КОРОТКО"КРАИСЛЕР-РТ КРЮИЗЕР""Наша новая машина настолько необычна, что ее трудно отнести к какомулибо классу", - заявил журналистам президент концерна "Даймлер-Крайслер" Роберт Итон во время презентации "РТ Крюйзера" на Детройтском автомобильном шоу в начале 1999 года. С ним трудно не согласиться. У кого-то новый "Крайслер" вызовет ассоциации с американскими автомобилями 30-х годов, комуто он покажется современной интерпретацией классического лондонского такси, кому-то - пародией на хот-род. всего лишь... "Додж-Неон"! Именно с использованием его узлов и агрегатов и создан серийный автомобиль, который поступит в продажу уже в спедующем году. "Пластическая операция" "Неона" потребовала изрядных затрат - в проект инвестировали около 700 миллионов долларов. Что касается салона, он оформлен в неожиданно современном и функциональном стиле без намека на "ретро". Обращают на себя внимание стильная передняя панель, для которой использо-Швейцарская фирма "Эфимат АГ" возродила к жизни легендарный "Форд-Г. Хотя под его капотом спрятан вполне современный силовой агрегат, внешне эти репликары не отличить от прототипа. Выпускаются пикап, фургон и микроавтобус на восемь мест. * * * Рекомендации защитников окружающей среды никак не дойдут до основной массы немецких водителей. Опрос, проведенный фирмой "Декра", показал, что лишь каждый пятый из них глушит двигатель при остановке у светофора.*# #Фирма "Параван" выпустила инвалидную версию "Крайспера-Вояджер". Речь идет не только о ручном управлении: в автомобиль можно въехать прямо на коляске с помощью специального лифта. Более того, в салоне поместятся шесть колясочников, включая водителя. * * * Известный изготовитель спортивных сидений - фирма "Рекаро" первой в мире выпустила на рынок универсальное кресло с вмонтированной, автономно работающей боковой подушкой безопасности. Разумеется, предусмотрены также электроподогреватель и все возможные регулировки. * ван алюминий, а также рулевое колесо с подушкой безопасности нового типа. Благодаря компактному размеру подушки удалось придать элегантную форму рулю. При меньшей, чем у "Неона", длине "РТ Крюйзер" предоставляет пассажирам гораздо больше простора. Задний ряд сидений не только складывается, образуя ровную площадку для груза, но и легко демонтируется. При необходимости загрузить машину "до отказа" можно откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Для североамериканского рынка традиционно готовят вариант с более мощным 16-клапанным двигателем объемом 2,4 л, в Европе же планируют продавать версию с двухлитровым мотором. Намечается выпуск и дизельного "РТ Крюйзера", а также "праворульной" модификации. "Крайслер" уверен в успехе машины и готовится экспортировать ее в более чем 40 стран, для чего вполне достаточно мощностей завода компании в Мексике. * * S обновленном "Опеле-Омега" под капотом может оказаться дизельный двигатель от... БМВ. Сначала туда планировали поместить "шестерку" "Исудзу", но японцы отстали от графика. Мотор "баварца" был бы всем хорош (он даже на 25 л. с. мощнее), будь немного подешевле. На базе той же "Омеги" во Франкфурте был показан "мультимедийный" автомобиль: он оборудован компьютером с доступом в Интернет и видеотелефоном. Другая изюминка - система ночного видения с проекционным дисплеем. * * * ФИАТ выпустил "суперзаряженную" версию "Купе 20V Турбо Плюс" с мотором в 220 л. с, расширенными порогами, легкосплавными дисками, кожаным салоном и кнопкой пуска двигателя на панели приборов. Цена в Европе - около 30 000 долларов."РТ Крюйзер" (РТ - Personal Transportation, "персональный транспорт") - попытка компании составить конкуренцию автомобияям сразу нескольких типов. Среди них хэтчбеки "Фопьксваген-Гольф" и "Форд-Фокус"; мини-вэн "Рено-Сценик" и даже городской вседорожник "Тойота-ЯАУ4". Идея создания этого универсального автомобиля впервые возникла в 1996 году, когда в калифорнийской дизайн-студии "Крайслера" были сделаны первые эскизы и макеты. Концепция быстро получила поддержку руководства, и проектом заняпись уже в штаб-квартире фирмы в Детройте. Фантазии художников, навеянные классическими хот-родами 50-х годов, воплотились в двухдверный концепт-кар "Пронто-Крюйзер", выставленный на Женевском салоне 1998 года. Схожие идеи использовали при создании концептуальной машины "Крайслер-CCV" с пластиковым кузовом, которую фирма предлагала оснастить двигателем от газонокосилки и дешево продавать в Китае. Между тем за экстравагантной внешностью "РТ Крюйзера" скрываетсяCHRYSLER РТ CRUISER