56
57
винуясь приказам электроники, а роль увеличительного стекла играет специальный отражатель. Управлять оборудованием несложно. Требуется расплавить мягкий оловянный припой - включаем "солнце" вполнакала, свариваем кузовные детали - выводим на полную мощность. Ошиблись, установили температуру выше требуемой - не беда, вероятность прожога минимальна, так как зеркало расплавленного металла отразит луч и оплавления не произойдет. В полной мере преимущества светолучевого сварочного оборудования проявляются при пайке металлических листов с защитным антикоррозионным покрытием. Пример - крепление заливной горловины топливного бака, изготовленного из оцинкованного листа. Газовая горелка церемониться с цинком не станет выжжет. Другое дело - световой луч.Температура "точки" задается такой, чтобы с запасом перекрыть порог плавления припоя, но не повредить цинк. Таким образом, получаем аккуратное коррозионностойкое, - а благодаря незначительной ионизации газов, отсутствию электрических и магнитных полей и, как следствие, невысокому газонасыщению шва - достаточно прочное соединение. Из недостатков светолучевого оборудования стоит отметить низкую производительность резки и жесткое ограничение толщины свариваемого металла (не более 2 мм), а также относительно высокую стоимость оборудования. Так, за базовый комплект мощностью 2 кВт, в который входят световой излучатель, источник питания, сервисный блок и светозащитная маска, придется выложить 6 тыс. долларов, а установка на 10 кВт обойдется раз в пять дороже."советских" - собственная гордость. ™ Неважно, что "Волге" далеко до "Мерседеса", а главное достоинство "Князя Владимира" - в его названии. Зато живы в народной памяти тачанка, "тридцатьчетверка" и прочие овеянные легендами отечественные средства передвижения, доказавшие, что при желании мы всегда оказываемся "впереди планеты всей". Назвав автомобиль "Тачанка", да еще присвоив ему индекс Т-134, сотрудники научно-технического центра "Автомобили" при НАМИ дали понять, что пытались возродить легенду, создать нечто "нашенское", способное изумить любого "упакованного" буржуя.У"УМНЫЕ" АМОРТИЗАТОРЫподстраиваются к дорожным условиям без участия водителя.Как бы ни старались конструкторы выбрать оптимальную характеристику амортизатора для автомобиля, их попытки успешны лишь отчасти. Слишком уж разнообразны бывают дорожные условия, скорость и перевозимый груз. Отличная в сегодняшней поездке настройка может оказаться жестковатой или чересчур мягкой завтра. Поэтому и появляются разнообразные адаптивные системы, позволяющие переключить амортизатор с одной характеристики на другую. Очередной шаг в этом направлении сделала фирма "Маннесманн-Закс", предложив бесступенчато перестраиваемый прямо на ходу амортизатор CDC (Continuous Damping Control). В принципе, водителю даже нет нужды знать о наличии CDC на его машине: ведь никаких дополнительных кнопок на панели не прибавилось. Всем заправляет микропроцессор: он получает информацию от датчиков, решает сложную систему уравнений за нео. сколько миллисекунд и выдает команду упрятанному прямо в трубе амортизатора пропорциональному дросселирующему клапану (для легковых автомобилей). В зависимости от желаний клиента (и толщины его кошелька) автомобиль можно оборудовать адаптивной или семиактивной системой "Скайхоук". Если первая работает от трех датчиков-акселерометров и реагирует лишь на ускорение машины в целом, то вторая занимается каждым амортизатором в отдельности. В этом случае дополнительно измеряется вертикальное ускорение каждого из колес, а общее количество датчиков увеличивается до шести. Интересно, что быстродействие настолько высоко, что параметры демпфирования подстраиваются в течение... каждого хода штока амортизатора вверх и вниз! Пока такая система установлена на скоростном 'Феррари-360 Модена", но в портфеле фирмы уже лежат комплекты для обычных легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В последних двух случаях, правда, изза больших гидравлических нагрузок управляемый клапан пришлось разместить вне корпуса амортизатора - но ведь и свободного места здесь хватает. Так