108
109
110
111
шттт,В европейский календарь соревнований на олдтаймерах старинных автомобилях - занесено около 170 ралли и пробегов.Михаил ГОРБАЧЕВ. Фото автора русский автомобиль, - реакция напоминает шок. Возможно ли, что в России в конце сороковых делали такие роскошные машины? ЗИМ и впрямь элегантен: двухцветный (темная вишня и слоновая кость), светлые кожаные сиденья. Руль - карельская береза. В общем, красавец. три дня: рано утром мы стартуем, но до места старта в городке Мёнхенгладбах еще ехать и ехать. ...Позади первые триста километров по Германии. Машина идет на одном дыхании. Расход топлива не больше 12 литров на сотню - это при шести цилиндрах и рабочем трех человек. Кроме водителя, штурман - Анатолий Брум. Много лет был капитаном, а затем и тренером сборной СССР по ралли, двукратный чемпион Союза. А третий член экипажа, Сергей Ермаков - реставратор автомобилей из мастерской "Молотов-гараж". где нашего "дедушку"Одна из самых известных таких встреч - ралли "2000 километров по Германии" - стала в этом году, без преувеличения, событием национального масштаба. Премьер-министры земель, по которым пролегал маршрут, взяли под личный патронаж ралли ветеранов и обратились с приветствием к его участникам и зрителям, коих было около двух миллионов. Они посчитали это событие достойным того, чтобы еще раз напомнить: дорога в новый век неразрывно связана с достижением прошлого, классика - не просто увлечение, досуг, а еще и неотъемлемая часть технического, культурного наследия, которое мы хотим взять с собой в будущее. Среди участников, вызвавших наибольшее любопытство прессы и публики, был наш экипаж на ЗИМе ГАЗ-121950 года выпуска. Предлагаем путевые заметки пилота этой удививших многих иностранцев машины.объеме двигателя почти 3,5 л. На- преобразили в бравого молодца.* # *Постепенно приспособился к неудачно расположенным педаляц^ тяжелому рулю. В общем, место в'о*' дителя на ЗИМе удобным не назовешь - очень мало пространства, ноги все время согнуты, но привыкаешь ик этому. ...Мы у цели. Приводим автомобиль в порядок. Он отполирован до блеска. Но все мысли уже о предстоящем старте. Скорости не пугают - они совсем не велики, но точность движения... На старте каждого этапа установлены лазерные приборы для засечки времени: здесь нужно преодолеть 15-25 метров с точностью до сотой доли сеСамый старый экипаж на старте - "Опель 8/30 Реннваген" 1911 года. Его кунды. Это чертовски сложно. А 30-сильный мотор позволял развить немалые по тем временам 100 км/ч. Хозяйка машины - доблестная фрау Хетцер посвятила свое участие в ралеще РД-участки с предписанной ли 100-летию автомобилей "Опель". средней скоростью движения, от кодеюсь, он выдержит "пробег на выторой нельзя отклоняться. Одним носливость". как официально записловом, нам предстоит не пробег, сано в Положении. когда в колонне надо просто доеДумаю, и экипаж нашего славного ЗИМа тоже выдержит. Он из хать до цели, а настоящее ралли ^ только без скоростных участков.* * *Итак, ЗИМ взял курс к старту ралли "2000 километров по Германии". Сейчас мы в Финляндии, где возникли небольшие проблемы с бензином. Наш герой, которому 50 лет, привык ездить на "76-м", а здесь на дорогах ниже "95-го" не найдешь. Все же надеемся дотянуть до парома в Хельсинки. В Германии нужный нам бензин найдем.Только что сгрузились с пароПервое впечатление от ЗИМа у автомобилистов и прохожих - кома, который доставил нас из Хельнечно же. "американец". Но когда синки в немецкий Травемюнде. Саподходят поближе и видят, что это мое интересное начнется через108ЗР 11/99 Основные расходы несут здесь сами владельцы автомобилей - ради спортивного интереса, ради того, чтобы окунуться в эту атмосферу состязания и праздника одновременно. И конечно, чтобы показать свое сокровище. Это так радует душу, когда люди подходят и говорят хорошие слова о вашем олдтаймере.