158
159
160
Справка-счет и ПТС на руках - казалось бы, ставь на учет и катайся на здоровье. Рад бы, но автомобиль не готов к эксплуатации. Давайте прикинем, во что обойдется стандартная программа: оформить машину в ГИБДД, обработать антикоррозионными составами, оборудовать сигнализацией, поставить магнитолу. Товар берем обычный, не самый дешевый, но далеко не самый дорогой. Исполнителей разделим по категориям: автосалон, где куплена машина, - удобно, но накладно; специализированный сервис - то же качество, но за меньшую сумму; силами владельца - дешево, но хлопотно. Считать будем в долларах, округлять в большую сторону. • С начала займемся формальностями: I—л. ТТЛ ЛформлениеГИБДДв/р071щ5Р-| 0.Многиесалоны сегодня готовы избавить клиентов от путешествий по отделениям Сбербанка и кабинетам районных автоинспекций. Необходимо одно условие - местная прописка: в столице зарегистрируют автомобиль москвичу или жителю Подмосковья. Желаете вместе с номерными знаками получить и талон техосмотра? Нет проблем, только не забудьте действующую медсправку (на всякий случай - может, и не понадобится). Стоимость посреднических услуг колеблется от 30 до 100 долларов. Сюда входят дорожный налог, сборы ГИБДД и соб#ственно фирме - "за труды". Кстати, чем крупнее и солиднее автосалон, тем меньше последняя составляющая. Вам даже могут объявить, что ее нет вовсе, и оплатить нужно лишь официальные сборы... Не сомневайтесь, без куша продавец не останется - его чаевые уже учтены в цене автомобиля, чуть большей, чем у конкурентов. Зато регистрация займет всего часполтора (без вашего личного участия). В небольшой фирме, скорее всего, придется оставлять автомобиль, деньги и документы на полдня, а то и сутки. Если хотите уехать из магазина на машине с номерами и заветным зеленым талоном "01", готовьте в среднем 70 долларов. Накладно? Приехали за машиной издалека? Тогда добро пожаловать в местное отделение ГИБДД, где вы проведете этак полдня, кратковременно отлучаясь - в ближайший банк, на площадку к инспекторам, в магазин запчастей (см. ниже). И на просроченную медсправку здесь глаза не закроют... Выведем среднее значение сборов. Постановка на учет и техосмотр - 250 руб., дорожный налог - 2 руб./л.с. при мощности двигателя до 100 "лошадок"; выше - 4 руб./л.с. Итого, сумма для распространенных моделей ВАЗ и "москвичей" не более 20 у.е., для "волг" - до 35 у.е. Скрасить время в ожидании регистрационных документов и номерных знаков поможет заведение под вывеской "Автозапчасти", где вы приобрететеогнетушитель. Заодно купите резиновые коврики - всего потребуется около 15 долларов. Официальная часть закончена. В принципе, с машиной можно больше ничего не делать - ездить будет... Большинство на этом не останавливается. Обязательную программу продолжает нтикоррозионная обработка. Не отходя от кассы автосалона, вы можете выбрать, заказать и оплатить "антикор" - фирмы предлагают эту услугу куда чаще, чем оформление в ГИБДД. И многие ей пользуются - не надо никуда ехать, к тому же днище и полости новенькой машины, скорее всего, еще не изведали дорожной грязи. Если не считать высокой цены, минус такой услуги в отсутствии выбора "антикорщики", как их называют, работают, как правило, с составами одной фирмы. В автосалоне защитить от коррозии ВАЗ и "Москвич" модным импортным препаратом обойдется приблизительно в 150 у.е., включая установку подкрылков. За "Волгу" попросят на 10 процентов больше. Где-то вам предложат обработать машину отечественной мастикой и "Мовилем" долларов за 100. Собственно, марка препарата еще не определяет качество защиты от ржавчины - едва ли не важнее подготовка поверхности: мойка, сушка и т.п.станции сервиса за работу и запчасти возьмут вдвое дешевле. Кто посвятит новенькой машине выходные, разорится только на защиту: "жигулевская" 1,5 доллара, остальные - 6,5. На очереди - еще одна защита, от "зверя" пострашнее коррозии и ухабов. На охрану нового автомобиля заступают ротивоугонные сред<]|fl Ъ 11ства. Разберемся для i .^ЩЛв^^ начала с "сигналками". \ _jT Обычно заказывают такой яГ набор: блок управления, датчик " удара, концевые выключатели (на все, что открывается), сирена, реле блокировок, приводы замков двух передних или всех четырех дверей (центральный замок). Последнее - удобно, но не обязательно. В автосалоне для угоноопасных "самар" и "десяток" с ходу предложат "сигналку" примерно за 250 долларов. Обилие сервисных функций завораживает покупателя - и настройка сирены, и задержка срабатывания, и все-все-все... Комплектация описана выше, расширить ее - только вопрос денег: пейджер 70-90 "зеленых", блок управления электростеклоподъемниками - 60-80, автономная сирена - 50... Верхний предел цен ничем не ограничен - "наворачивая" дорогую электронику, можно легко перепрыгнуть планку в 1000 у. е. Пожалуй, наиболее полезная из опций - датчик объема (20-30 долларов): неровен