117
тК счастью, большинство созданных машин не гибнут во цвете лет, а находят применение, причем не только военное. В сложившейся ситуации работать на одну лишь армию не получается - ноги протянешь. Круг задач 21-го НИИ - техника двойного назначения. Отдельное направление работы - сертификация: от автомо-jMJdJ\AJ]JO\ПЛАТНЫЕ "ПОХОРОНЫ" АВТОМОБИЛЕЙ Москва создает общегородскую систему утилизации старых машин. Сейчас в столице зарегистрировано 3 миллиона автомобилей, более трети из них старше восьми лет. Ежегодно требует уничтожения около 130 тысяч машин. До 1 мая 2000 года в столице установят тарифы оплаты за сбор, хранение, транспортировку и утилизацию автомобильного старья. Готовится и специальный закон, который позволит городу взимать эти средства с владельцев на правовой основе.КамАЗ-6350 уже принят на вооружение.Фото Владимира КнязеваБОЙСЯ "ИСПАНСКОГО САПОГА"! Еще недавно в Варшаве не было платных неохраняемых стоянок. Теперь вольница кончилась: до конца года в центральных районах города будут установлены 1200 бронированных автоматических касс - так называемых паркоматов. За час стоянки надо заплатить в пересчете на доллары около 40 центов. За три часа - полтора доллара. Живущие в центре получат специальные пропуска для бесплатной парковки. Но те, кто там работает, извольте платить! За стоянку в течение одного рабочего дня придется выложить до 6 долларов. Чек об оплате с указанием времени водитель обязан поместить на видном месте за ветровым стеклом. В случае опоздания патруль муниципапьной полиции вправе заблокировать колесо специальной колодкой (попяки с мрачным юмором называют ее "испанский сапог"). Чтобы ее сняли, надо уплатить внушительный штраф (для опоздавшего на 2 часа - $125). У "ФОРДА" НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ Девятьсот женщин, работающих на заводах компании "Форд мотор" в Чикаго, подали жалобы на коллег-мужчин, обвиняя их в сексуальных домогательствах. В Соединенных Штатах для подобного обвинения много не нужно - феминистское движение здесь очень сильно и агрессивно. В итоге между компанией и специальной комиссией (!) по надзору за равноправием женщин достигнуто соглашение: потерпевшим выплатят компенсацию в общей сумме окопо 8 миллионов долларов. Руководителей, которые знали о домогательствах, но не принимали мер, лишат премий и не будут повышать в должности. В ЫПИЛ - ПОЕЗЖАЙ В ТАКСИ! Нередко молодые водители пренебрегают простым правилом "не пей за рулем" только потому, что не верят в печальные последствия своего поведения. Основываясь на этом утверждении психологов, "Форд" оборудовал микроавтобус "Транзит" высококлассным симулятором, за рулем которого забываешь, что находишься "в виртуальном мире". Сначала предлагают "прокатиться" по ночному городу в нормальном состоянии. Потом в компьютер вводится виртуальное содержание алкоголя в несколько десятых промилле. Теперь управление реагирует с запаздыванием, поле зрения сужается - и вот уже "пьяный" водитель не в состоянии объехать внезапно возникшее препятствие... Микроавтобус курсирует по городу, делая остановки перед барами, дискотеками, ресторанами, где посидеть за его рулем приглашают всех желающих. Организаторы акции надеются, что, попучив острые ощущения на симуляторе, водитель не захочет их повторения в реальной жизни. ОХРАНА ПО ЗАКОНУ ДЖУНГЛЕЙ Самого хладнокровного угонщика не оставит равнодушным противоугонная система, изобретенная адвокатом Чарльзом Фурье из Йоханнесбурга. Как только злоумышленник начнет ковыряться с замками автомобиля, сразу же из специальных сопел, расположенных у передней двери, вырвется облако горящего газа. Причем огненные струи достигают длины 2,5 м. Удается ли потом опознать вора - неизвестно. Но по законам ЮАР, при угрозе личности или собственности допустима защита с применением любого вида оружия на поражение. И потому уже несколько сотен автомобилистов страны выложили по 665 долларов за установку такой противоугонной системы.билей и тракторов до снегоболотоходов и сучкорезательных машин. А, так сказать, для души - грузовой кросс и триал. ^ Армейская техника должна выдерживать все. Порой испытатели надеялись только "на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк...", вот только страховки частенько не оказывалось. Экстремальные условия на просторах Родины долго искать не приходилось. Но часто их искусственно моделировали на подмосковном полигоне. Неискушенный наблюдатель запомнил бы увиденное на всю жизнь. Дух захватывает, когда на твоих глазах пытаются опрокинуть огромный ракетовоз или карабкаются на вездеходе по крутому откосу песчаного карьера. Сейчас такое видишь все реже, будто все вокруг затаилось в ожидании: когда страна встанет, наконец, на ноги и поймет, что опережать в техническом развитии даже партнеров выгодно не только с военной, но ис экономической точки зрения. Поскорей бы. Даст Бог, уже к полувековому юбилею Институт впишет мз историю нашей автомобильной техники немало ярких страниц.ЗР 11/99117