* **Вчера закончился первый этап ралли - 350 километров. Стоит страшная жара, попробуй здесь сразу разобраться в лабиринтах улиц, перекрестков и дорог и не сбиться с пути. А тут еще неприятность: затормозил, автомобиль кинуло резко вправо, после чего педаль тормоза почти провалилась. Обычно мы проезжаем от 280 Еле доехал до финиша. Для тормодо 400 км за один этап. Но по узким жения использовал, в основном, и извилистым дорогам на это ухоскладки местности. Хорошо, что дит целый день - 1 2 часов работы с довольно быстро устранили декартой, работы за рулем. * ** фект, прокачали тормоза и теперь можем двигаться дальше. Недавно заметили судейский Принимают наш ЗИМ очень терадар в населенном пункте. Допуспло. Немцам их "мерседесы", "опели" тимая скорость - 30 км/ч. У нас быи БМВ уже привычны, а здесь нечто ло меньше - повезло. новенькое - элегантный русский Заправка - на бензоколонке. "лимузин", как они говорят. Маршрут Бензин в Германии дорогой, около ралли проложен по провинциальдоллара за литр. Рядом с нами осным, сельским дорогам, мимо матановились участники на шикарном леньких деревушек. Всюду зрители; "Мерседесе". Увидев логотип водки пьют пиво, сверяют по программам. что за автомобиль едет. Встречают возгласами, взмахами рук. А вот только что проехали по знаменитому кольцу Хоккенхайм. где проходят гонки формулы 1.ти. Известно, что корова в Индии священное животное, а то, что лягушки в Германии тоже священны, я увидел впервые. Чем иначе объяснить знак, на котором изображено "Лягушки". В населенных пунктах попадался знак "30 км/ч - добровольно", а внизу объяснение: дети! А вот очень полезный знак (нам бы такой!): на нем наполовину раскрытая застежка-молния. Это означает, что впереди сужение дороги, и автомобили должны перестраиваться в один ряд как бы в шахматном порядке - по одному слева, потом справа, снова слева, опять справа. Машины вливаются в общий ряд, и в этом месте пробок не возникает.Вчера, подъезжая к Потсдаму, услышали тревожные звуки сирены - мчалась машина скорой помощи. Заслышав ее, водители словно бросились врассыпную заезжали на тротуар, искали любое свободное место и моментально очистили проезд. Сколько же мы увидели на нашем маршруте! Стартовали в Мёнхенгладбахе под Дюссельдорфом. потом проехали через Керпен. где родился Михаэль Шумахер, повернули на юг в Баден-Баден, потом Нюрнберг, Гера, заезд в Берлин. ночевка в Потсдаме...* **Подведу итоги нашего участия в ралли "2000 километров по Германии". Наряду с немцами, в нем стартовали экипажи из Швейцарии, Австрии. Франции, Англии и России. Мы стали лучшими среди иностранцев и получили специальный приз. Еще один нам вручили за самое большое расстояние, преодоленное по пути к старту. Ну и, наконец, третий кубок - за восьмое место. Главное же - ЗИМ прошел в общей сложности 3000 км в напряженном режиме, огорчив лишь дефектом тормозов. Эти заметки не появились бы,* **Около 200 экипажей в пути. Автомобили постройки 1911-1966 годов. Начинаются предгорья Альп. Мы на "обкомовском" ЗИМе еле забираемся в гору. Но как бы там ни было, продвигаемся постепенно в группу лидеров. Зрители по-прежнему хорошо встречают нас. Сейчас предстоит проехать в очень узкие ворота: с каждой стороны остается буквально по паре миллиметров. Мы вписались - и собравшиеся аплодируют. Пункт назначения сегодня город Гера. Мы и здесь справились с дополнительным упражнением влезли в узкую щель. На длинном ЗИМе сделать это совсем не легко.Среди 211 автомобилей были "уникаты", как называют в Германии настоящие редкости. Таков трехколесник "Морган МХ4 Супер спорт", двигатель которого установлен снаружи.Завоевано три кубка: для дебюта неплохо! Справа налево: Анатолий Брум, Михаил Горбачев, Сергей Ермаков."Московская" на нашей машине (реклама), поинтересовались, нет ли у Контроль времени на самой первой нас "чего с собой". С собой у нас бы"бензоколонке": это аптека, где жена Карла Бенца заправила первый автомоло, и они, не задумываясь, употребиль. били продукт. В Германии такое * ** Экология превыше всего! Забудешь на Длина трассы - 2400 километразрешено,правда, с ограничением стоянке положить специальную картонку под двигатель - получай штрафные очки. ров, позади уже 1400. Любопытные до 0,8 промилле. Это две кружки дорожные знаки встречались на пупива, стакан вина или рюмка водки. Всюду зрители, всюду приветствия!