В МИРЕ МОТОРОВ"ПОНТИАК-БОННЕВИЛЬ"Первый "Бонневиль" появился в модельном ряду отделения "Понтиак" еще в 1957 году. То был эффектный кабриолет, двигатель которого оснастили передовой по тем временам системой впрыска топлива. В конце 80-х годов "Понтиак" выпустил под этим именем уже седан, которому отвел роль флагмана фирмы. Как и другие автомобили этой марки, входящей в концерн "Дженерал моторе", "Бонневиль" демонстрировал выраженный спортивный характер, благодаря чему машину охотно покупали. К1992 модельному году была готова и новая, модифицированная версия автомобиля, на которой впервые в истории "Дженерал моторе" установил подушку безопасности не только для водителя, но и для переднего пассажира. Именно автомобиль 1992 модельного года с минимальными изменениями выпускали до последнего времени. Однако к концу 90-х необходимость очередной модернизации стала очевидна. "Бонневиль" 2000 модельного года позаимствовал платформу дебютировавшего чуть раньше "Бюика-Ле Сабр", благодаря чему вырос в размерах по сравнению со старой моделью. Предусмотрены три основные модификации наиболее доступные SE и SLE легко отличить по не столь вызывающей внешности. Кроме того, на них устанавливают только безнаддувный двигатель рабочим объемом 3,8 ли мощностью 208 л. с. По мнению стратегов фирмы, именно на эти версии ценой от 24 тысяч долларов обратят внимание более 70% покупателей. "На десерт" же, как всегда, подают самое вкусное - броский "Бонневиль SSEi", за который придется доплатить минимум 10 тысяч долларов. Хотя на него и устанавливают тот же мотор-ветеран объемом 3,8 л, что и на другие версии, "Бонневиль SSEi" может быть оснащен и турбонаддувом - с ним мощность возрастет на 32 л. с; кроме того, в соответствии с законами "спортивного" жанра, "Бонневиль SSEi" оборудуют настроенной системой выпуска и дисковыми тормозами всех колес. По мнению фирмы, "Бонневиль" в США вполне может составить конкурен-POMTIAC BONNEVILLE SSEiцию "пятерке" БМВ или "Ауди-Аб", а в числе главных соперников окажутся "Крайслер-ЗООМ" и "Форд-Торус". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x12x3791 см 3 ; мощность "нетто" 153 кВт/208 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 312 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 4-дверный седан; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2849 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5146x1874x1422 мм; снаряженная масса - 1702-1793 кг; максимальная скорость - 200 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 7,1 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 1 3и 8,7 л/100 км."ФИАТ-ПАНДА"Скажите, заинтересует ли вас новый автомобиль ценой немногим более 5 тысяч долларов, способный развивать почти 140 км/ч, расходующий менее 7л топлива, над обликом которого к тому же работал сам маэстро Джорджетто Джуджаро? Итальянцы дружно отвечают: "Да!". Именно в доступности секрет долголетия 'ФИАТ-Панда", отметившего в этом году свой девятнадцатый день рождения. Столь солидный по автомобильным меркам возраст не помешал "Панде" по итогам прошлого года занять почетное второе место в рейтинге самых продаваемых в Италии автомобилей малого класса. "Панда" опередила там такие популярные модели, как "ФИАТ-Сейченто" и "Лянча-Ипсилон", не могли поспорить с ней 'Фольксваген-Поло", "СЕАТ-Ароса", "ФордФиеста"... Уступила она лишь моложавому "родственнику" - "Пунто". В начале 90-х годов ФИАТ планировал снять с производства уже тогда устаревшую "Панду", но спрос на машину неожиданно стал расти. В 1996 году ее приобрели 66 тысяч человек, а год спустя число покупателей достигло уже 137 тысяч, большинство из которых итальянцы.В настоящее время автомобиль выпускают в трех модификациях: две из них "Янг" и "Хобби" - с двигателем рабочим объемом 0,9 л, а третья - с более мощным мотором в 1,1 ли полным приводом! Кстати, "Панда" - сегодня единственный полноприводный автомобиль в фиатовской "семье": ни сам ФИАТ, ни "Альфа-Ромео", ни "Лянча" подобных машин не выпускают. Однако время берет свое и ветеран уже не отвечает современным требованиям безопасности и токсичности выхлопа. Именно над этим сейчас и трудятся специалисты фирмы. Они адаптируют для "Панды" современную версию двигателя серии 'Файр" и рассматривают варианты усиления кузова. Впрочем, в планах ФИАТа и создание абсолютно новой, доступной по цене четырехдверной "малютки", первые образцы которой уже проходят цикл испыта-FIAT PANDAний. Итальянцы уверяют, что их машина составит достойную конкуренцию "Фольксвагену-Лупо": как и "немец", она будет расходовать не более 3 л/100 км. При этом ФИАТ рассчитывает ежегодно выпускать около 200 тысяч машин, в то время как высокая цена "трехлитрового" "Лупо" не позволяет "Фольксвагену" рассчитывать более чем на 10 тысяч проданных "волчат". Правда, на днях немецкая фирма объявила, что вскоре в свет выйдет упрощенная и более дешевая версия "Лупо", так что затягивать с выпуском преемника "Панды" не стоит. Техническая характеристика Двигатель-бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x8x899 см 3 ; мощность "нетто" 29 кВт/40 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 65 Н-м при 3000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 2-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2159 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3408x1494x1420 мм; снаряженная масса - 685 кг; максимальная скорость - 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 19,5 с; средний расход топлива - 6,7 л/100 км.*№ЗР 11/99