что недалек день, когда и пустой грузовик не будет отбивать водителю внутренности, а помчится за очередным грузом, плавно покачиваясь на неровностях дороги. В основу рыболовно-охотничьего вседорожника легли три принципа: хорошая тяговооруженность и достойный уровень комфорта при максимальной ремонтопригодности. Подразумеваются высокая проходимость и умение вытаскивать самого себя из болота, подобно барону Мюнхгаузену. А коли так, шасси от ^ УАЗ-469 (УАЗ-31512) и лебедка с усилием в три тонны - вещи почти очевидные. Удлинение рамы в двух местах помогло избавиться от эффекта "козлика" сильной продольной раскачки на неровностях. Появилось место для просторного салона и большой открытой грузовой платформы. Кузов позаимствован от "Москвича-2141" и слегка доработан, грузовой отсек - оригинальный. Машина вмещает пять человек и 500 кг груза - всего 875 кг! Добавьте немалый собственный вес, и станет очевидно, что уазовскому мотору под капотом делать нечего. Здесь поместилась V-образная "восьмерка" от ГАЗ-53. Но и она доработана основательно. Система впуска оснащена "опелевским" двухкамерным карбюратором с последовательным включением камер, поршни - от ЗМЗ-402, измененный выпуск с двумя "жигулевскими" ветвями - по одной на каждый из двух рядов V-образного мотора. Произведена щ балансировка двигателя "в ноль", ведь те-f56ЗР 11/99 ЭХ, ТАЧАНКАВ стране появился еще один уникальный автомобиль.перь ему необходимо работать на более высоких оборотах (4000 об/мин против 3200 у базового). На клапанах газораспределительного механизма установлены по две пружины, масляная система адаптирована под установку полнопоточного "жигулевского" фильтра - только меняй почаще. Степень сжатия увеличена с 7,6 до 8,7 и ориентирована на бензин с октановым числом 88. Такого не бывает? Верно, но это вынужденная защита от разбавленного "92-го" или его смеси с "76-м". Коробка передач и раздатка опять от УАЗа, а вот сцепление от ГАЗ-53 доработано: по сравнению с грузовиком снижено усилие выжима. На машине два радиатора системы охлаждения: впереди - от "Газели", за ним - от "Нивы" (одного радиатора, способного вписаться в моторный отсек и при этом нормально охлаждать двигатель, среди выпускаемых в стране нет). Рулевую трапецию УАЗа приспособили под установку гидроусилителя от ГАЗ-66 - большой автомобиль должен легко управляться. Предусмотрены люк в крыше, легкий тент для грузовой платформы, мощный аккумулятор 75 А-ч и т. д. Плод двухлетней работы небольшого творческого коллектива получился если не зрелым, то во всяком случае аппетитным своих поклонников должен найти. Действительно, пробираться сквозь лесную чащу на "Гелендевагене" с тонированными стеклами никто не будет - полировку попортишь, да и как чинить "крутую" машину в далекой деревне? А "Тачанку", собранную из отечественных комплектующих, отремонтируют в любом сарае, хоть она и эксклюзив. Говорить о цене автомобиля, сделанного пока в единственном экземпляре, -трудно. Но даже при ориентировочных $15 000 у нескольких машин в год есть шансы быть "оторванными с руками".ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Общие данные: число мест - 5: снаряженная масса -1925 кг; полная масса - 2800 кг; максимальная скорость - 110 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 24 с; средний расход топлива -17 л/100 км: запас топлива - 75 л: топливо - бензин АИ-92. Конструкция несущая рама. крепление кузова к раме в 12 точках через резиновые подушки. Размеры, мм длина - 5030, ширина -1880: высота - 2010; база - 3010; колея спереди/сзади-1515/1515; дорожный просвет - 220. Двигатель; V8. расположен спереди продольно; рабочий объем - 4200 см 3 ; степень сжатия - 8.7, мощность - 118 кВт/160 л. с. при 4000 об/мин: максимальный крутящий момент 348 Нм при 2000 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса с подключаемыми передними. без межосевого дифференциала: коробка передач - механическая четырехступенчатая. Подвеска: зависимая спереди и сзади. Тормоза: с вакуумным усилителем, спереди - дисковые, сзади барабанные. Рулевое управление: червячное с гидроусилителем Размер шин: 215/90 R15ЗР 11/9957