не будь в России людей и организаций, которые поддержали идею нашего участия в крупнейшем ралли старинных машин. Прежде всего компании "Союзплодимпорт" и ее генерального директора Евгения Терлецкого, а также энтузиастов ателье "Молотов-гараж".ЗР 11/99109 MJT ручных российских предпри0 К ятий, занимающихся выпуском •• ^п» запчастей к легковым автомобилям, можно пересчитать по пальцам. Сегодня мы расскажем об одном из них - производственном объединении "НАЧАЛО", расположенном в г. Набережные Челны. В 1999 году ему исполняется десять лет. Эта неосуществимая, как тогда казалось, идея создания крупного производства по выпуску запасных частей для отечественных автомобилей родилась в декабре 1989 года у группы инженеров прессово-рамного завода КАМАЗа. Реализации данной задачи способствовало три фактора: во-первых, дефицит запчастей к автомобилям, во-вторых, реальный запас технологических мощностей на КАМАЗе позволял использовать его в производстве запчастей и, в-третьих. это был период начала становления предпринимательства в стране, который сопровождался созданием малых предприятий и кооперативов. Так, или иначе, но 18 декабря1989 года в мэрии г. Набережные Челны был зарегистрирован производственный кооператив с названием «НАЧАЛО». Первой продукцией предприятия были элементы передней подвески на классические модели «Жигулей» - это приняло решение о строительстве собсткорпуса шаровых опор, рычаги, сайлент- венных производственных и технологичеблоки, балка. При решении этой задачи колских мощностей. Администрация г. Набелектив получил первый опыт в организации режные Челны пошла навстречу и выделила данного производства. Удачный дебют на 8 га земли под строительство завода. В рынке - продукция "НАЧАЛО", как оказалось, 1996 г. была запущена первая очередь - проне уступала "вазовской" по качеству и стоиизводственное обьединение «НАЧАЛО» стала заметно дешевле - подтолкнул к дальнейло выпускать продукцию на своих площадях шему развитию производства. В прейскуи на своем собственном оборудовании. Быранте объединения появлялись новые позили запущены собственные прессовый, сбоции: передние и задние тормозные колодки, рочно-сварочный. окрасочный и термичешаровые опоры, диски сцепления и кузовские цеха. Параллельно со строительством, ные элементы. Довольно широкий по тем не приостанавливаясь ни на день, продолвременам ассортимент позволял решать божалась работа по запуску в производство лее сложные и стратегические задачи. новых деталей. Специализация ПО "НАЧАВ 1992 году руководство предприятия ЛО" на выпуске ходовые автомобильных узлов и кузовных деталей оказалась целесообразной. В 1998 году были введены мощности второй очереди предприятия - запущены в эксплуатацию линия крупных прессов для штамповки деталей кузовов глубокой вытяжки с производительностью 120.000 изделий в месяц и комплекс зданий вспомогательного социально-бытового назначения. На сегодняшний день ПО "НАЧАЛО" - это отлаженный производственный комплекс, ежемесячно перерабатывающий до 30 вагонов металла в более чем 40 наименований наиболее часто употребляемых в ремонте запасных частей. Коллектив предприятия насчитывает 970 человек, в том числе 110 инАссортимент прод]пкции производимой ПО « Деталь Балка Диск сцепления Диск сцепления Диск сцепления Марка автомобиля 2101-2904200 2101-1601130 2106-1601130 2109-1601130 Цена, вруб. 170 84 92 10510 ЛЕТ НА РЫНКЕ ЭТО ТОЛЬКОотпускные оптовые цены по состоянию на 1 . 1 0 . 9 9 г. Шаровые опоры Шаровые опоры Панель передка Панель передка в сборе Панель передка в сборе Панель передка в сборе 2101-2904063(нижняя) 2101-2904185 (верхняя) 2101 2103 2105 2107 25 25 230 170 275 275 месяцев). В последние годы делается акцент на расширение ассортимента продукции по двум основным направлениям: изготовление запасных частей для иномарок и дальнейшее развитие собственного инструментального производства с целью решения задач, связанных с изготовлением крупных потоков штампов на детали кузова. Нынешний ассортимент продукции - результат кропотливого маркетингового исследования специалистами ПО "НАЧАЛО" отечественного рынка запчастей. Мощности предприятия позволяют в несколько разЧАСТЕЙ:женерно-технических рад Н ^ " ° основном это бывшие авто)^^^Итроители ранее работавшие на заБодах КАМАЗа. Мощности предприятия позволяют производить в месяц: задних т/колодок в ассортименте 400.000, дисков сцепления - 70.000, балок - 30.000, капотов на модели ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 - 12.000, лицевых панелей кузова (в т.