - одним.ЗР 10/9987