119
"Голоса", двинул части не через город, а в обход, и дежуривших в форте эсэсовцев захватили врасплох... Но тут меня самого застала врасплох мысль: до сих пор ни слова не сказано об автомобиле! А что же за разведчик без него? - Вот этому нас в разведшколе не учили, - признался Березняк. - Я и водительских прав никогда не имел. После войны в большом дефиците были и машины, и деньги - зарплаты заведующего Купленные когда-то ради экона гороно, а потом и начальника управлетской республике" иномарки доставляют ния школ министерства просвещения не вгодня владельцам столько хлопот, сколько хватало для такой покупки. А до войны я один из них не мог представить себе в смело ездил без "прав" на школьной пострашном сне. До июня нынешнего года наша луторке. Однажды в своем поселке наГИБДД не ставила на постоянный учет такие ехал на теленка, и хозяйка выскочила с автомобили, пока не получала подтвержде• рогатиной, но, увидев за рулем директоние, что ранее они сняты с регистрации гдера школы, сдержалась. За теленка я, конибудь в Минске, Гомеле или Могилеве. Поснечно, ей заппатил ис тех пор водил без ле июня к этому требованию прибавилось и происшествий. В тылу у немцев однаждругое - заплатить пошлины в таможню РФ. Чему только эти требования не противоды просепками перевез своих товарищей на трофейном "Опеле" из села в серечат: Конституции, международному договору между РФ и РБ, а также президентсколо - вот, пожалуй, и все. Напоследок - печальное: капитан му указу и постановлению правительства. Березняк встретил Парад Победы в проЗпрочем, для нашей страны такие казусы верочно-фильтрационном лагере НКВД чуть ли не норма права. И никто бы не возму№ 174 в подмосковном Подольске. Слещался, если бы государственная дубина в дователь не верил, что он волею судьбы этом конкретном случае не била по головам ушел от гестапо, и склонял привычными совершенно невинных граждан. Ведь практиметодами к "чистосердечному призначески все машины, купленные россиянами в нию". Спасла записка, которую Березбелорусских автосалонах, на постоянном няк сумел передать в разведшколу своучете в РБ не стояли, поскольку были ввезеему бывшему преподавателю. Выпустины местными продавцами для продажи, а не ли со справкой: Тоспроверку прошел", для личного пользования. И конечно же, поно за границу, в Краков, впервые разрешлины в бюджет РФ за эти иномарки никто шили поехать лишь двадцать лет спусне перечислял, ведь они уже выпущены в свободное обращение на территории РБ, а тя... следовательно, и на всем пространстве на- Только не надо это смаковать, шего таможенного союза. Но государство это попросил меня Евгений Степанович. - Я не интересует (стране нужны деньги!). Вот и не держу зла на тех, кто меня подозреполучается, что страдают не те, кто скрывалвал: ведь мой побег ив самом деле пося по лесам от пограничников и перебивал хож на легенду. Были и другие почти неномера на кузове, а те, кто приобрел автомовероятные мгновения, когда от смерти биль абсолютно легально, в магазине. Почеотделяли буквально секунды и сантиму добросовестный приобретатель должен метры, а я уцелел. Более того, не погиб чувствовать всякого рода неудобства (мягко никто из группы "Голос". Алеша Шаповасказано) и ущемление своих прав? лов умер три года назад. Анка Жукова, наша радистка, живет сейчас в Ялте. На Южном Урале опыт борьбы с этим госбеспределом уже появился. Оренбургская кол- Остается лишь сказать: помогла легия правовой защиты автовладельцев выигфортуна. 1 - Безусловно. Но еще и девиз, подарала в своем регионе 250 дел Предыстория у ренный неизвестным другом: "Dum spiro, всех одинакова: житель Оренбурга, купив машину в Белоруссии, пытался зарегистрировать spero". по месту жительства; не получив подтверждения о том, что автомобиль стоял на учете во 3* ( V * Белоруссии, ГИБДД в регистрации отказывала и вдобавок направляла в таможню. При этом автомобиль не числился ни в одной базе дан41 *»*/"• ./#*// ных (ни по розыску, ни по недоставке в таможж** ню) и признаков подделывания документовКвладельцем не обнаружено. "Законной" причиной "канители" милиционеры называли совместное указание ГУ ГАИ МВД РФ и УГАИ МВД Республики Беларусь (от 05.11.96 г. № 13/52495). которое гласит: если в Белоруссии автомобиль на учете не стоял, значит материал на владельца направлять в ОВД по месту жительства ив таможню. Однако оренбургская Фемида распоряжалась однозначно - обязать ГИБДД произвести государственную регистрацию транспортного средства такого-то. Почему? Да просто нет мотива для отказа. А совместное указание белорусского и российского МВД незаконно - оно, по мнению судей, носит чисто служебный характер, так как не публиковалось для всеобщего сведения. Долгое время оренбуржцы праздновали победы. Но неожиданно областной суд... отменил все 250 решений! Вмешалась прокуратура, посчитав, что ОВД по месту жительства все-таки обязан был завести уголовные дела на владельцев белорусских машин - именно на тех, кто купил свои автомобили в магазине! Оренбуржцы не растерялись. Они направили все свои материалы в Москву уполномоченному по правам человека г-ну Миронову. Уполномоченный встал на сторону автолюбителей; сейчас он ведет переписку с главой МВД РФ и одновременно подает иск в Верховный суд с целью защитить право добросовестных приобретателей на постоянную регистрацию "белорусских" машин. И оспорить совместное разъяснение МВД и ГТК о том, что пошлины за машины из Белоруссии обязаны платить те их владельцы (независимо от даты ввоза в РФ), кто не успел поставить автомобили на постоянный учет до 29 июня 1999 года. Есть все основания для отмены этого разъяснения, поскольку его "обратная сила" ухудшает положение граждан РФ. Чем закончится судебное разбирательство, мы обязательно расскажем в ближайших номерах. В Оренбургской области число пострадавших от "законных" мер правительства может достигнуть 30 тысяч человек! Эти люди не собираются жертвовать своей собственностью из-за неразберихи в законодательстве.ЗР 11/99119