ч. крыльев) в ассортименте до 150.000. Большой объем и широкий ассортимент выпускаемой продукции при низких отпускных ценах и при высоком качестве позволяют охарактеризовать ПО «НАЧАЛО» как предприятие, работающее для массового отечественного потребителя. Стоит отметить, что на рынке запасных частей продукция предприятия до последнего времени предлагалась не под маркой «НАЧАЛО». Дело в том, что с момента первых поставок на рынке сложился стереотип как о продукции, выпущенной в стенах Камского автозавода. Что действительно имело место до 1996 года, и ее называли не иначе как «камазовская». У многих покупателей в голове не укладывалось, что продукция такого объема и качества могла быть изготовлена вне стен специализированных автомобилестроительных предприятий. Тем не менее, уже тогда по объемам производства запасных частей «НАЧАЛО» сравнялось с ВАЗом, а по некоторым позициям в ассортименте вообще заняло нишу монополиста на рынке. увеличить объем производства ив дальнейшем динамично расширять ассортимент. В ПО "НАЧАЛО" готовы к взаимовыгодному сотрудСейчас потребитель хорошо знает «в лицо» продукцию ПО «НАЧАЛО» - качественная ничеству с другими фирмами и предприятигеометрия жестянки, черная матовая покраями, занимающимися технологической разска деталей и главный показатель - детали работкой и производством запчастей. Кроме стоят меньше аналогичных фирменных от того, любое предприятие автопрома могло бы заказывать здесь партии кузовных детадругих производителей. Стоит отдельно отметить политику комлей для своих автомобилей. Но при всей тенпании в направлении качества. "НАЧАЛО" денции к расширению производства глависпользует в производстве элементы сисными гарантами полноценной работы являтемы обеспечения качества по междунаются признательность и доверие рядовых родному стандарту ISO 9000 - на всех стадипотребителей, которые выбирают автозапях жизненного цикла детали происходит отчасти и кузовные детали с логотипом "НАЧАслеживание качества, вплоть до упаковки, ЛО" благодаря их качеству и доступной стоитранспортировки и конечных отзывов помости. Они сделали свой выбор, а Вы? ООО ПО "НАЧАЛО" выпускает автозапчатребителей. На предприятии организована Служба управления качеством продукции, сти и кузовные детали, сертифицированные которая включает две лаборатории входноГосстандартом России, по объемам и качеству не уступающие тем узлам, которые выго и технологичного контроля. ходят из цехов автозавода. Приглашаем Важен и тот факт, что "НАЧАЛО" работает предприятия и фирмы к взаимовыгодному с теми же поставщиками комплектующих и сотрудничеству. сырья, что и другие автомобилестроительБлагодарим ПО «Начало» за ные заводы страны: Магнитогорским и Липомощь ш подготовке материала. пецким металлургическими комбинатами, Белебеевским заводом «Автонормаль», Республика Татарстан, Егорьевским заводом АТИ и Ярославским заг. Набережные Челны, БСИ, водом «ТИИР». тел. (8552) 42-8158,42-8384, Возможности предприятия такого масфакс 46-4324. штаба оптимальны для гибкого ведения Представительство в Москве: производства и отслеживания потребнотел. (095) 484-8311. стей рынка. На запуск в серию какого-либо нового узла в ПО "НАЧАЛО" отводится всефакс (095) 484-9411. го 7-8 месяцев (в мировой практике 16-18 Только оптовая продажа.эртимент продукции производимо! I ПО «Начало» (отпускные оптовые цены по состоянию на 1.10.92109 Панель передка в сборе 21093 (прав./лев.) Крыло 2106 (зад. прав./лев.) Крыло Капот 2106 Капот 2109 Тормозные колодки задние 2101 290 195 260 280 380 12,5 Тормозные Тормозные Тормозные Тормозные Тормозные Тормозные колодки задние колодки задние колодки задние колодки задние колодки задние колодки задние 2103 2108 2141 (Москвич) 412 (Москвич) 24 (Волга) 3302 (Газель)25 1112,5 12,5 26,831