188
189
А МЫ ДЕЛАЕМ ТАК"ВОЛГА": СЕМЬ БЕД - НА ВСЕ ОТВЕТПри отказе одного из двух контуводы и компенсационные отверстия ров раздельного привода тормозов в главного цилиндра в бачок. Сильно наавтомобилях "Волга" "Москвич" УАЗ сражмите несколько раз на педаль тормоза. батывает сигнальное устройство и загоШток не смещается - устанавливайте рается контрольная лампа на щитке приснятые детали на место: лампа больше боров. Как после ремонта ее погасить - гореть не будет. А если после неодноизложено в руководстве по эксплуатакратных попыток шток не желает остации. Работа эта грязная, для ее выполневаться на месте, значит система неисния нужен помощник и понапрасну расправна - нарушена ее герметичность или ходуется тормозная жидкость. К тому же в одном из контуров остался воздух. *** это не всегда удается и часто при торможении лампа снова загорается. При замене манжет рабочего торЯ применяю другой способ, требуюмозного цилиндра на "Волге" или щий, правда, некоторой сноровки и аккуУАЗе необязательно снимать весь циратности. Отсоедините провод от датчика линдр. Сняв барабан и стяжные пружисигнального устройства и вывинтите датны, отведите колодку у неисправного цичик. С помощью магнита и металличе- линдра и аккуратно нажмите на педаль тормоза. Жидкость легко выдавит поршенек. Нажатую педаль зафиксируйте хотя бы заводной рукояткой, упирая ее в подушку сиденья. Это предотвратит вытекание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра. Если вы решили все же поменять рабочий цилиндр заднего колеса целиком, то не нужно разбирать весь механизм, достаточно развести колодки, затянув трос ручника на "Волге" или эксцентриками на УАЗе. *** В руководстве по ремонту "Волги" (да и любого другого автомобиля) не указан способ установки стяжных пружин задних колодок после их замены. Есть множество приемов установить их, некоторые были описаны в журнале "За рулем" Иной, вставляя гвозди между Рис. 1. Извлечение витками пружины, увеличивает ее длишарика из сигнальну, чтобы при установке не растягивать, ного устройства (а) кто-то изготавливает приспособление, и установка поршня теряющееся в нужный момент, а кто-то, в нейтральное понадеясь на крепость рук, натягивает ложение (б): 1 - сигпружину плоскогубцами и, отбивая нальное устройство; пальцы, ругает конструкторов. Я соеди2 - стальной стерняю колодки пружиной до их установки, жень; 3 - магнит; затем, взяв колодки в левую и правую 4 - шарик; 5 - стерруки, зацепляю рычаг на задней колоджень; 6 -шток. ке за трос ручника и аккуратно протаскиваю пружину в щель между цилинского стержня (рис. 1, а) либо тонкой игдром и фланцем полуоси. Распорную лой извлеките из колодца маленький шапланку завожу спереди и ставлю ее, рик, а чтобы его не потерять, примагнитьразведя в стороны нижние концы колоте его к кузову где-нибудь в сторонке. док. Свожу их и ставлю вторую пружину. Затем шилом или тонкой отверткой плавПомогая отверткой, поочередно заправно, преодолевая сопротивление жидкости ляю нижние концы колодок в упоры. в гидроприводе, установите шток канав*** кой посредине отверстия (рис. 1, б). При этом жидкость из полостей сигнального Одно из самых труднодоступных мест устройства перетекает через трубопрона "Волге" - крепление приемной трубы глушителя, так называемых "штанов'! Обычно их ставят вдвоем - один из осмотровой ямы направляет головку "на 17" с карданным шарниром и огромным удлинителем, а второй сверху помогает стыковать все хозяйство. Обычными ключами там негде развернуться. Когда мне надоела такая работа - гаек-то восемь! - я распилил пополам штатный накидной ключ 17x19 и его половинкой быстро затянул все гайки, не залезая под машину. *** Иногда после ремонта не хочет прокачиваться гидропривод сцепления.4 Отверните штуцер прокачки на один оборот и наденьте на горловину бачка прочный полиэтиленовый пакет, полный воздуха. Одной рукой плотно прижмите его края к горловине бачка, другой рукой надавите на пакет (педаль при этом должна быть отведена от пола). Когда жидкость потечет из штуцера, заверните его. Полиэтиленовый пакет выручит ив случае появления трещин у основания бачка главного цилиндра сцепления в "Волге" и УАЗе (у последнего и на главном тормозном цилиндре установлены такие же). Отверните винт, крепящий бачок (рис. 2), вырежьте в куске пленки (или пакете) отверстие диаметром чутьmЧЪшялРис, 2. "Ремонт"pIMIlHlfllHrlln"Щшбачка гидроприво2-пленка; 3-бачок; 4-винт; 5-цилиндр.