ШВШШЕШШШШПЛЕНКА ДЛЯ ",Защитная пленка - великое дело. Чем бы таким обклеить свой автомобиль, чтобы он подольше сопротивлялся неизбежным ссадинам и царапинам, не говоря уже о ржавчине? Американская фирма ЗМ предлагает свое решение проблемы. Выпускаемые ею износостойкие пленки пригодны для защиты окрашенных и неокрашенных деталей машины от различных механических воздействий. Пороги и "юбка" автомобиля постоянно страдают от ударов гравия, а бампер иногда достает до кузова. Даже нормальное лакокрасочное покрытие в этих условиях может не выдержать. Другое дело, если зона "повышенного риска" - под прозрачной пленкой, не боящейся царапин. Красота нестрадает. кузов сверкает на солнышке... Многие иномарки поступают в продажу готовенькими - их уязвимые места уже защищены подобной пленкой. Нам же предлагается иной вариант - приобрести пленку в магазине и заняться защитой кузова самостоятельно. Рулон пленки ЗМ 08210 имеет ширину 100 мм при длине 2,5 м, а ЗМ 08219 - 1 9 мм при длине 11 м. Стоимость одного рулона примерно 120 руб. Пленка изготовлена из полиуретана, ее толщина 0,2 мм. Защищаемую поверхность нужно вымыть, обезжирить и высушить. З атем * смочить ее чистой водой из пульверизатора - эта операция поможет тщательно разгладить пленку по поверхности, избегая случайных приклеиваний "не по адресу". Остается вырезать из рулона выкройку, стараясь приблизиться не к прямоугольнику, а к овалу, после чего осторожно отделить пленку от основы и разместить ее в нужном месте. Если поверхность большой кривизны, то придется попыхтеть - пленка гибкая, но не всемогущая. Понятно, что если ржавчина уже появилась, то заклеивать ее не стоит: опоздали. Следует также помнить, что через несколько месяцев эксплуатации пленке так понравится ездить на вашей машине, что она уже не пожелает с нею расстаться. Наконец, по краям приклеенного лоскутка неизбежнее возникнет небольшой ореол из налипшей пыли, но это куда лучше, чем царапина.IМАГНИТНАЯ "ХВАТАЛКА"Даже из рук опытного мастера частенько выскальзывают гайки, шпильки и инструменты, со звоном исчезающие в недрах подкапотного пространства. Извлечь беглеца обратно бывает тяжело, особенно если тот попросил убежища в глубинах двигателя... Изображенную на фото магнитную "хваталку" (Telescopic magnetic pick-up) мы приобрели с единственной целью - посмеяться над очередной бесполезной вещицей, поставляемой неизвестным производителем на наш прожорливый рынок. Заявленная "грузоподъемность" изделия 2 фунта, то есть около килограмма! Казалось, что эта штуковина неработоспособна - разве сможет крошечный магнитик на конце телескопического стержня удержать что-нибудь, кроме малюсенькой гаечки, которой на автомобиле и не встретишь? Однако неказистая "хваталка" продемонстрировала удивительные способности. Подобно щупленькому штангисту-легковесу, она поднимала чуть не любой предложенный груз - от гайки М10 до мощных пассатижей! При этом полуметровая длинастержня позволяет легко проникать в далекие закоулки моторного отсека, а яркая красная рукоятка не даст потеряться в ящике с инструментами. В общем, экзамен по специальности сдан на "отлично". Жаль, что изготовители постеснялись оставить на упаковке свой обратный адрес и наделали ошибок в англоязычном тексте. Впрочем, вспомним графа Альмавиву: "Что мы - читать собираемся?"ДВУХМОТОРНЫЙ "ФАЛЬКОН"Электрический привод дверного замка - это удобно, полезно и эффектно. Плохо одно - подавляющее большинство подобных механизмов совершенно не влияют на "угоностойкость" автомобиля: он по-прежнему легко отпирается ключом. отверткой или линейкой. Новая модель электропривода Falcon DA-003 (изготовитель - Тайвань), предлагаемая компанией "Мега-Ф', обладает повышенной "жуликоустойчивостью". В отличие от "одномоторных" коллег, она содержит внутри два электродвигателя - один перемещает шток, соединенный тягой со "штатным замком, а второй разрешает или запрещает работу первого, механически блокируя движение подвластных ему элементов. Дверь, запертую таким образом, уже не открыть ключом - сначала нужно прокрутить второй моторчик до исходного состояния. Если же не пользоваться новыми возможностями, то замок будет работать по старинке - в одномоторном режиме. Подключать "Фалькон" к системе охранной сигнализации проще всего через ее дополнительный канал - одной кнопочкой на брелоке "повесил замок", а второй "задвинул засов". Если же клиент решит, что пользоваться двумя кнопками ему будет неудобно, то установщику придется поломать голову. Возможно, понадобится применить хитроумный интерфейсный блок или воспользоваться элитной системой охраны. Впрочем, это его трудности. Если забыть про принцип "против лома нет приема", то новый Фалькон" - то, что надо: от "пионеров" он спасет. К сожалению, для основной массы угонщиков хиленький пластмассовый механизм не станет преградой - вспомним методы терминатора. Кроме того, та же "Самара" элементарно открывается с улицы без надругательства над тягами и личинками (извините, что не распространяем опыт "передовиков"). Поэтому более совершенной защитой считаем дополнительные дверные замки - они дороже, но гораздо надежнее. Окончательный же выбор между ценой, безопасностью и надежностью остается, как всегда, за потребите^ лем. Кстати, стоит новинка около 8 у. е88ЗР 11/991