102
j\)i[)[])'di)3'JMСергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея КлещеваИдея устроить на одной из российских трасс "образцово-показательную" гонку с участием зарубежных мастеров родилась давно. Да вот иностранцы в Россию, прямо сказать, не рвались. Поэтому сенсационно прозвучало сообщение: этап чемпионата страны на "Невском кольце" украсит международная гонка Кубок "Кэмел-2000". Приедут сильные немцы и привезут машины того класса, который есть иу нас. А значит, будет захватывающий поединок! В один сентябрьский день четыре команды популярной немецкой серии DTC ("Дойче Туренваген Челлендж") прибыли в Петербург. На основе техтребований DTC создан российский класс "Линия-2000" серийные машины с двухлитровыми моторами. Из незнакомых имен самое "знакомое" - Томас Винкельхок, прошлогодний победитель DTC. Да и он известен нам в основном потому, что его брат Иоахим добился нескольких титулов в национальных первенствах легковых автомобилей - немецком, британском, французском.всех примерно одинаковая - что на заднеприводных седанах БМВ-320, что на купе "Ситроен-Ксара" с приводом на переднюю ось. Визг резины, дымок из-под колес любо-дорого посмотреть! Красиво ехали немцы. Одна досада - протоколы зафиксировали, что почти все они едут быстрее самых быстрых наших... Это подтвердили и результаты квалификаций. Гости оккупировали три первых ряда на стартовом поле. А затем началась гонка - два заезда по 19 кругов каждый. Ну что сказать? Отставание невелико, но силы явно неравны. То ли россияне не выкладывались на полную катушку, то ли, в самом деле, немецкий "предел" чуть выше нашего. Верно, скорее всего, последнее. Удивляться нечему: у гостей и машины посвежее, они гораздо более "профи" и в международный автоспорт интегрированы. Мы же десять лет варились в домашнем котле, а "Линия-2000" и вовсе новый для России класс машин.6*мСс_1ГОШЛспиогь,SPORT5 9 littЁ5ют» ^ .mw, ГЛя» г_<сПолностью немецкий подиум: в центре - Маркус Гедлих, призер серии DTC этого года.Тем не менее, локальных успехов россияне добились, в Пройдясь по обоих заездах заняв мокрому асфапьту Кубок "Кэмел-2000" шестые места. В "Невского кольца", Итоговые результаты первом это удалось немцы приступили к 1. М. Гедлих (Германия, "KFM Моторссвободным тренипорт", БМВ-320); 2. Ю. Рудигер (Герматольяттинцу Алекния, "Бавариан Рейсинг Тим", БМВсандру Никоненко ровкам. Сразу бро320); 3. М. Хеблер (Германия, "Ситроен что особенно приятсилось в глаза, что Спорт", "Ситроен-Ксара")... 7. В. Суно, на "десятке". Боедут они совершенхов (Россия, "Эй-Си Рейсинг", БМВно иначе, чем наши, 320); 8. А. Никоненко (Россия, "НТЦ- как-то резче и боМоторика", ВАЗ-21106-07); 9. О. Келее размашисто, сельман (Россия, "Автостиль-Азарт Моторспорт", "Фольксваген-Гольф"! умышленно "запускают" машины в занос на поворотах, а потом с большими или меньшими трудностями их "отлавливают". Техника пилотирования уАлександр Никоненко на "Ладе" выглядел вполне достойно.лее того, за два круга до финиша Александр обогнал Гернота Креннера, который заня ^ итоговое четвертое место. И не сломайся машина Никоненко во втором заезде, кто знает...Еще одно шестое место "сборной России" привез чемпион страны и обладатель Кубка Владимир Сухов. Правда, его погоня за тем же Креннером оказалась безрезультатной. Винкельхок был великолепен, но не выиграл - во втором заезде подвела коробка передач. После финиша из его уст прозвучала любопытная оценка трассы: слишком короткая и неровная, немного узковата. А ведь мы-то считаем "Невское кольцо" лучшим в стране... Как бы там ни было, Кубок "Кэмел-2000" стал украшением сезона. А уж пользу, которую он принес, переоценить нельзя. Зрители получили невиданное зрелище, гонщики - возможность "познать себя" и пищу для размышлений. Да ив Европе теперь будут знать, что у нас тоже есть^ настоящие кольцевые гонки.102ЗР 11/99