В МИРЕ МОТОРОВ"ТОЙОТА MR-СПАИДЕР"Автомобиль среднемоторной компоновки - сам по себе не новинка для "Тойоты". У поклонников активного стиля езды пользовалось популярностью купе MR-2. Появившись еще в начале 80-х, машина продержалась на конвейере вплоть до наших дней. Однако на Токийском автосалоне 1997 года "Тойота" представила концептуальный родстер MR-S, дав понять, что намерена вскоре выпустить абсолютно новую машину - в продолжение традиции. Так и произошло: в феврале 1999 года автосалон в Чикаго был ознаменован первым появлением на публике родстера среднемоторной компоновки "Тойота MRСпайдер", выпуск которого наладят уже к весне будущего года. Место дебюта выбрано не случайно - ведь именно в США японцы надеются продавать большинство "MR-спайдеров". Для автомобиля разработали новый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, который, по-видимому, займет место и под капотом "Селики" нового поколения. В качестве базового двигателя представлен 140-сильный, хотя в перспективе предусмотрена и 180-сильная его модификация. Даже с базовым мотором при массе чуть меньше тонны "MRСпайдер" обладает неплохой динамикой, однако вряд ли сможет потягаться на равных с "Порше-Бокстером" или "Хондой-52000". Уместнее сравнивать новинку с "Маздой-Миата". Однако в активе "Тойоты" более низкая, чем у "Порше", цена - ее потолок составит 25 тыс. долларов. Доступность ключевой фактор для этой модели, поясняют тойотовцы. Впрочем, это ни в коей мере не отразится на качестве и оснащении новинки. В отделке салона широко применен алюминий - его можно увидеть на приборной доске, из него выполнены рычаг переключения передач и внутренние дверные ручки. Последние навевают воспоминания о модели 30-летней давности "ТойотаСпорте 800", которая наверняка вдохновляла современных дизайнеров при работе над "MR-Спайдером",TOYOTA MR-SPYDERТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1794 см 3 ; мощность "нетто" 103 кВт/140 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 172 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая или механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2-местный 2-дверный родстер несущего типа; компоновка заднеприводная; двигатель распопожен по центру, поперечно; база - 2451 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3888x1694x1219 мм; снаряженная масса998 кг; время разгона до 100 км/ч - 7,9 с; средний расход топлива - 7,2 л/100 км."КИА-СПОРТИДЖ"Вседорожник "КИА-Спортидж", чей дебют в Европе состоялся в 1994 году, разработан при участии немецкой кузовной фирмы "Карманн" с прицелом на европейский и североамериканский рынки. В этой машине впервые в мире применили подушку безопасности для защиты... коленей водителя. На гребне популярности пятидверного "Спортиджа" КИА представила двухдверную модификацию с укороченной базой. Этот автомобиль выпускают как с жестким верхом, так и со съемной мягкой крышей, позволяющей прокатиться с ветерком, правда, лишь задним пассажирам. В конце этого года семейство пополнилось версией с удлиненным на 160 мм задним свесом, что прибавило машине вместительности и солидности, но несколько ограничило проходимость. Кроме задка, новинку легко отличить по измененным облицовке радиатора, бамперам и переехавшей в багажный отсек запаске. В салоне установили подушку безопасности для переднего пассажира, а в тормозной системе - АБС. Двухлитровый восьмиклапанный мотор,K IA SPORTACEпрежде не очень популярный, отправлен в отставку - отныне "Спортидж" оснащают лишь более мощным 16-клапанником того же объема. Этот мотор достался КИА от автомобилей "Мазда". Дизельной версии "Спортиджа" по-прежнему предназначен агрегат с турбонаддувом мощ- •• ностью 61 кВт/83 л. с. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1998 см 3 ; мощность "нетто" 94 кВт/128 л. с. при 5300 об/мин; максимальный крутящий момент - 175 Н-м при 4700 об/мин. Трансмиссия - полноприводная, с отключаемым передним мостом и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста; коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; раздаточная коробка 2-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4405x1764x1650 мм; дорожный просвет - 216 мм; снаряженная масса - 1513 кг; максимальная скорость (с механической коробкой передач) - 172 км/ч; расход топлива в условных городском и пригородном европейских цикпах - 15,0 и 9,7 л/100 км соответственно..1!ЗР 11/99