38
39
мрррмЛИФТ "ОМЕВыписав в 1986 году "Омегу", последнюю букву греческого алфавита, "Опель", похоже, дал понять, что эта модель способна занять вершину модельного ряда. Так, в конце концов, и произошло.Юрий НЕЧЕТОВ. Фото автора и фирмы "Опель" Дебют "Омеги" прошел удачно, увенчавшись титулом "Автомобиль года". В1993 году шрифт изменился - "Омегу" переписали заново, с чистого листа. Настолько удачно, что сегодня, спустя шесть лет, не стали менять радикально "написание", а лишь произвели, так сказать, шрифт-лифт. Хотя говорить "лишь" об изменении трех тысяч деталей из восьми, обошедшемся в 300 млн. марок, не совсем точно.Самая заметная перемена во внешности - более интернациональная облицовка радиатора. Ее очертания явно становятся фирменными, хотя и делают "Омегу2000" не столь узнаваемой, как предшественница. Не остались без внимания конструкторов и многие другие наружные элементы, а более массивные и энергоемкие бамперы удлинили машину на 113 мм, сделав ее представительнее. Под стать им и 17-дюймовые колеса, ставшие стандартными, наряду с 15- и 16-дюймовыми. Ну а ксеноновые фары машине такого класса теперь положены по рангу.ЗР 11/99 ^ ^ J wJfA ^ 'Салон оформлен заново в этаком неоконсервативном стиле, В комплектации "Спорт" вместо отделки под дерево используется алюминий. Правее приборов - дисплей борткомпьютера: он обслуживает также навигационную систему (устанавливают за отдельную плату). Между прочим, ее максимальное разрешение 100 мв1 см, так что заблудиться непросто. Для особо сложных случаев есть кнопка "Ноте" - навигатор заботливо проложит кратчайший путь домой, не забывая на выбранном вами языке предупредить о каждом повороте и перестроении. На центральной консоли - панель климат-контроля с датчиком качества воздуха, придуманным, похоже, специально для России. Он переводит вентиляцию в режим рециркуляции при проезде мимо чадящих грузовиков, помоек, коровников и других "ароматизаторов". Чуть ниже "double-DIN slot" для фирменной аудиосистемы "Сименс", Привередливые меломаны могут установить вместо нее два стандартных блока - например, магнитолу с эквалайзером или CD-ченджером. Вообще машина оснащена умной электроникой по самую пробку бензобака. Водить новую "Омегу" будет удобно и карлику, и гиганту - руль поражает диапазоном регулировок, а сиденье к тому же их количеством. В дальней дороге есть где вальяжно раскинуться, наклонив все кресло назад и даже выдвинув под бедра специальную поддержку. Правда, развитые боковые валики спинки несколько мешают при посадке. Подголовник системы AHR (Active Head Restraints - активная защита головы) наклоняется вперед при ударе сзади - шейные позвонки останутся целыми (ЗР, 1999, № 10). Само собой, четыре (две фронтальные и две боковые) подушки безопасности, противоударные брусья в дверях, пиротехнические натяжители ремней. В универсале, кроме того, предусмотрена защита от смещения груза в салон при аварии. А груз этот может быть немалым, объем "черного ящика" (так называют прямоугольную коробку максимального объема, которую можно загрузить в машину) - 1235 л. Сложив правое переднее сиденье, можно перевозить не то что лыжи - трехметровый серфер или... шкаф-пенал. Повышенное внимание "караванам" фирма уделяет не случайно: ведь в Европе они составляют около трети машин среднего класса, а среди "омег" - 47%, почти половину! Непросто поддержать имидж большого, сравнительно недорогого, практичного, но в то же время престижного семейного автомобиля. Тем бо10,5 с, достигая 210 км/ч, вместо прежних 13 си 195 км/ч. Два рядных дизеля и две V-образные бензиновые "шестерки" остались без существенных изменений. Чего на "Омеге" вовсе не было, так это многолитражного мотора. Теперь он есть, к тому же американский - благо, классическая компоновка позволяет не стесняться в выборе силового агрегата: V8 объемом 5,7 ли мощностью 300 л. с, крутящий момент - 450 Н-м. Такой же ставят на спортивные "Шевроле" - "Камаро" и "Корвет" (ведь эта марка, как и "Опель", принадлежит концерну "Дженерал моторе"). Правда, любителям самого "горячего" придется подождать до будущего года.лее, что такой характер отпугивает ту часть покупателей, кто ищет машину "погорячей". Именно ради них, а также потому, что из-за более богатого оснащения новинка потяжелела на полтора центнера, из-под капота был изгнан двухлитровый мотор и разработан новый, объемом 2,2 л. С ним "Опель" разгоняется до сотни заЧто ж, "Омега" сегодня пишется современно и динамично, и это новое написание, думается, "читатели" не оставят без внимания. В том числе ив России, где прочесть "новую букву" можно будет уже в октябре-ноябре за скромные, по меркам этого класса, 29-39 тыс. долларов в зависимости от комплектации.ЗР 11/9939