I,MiiW7lМашины знаменитой марки должны выпускать на площадях обанкротившегося завода "Русский дизель" во Всеволожском районе Ленинградской области: первая очередь - до 25 тысяч в год, в перспективе - до 100 тысяч. Речь пока идет о модели 'Фокус" (см. ЗР, 1999, № 1). До середины 2001 года компания 'Форд мотор" должна, по соглашению, вложить в этот проект 150 млн. долларов. Руководитель проекта г-н Леонард Мини сообщил корреспонденту ЗР, что доля "Форд мотор" на российском рынке импортеров составляет пока 5-6%, но, по расчетам компании, автомобили из Всеволожска позволят ей выйти на рубеж 10-15%. - В России с ее интеллектуальной мощью и колоссальными ресурсами на 1000 жителей приходятся лишь 100 автомобилей, а значит, у рынка здесь огромный потенциал. По "фордовским" прогнозам, объемы продаж вернутся на уровень докризисного 1997-го в 2003-2004 году, причем независимо от того, за кого проголосуют россияне на предстоящих выборах: "Политики приходят, политики уходят". Этот стратегический оптимизм, можно сказать, лег в основу ЗАО "Форд-Всеволожск". К лету 2001 года на "Русском дизеле" планируют начать серийную сборкуРОССИЙСКИЕ «ФОКУСЫ*В начале 30-х бытовало понятие "советские форды" (так называли ГАЗ-АА и ГАЗ-А). И вот почти 70 лет спустя заговорили о "фордах" российских.Леонид САПОЖНИКОВ. Фото автора "фокусов", включая сварку и окраску кузова. Машины будут поступать на рынки стран СНГ - прежде всего, на российский. - Компания очень горда 'Фокусом", добавил г-н Мини. - И дизайном, и управляемостью, и двигателем, работающим как швейцарские часы. Моя жена и дочь очень требовательны к стилю, и обе они за рулем 'Фокуса". Сам мистер Мини, как выяснилось, пользуется более престижными автомобилями, например "Ягуаром". Позволит ли объявленная цена 13-15 тысяч долларов в базовой комплектации - продать на рынках СНГ 25 тысяч автомобилей в год? Ведь те наши покупатели, которые в состоянии переступить порог в $10 000, обычно выбирают машину классом выше, чем 'Фокус". Мой собеседник согласился, что проблема здесь есть. Но вдохновляет статистика: в 1996 году в России удалось продать 2500 "фордов", в 1997-м - около 5300. а за первое, предкризисное полугодие 1998-го - уже почти 5000 (это были, в основном, предшественники "фокусов" - "эскорты"). К тому же маркетинговое исследование выявило обнадеживающую закономерность: в первой половине 1998-го большинство покупателей "лад" тратили немалые деньги на дополнительное оборудование, которое в "фордах" является стандартным. Объем продаж можно уве-1 личить за счет рассрочки и лизинга. Здесь "Форду" поможет его партнер - "Банкирский дом Санкт-Петербург", выступающий соучредителем ЗАО. Будет ли адаптирован Фокус" к российским дорогам? Леонард Мини не считает их такими уж страшными: "В Детройте после морозной зимы картина тоже не из лучших". Тем не менее, четыре "фокуса" отправились из Москвы в Ростов и далее на юг Расскажу о скромном трудяге, который 70 лет работает на нашу безопасность, но известен только специалистам. Это завод "Пожмашина", расположенный невдалеке от тихого украинского города Прилуки. .ф. В мире советских пожар-" ных автомобилей была четкая специализация: самоходные лестницы и подъемники выпускали (и выпускают) в российском Торжке, а так называемые корпусные машины - автоцистерны и т. п. - строили под Прилуками. В конце 80-х отсюда ежегодно отправляли по всему Союзу около 4 тысяч огненно-красных автомобилей. Плюс тысячи полторы армейских машин - от водовозов до воздухозаправщиков высокого давления для пусковых установок ракет. В 1989 году у завода появился уникальный шанс выйти на европейский рынок: известная фирма "Розенбауэр" предложила создать СП. Австрийцы по достоинству оценили техни- А ческую оснащенность завода и