РОТКО"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLR"Похоже, у 'Феррари" и "Ламборгини" есть серьезный повод для беспокойства: концерн "Даймлер-Крайслер" принял решение подготовить к серийному производству суперкупе "Мерседес-Бенц-SLR". Прототип машины был впервые представлен на автосалоне в Детройте в январе нынешнего года. В качестве основного партнера "Даймлер-Крайслер" выбрал английскую фирму "Мак-Ларен каре", с которой штутгартцев уже многие годы связывает тесное и плодотворное сотрудничество в деле создания гоночных автомобилей формулы 1. "Даймлер-Крайслер", бесспорно, при320 км/ч и разгон до 100 км/ч за 4,2 с по плечу лишь немногим. В первую очередь, это заслуга 544-сильного силового агрегата рабочим объемом 5,4 л. Двигатель V8 оснащен двумя турбонагнетателями, а его крутящий момент достигает 700 Н-м. Стремясь максимально облегчить купе, многие кузовные панели решили изготовить из пластика, тормозные диски - с применением керамики, а в подвеске преобладает алюминий. Эти меры позволили удержать массу автомобиля в пределах 1400 кг. Среди необычных технических решений - газоразрядные ксено-К 2002 году "Дженерал моторе" намерена освоить выпуск трансмиссии с клиноременным вариатором для одной из моделей малого класса. Фирма уверена, что новинка позволит снизить расход топлива по сравнению с автоматической коробкой передач на 7-10% без ущерба для ездовых качеств. * Убытки концерна # * "Даймлер-Крайслер"от выпуска городского мини-автомобиля "Смарт" оцениваются уже более чем в полмиллиарда долларов. Изменить ситуацию может появление (не позднее 2003 года) четырехместной модификации "Смарта". Платформу и силовой агрегат для нее будет поставлять группа "Пежо-Ситроен". * * * покупателямОсенью оживилась итальянская фирма "Де Томазо". представив новую модель "Мангуста" - четырехместный заднеприводный кабриолет с убирающейся жесткой крышей. Машина оснащена "фордовским" мотором V8 мощностью 320 л. с. скорость ограничена 260 км/ч, расход топлива - 12 л/100 км. Планируется выпускать около 1000 автомобилей в год. * влекает опыт англичан в проектировании и выпуске "дорожных" автомобилей: о фантастически дорогом и быстром "Мак-Ларе~не F1" ходят легенды. Именно на заводе "Мак-Ларена" в Великобритании, который сейчас реконструируется, партнеры и решили наладить выпуск новинки. Ежегодно предприятие будет делать не более пятисот автомобилей, что немало, учитывая заоблачную цену - несколько сот тысяч долларов. Правда, и затраты предстоят немалые: обе компании намерены в ближайшие два года вложить в производство новейшего "Мерседеса" около 200 млн. евро (более 207 млн. долл.). "Мерседес-Бенц-SLR" - это несравненное сочетание характерного фирменного дизайна, перспективных идей и уникальных показателей безопасности, качества изготовления и ездовых свойств, уверенно заявляет глава "Даймлер-Крайслер" Юрген Хубберт, - поэтому SLR станет образцом для подражания в XXI веке". Столь претенциозные заявления ХубберФ та подкреплены техническими данными I машины. Максимальная скорость новые фары, которые автоматически изменяют направление светового пучка в зависимости от положения колес. Дизайн машины, по определению самих мерседесовцев. перекликается с современным автомобилем формулы 1 "МакЛарен-Мерседес". В то же время силуэт дверей, открывающихся вверх, навевает воспоминания о "Mepceflece-300SL" 50-х годов. Из того же времени до нас дошла и аббревиатура SLR - ее носил гоночный "Мерседес", одержавший победу в знаменитых гонках "Милле-Милья" в 1955 году. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x24x5496 см 3 ; мощность "нетто" 410 кВт/557 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 720 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 2-местное 2-дверное купе на пространственной раме;компоновка - заднеприводная; база - 2660 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4564x1878x1247 мм; снаряженная масса -1397 кг. * * "Шкода-Октавия" скоро получит новый мотор - рядную 2-литровую "четверку" мощностью 115 л. с, причем только в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Считается, что так лучше реализуется тяговитость "фольксвагеновского" двигателя. * * * Японская "Исудзу" разработала по заказу "Джи-Эм" новый турбодизель с непосредственным впрыском топлива - 6,6литровый V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель будут выпускать в США и устанавливать на полноразмерные пикапы. * * * "Олдсыобип"представил новую "Аврору" - большой седан, который поступит в продажу летом будущего года. Прежние "авроры" комплектовали лишь 4-литровым 250-сильным мотором V8, теперь же появился и 215-сильный V6.