\Ш [Щг4ДгаНгменьше диаметра резьбы винта и, продев винт в это отверстие, установите бачок на место. Свободные концы пленки выведите наружу и прижмите крышкой, налив предварительно тормозную жидкость и прокачав гидропривод. *** Если вы хотите снять переднюю крышку двигателя "Волги", не откручивая всех (21) гаек крепления поддона, выверните из блока шесть шпилек, креСвоимиСилами 14188ЗР 11/99 •пящих крышку. Завинчивая шпильки после установки крышки, учтите, что две из них длиннее других. Отверстия для шпилек в блоке цилиндров могут сообщаться с водяной рубашкой, поэтому "Тосол" из блока необходимо слить. Не забудьте перед разборкой пометить положение крышки относительно блока цилиндров для обеспечения при сборке центровки сальника относительно оси коленвала. *** При проседании рессор в "Волге" "осанку" автомобиля обычно исправляют их заменой или переборкой с рихтовкой либо добавлением дополнительного подкоренного листа. В последнем случае возрастает жесткость • р ессор , что не всегда бывает нужно. Все эти способы весьма трудоемки, к тому же иногда срывается резьба на стремянках и шпильках крепления амортизаторов, что влечет дополнительные расходы. Я обхожусь без всего этого, изготовив удлиненные серьги рессор (рис. 3). Стяжные болты можно использовать старые, а вот удлинять старые серьги вставками и сваркой настоятельно не рекомендую! Замена серег на обеих рессорах при некотором навыке занимает два часа, а на переборку рессор может не хватить и двух дней. Эксплуатация дания грязи. Разумеется, ставить гай ­ ки следует конусом наружу. ***При снятии передней крышки двигателя "Волги" на вашем пути обязательно встретится препятствие в виде S8.5...9 болта с огромной головкой на переднем 005 014- 0 1ШД конце коленвала. Вы гарантированно отвернете этот болт любым подходяю щим ключом, в том числе и "газовым" ( » если, надежно уперев рукоятку ключа вt лонжерон со стороны водителя, про140(не более) вернете коленчатый вал стартером. Ес185 J ли при первой попытке сил стартера не Рис. 3. Удлиненная серьга для рессор (4 шт.). хватит, отведите рукоятку от лонжерона на 2-3 см и повторите попытку.к."волг" с таким изменением не выявила сколько-нибудь заметных изменений в поведении автомобиля. При замене рессорных втулок не забудьте тща ­ тельно очистить посадочные поверхности от налипших кусочков резины, а сами втулки перед монтажом хорошенько промойте в чистом бензине. Кстати, для болтов крепления концов рессоры хорошо подходят гайки креп ­ ления колес - они почти исключают срыв резьбы и закрывают ее от попаЗавернуть болт можно заводной рукояткой, постукивая при затяжке молотком по граням болта. Автомобиль при этом, конечно, должен быть заторможен, а в коробке включена первая передача. Надеюсь, эти советы кому-то пригодятся, но я от души желаю читателям "За рулем" чтобы необходимость их использовать возникала как можно реже!Александр ШТОЛЬВСЕ ДЛЯАВТО МОБИЛЯНа четырехстах страницах хорошо иллюстрированного издания производители представляют несколько тысяч своих товаров: шины и диски, кондиционеры и обогреватели, масла и косметику, инструмент и оборудование... Словом, практически все, что интересует и владельца автомобиля, и руководителя автосервиса. Желаете знать, как выглядит товар — вот цветные фотоснимки, не разобрались с назначением — есть описание, хотите вникнуть в цифры — пожалуйста, технические характеристики. И. конечно же, телефоны торгующих фирм — как говорится, звоните прямо сейчас! Каталог "ВСЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ" будет издаваться 2 раза в год. Первый выпуск вы можете купить в магазинах торгового дома "За рулем" или в редакции по адресу: Селиверстов пер., 10. Его тираж — 50 000 экземпляров. Формат издания — А4. Подробную информацию о каталоге можно получить на сервере "За рулем" www.zr.ruВСЕ ДЛЯ )^^¥ИМОБИЛЯГОСПОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! С предложениями о размещении информации о Ваши» товарах обращайтесь по тел.: (095) 978-69-86; факс: (095) 978-87-14. E-mail: aulotoviBzf.ru По вопросам распространении ооращагься в Москве в магазины Торгового дома "За рулем": ул. Бакунинская. 72 тел.: (095) 267-6493 (м. "Бауманская"); ул. Долгоруковская. 36, тел.: (095) 973-1400 м. "Новослободская"); оптом — Селиверстов пер., 10, тел.: (095) 207-2382, 267-6493; факс: (095) 208-0070, 269-5798. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ РЕГИОНАЛЬНЫХ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ (095) 207-1942, 267-6493. Уважаемых рекламодателей просим звонить по тел.: (095) 978-87-23, 97В-69-86. 978-03-89, 978-00-12.15Ским&ашЗР 11/99189