час, вырежут у вашей "девятки" уплотнитель, аккуратно вынут стекло и... прощай, задняя полка со свежеустановленными динамиками. В отличие от датчика удара, "объемный" сможет поднять тревогу. Для машины попроще - типа "шахи" стоит подобрать систему подешевле, отказавшись от некоторых излишеств. Вполне надежная сигнализация обойдется (в ценах автосалона) около 170 долларов. В вилку от 170 до 250 "зеленых" попадают и "москвичи" с "волгами". Заметно дешевле услуги фирм, специализированных только на защите автомобилей. Расклад такой: для переднеприводных моделей ВАЗ системы стоят около 200 долларов, для "жигулей" -150. К чему ближе "волги" и "москвичи", предоставляем решать их владельцам. Обладая необходимым опытом, поставить сигнализацию вполне по силам и самому. Хлопотно, конечно, зато вы, и только вы, будете знать, как ее "обезвредить" при отказе. Не говоря об экономии - хорошую систему для "самар" найдете примерно за 140 долларов, комп-АП"джентльменский набор" для новых машин, но, ей-богу, удобнее и намного дешевле купить товары по вкусу. Итак, комплект, требуемый ГИБДД при прохождении техосмотр а : аптечка, знак аварийной остановки,С* 1необходимые мелочи. Некоторые автосалоны предлагаютНе устраивает "антикор" или цена услуги в автосалоне - обратитесь в специализированную фирму. Здесь дешевле раза в полтора: импортные средства, подкрылки, работа-около 110 долларов. Процентов 25 можно сэкономить, выбрав российские препараты. Есть предубеждение к обычной технологии "антикоррозийки"(ну не нравятся вам лишние отверстия в дверях) - заказывайте полную разборку салона и... прибавьте к названным суммам 30 50 "зеленых". Еще один вариант - обработать машину самостоятельно. В последнее время к нему прибегают все реже и реже - получается так себе, а возни слишком много. Обычно используют отечественные составы. Энтузиастам сообщаем примерные цены - на "Мовиль" уйдет долларов 5, на мастику для днища - 10, на подкрылки - еще 10. Четырехкратное снижение затрат по сравнению с автосалоном! Но труд - если не сизифов, то каторжный. Как правило, заодно с обработкой антикором устанавливают защиту картера и делают "протяжку". В автосалоне это стоит 30 долларов. На соседнейЗР 11/99159 лект для "жигулей" обойдется в 100 долларов, самые простые сигнализации стоят на рынке от 50 "баксов". В дополнение к электронике обычно советуют оснастить автомобиль какимлибо механическим противоугонным устройством, как еще одним рубежом обороны от супостатов. Особенно популярны замки на капот, рулевой вал и рычаг коробки передач. Замкнуть капот - прямой резон. ведь под ним при попытке угона должна завывать сирена... и чем дольше она будет недоступна для взломщика, тем лучше. Запор типа "худ-лок" с тросовым приводом вам поставят в автосалоне за 90 долларов, в специализированной фирме - за 70. На рынке цена ему - примерно 35, но самостоятельная установка при отсутствии опыта чревата неприятными последствиями. Хотя... не боги горшки обжигают. Позиции замков типа "муль-т-лок" ныне ослаблены появившимися позже блокираторами капота и руля. Старожилы сопротивляются - в моду вошли замки со штырем, почти незаметные внешне... но, увы, заметно бьющие по карману. Стоимость замков на коробку передач - от 80 до 250 долларов, в зависимости от конструкции, способа установки, места приобретения. Сравнительно недавно появились блокираторы рулевого вала. Цена - около 40 долларов, с установкой - 50. К сожалению, причудливой формы устройство подходит только моделям ВАЗ, да ив эксплуатации не слишком удобно. Но, говорят, эффективно. Из этой тройки, в общем, достаточно обзавестись чем-то одним. Для примерно"0 расчета возьмем замок на капот. "Костыли", запоры на педали и руль, блокираторы колес не рассматриваем - они если и хороши, то в дополнение к названным, но никак не замена им. Итого, защита автомобиля (оценим два уровня - условно для ВАЗ-2110 и 2106) стоит: при установке устройств в автосалоне - приблизительно 340 и 260 долларов соответственно, в специализированной фирме - 270 и 220, при самостоятельной работе - 175 и 135 долларов. Сигнализация типа "только чтобы орала" в паре с недорогим механическим запором потянет на 100 долларов. Пытаться уменьшить эту сумму, по большому счету, бессмысленно разумнее отказаться или от электроники, или от замка... или от машины. Последний и, в общем, необязательный пункт программы -((••узыка". Магни-1рится, на скорость не влияет, но все же подавляющее большинство автолюбителей рано или поздно выкладывают за нее свои кровные. Сколько? Рассмотрим усредненный, самый популярный комплект: радио, "кассетник" плюс четыре колонки. Обычно он не зависит от марки машины (в отличие от сигнализаций). Заказать "музыку" можно прямо на месте покупки машины - продавцы охотно берутся за звуковое оформление, оценивая его примерно от 350 долларов. Фирма, выполняющая послепродажную подготовку, запросит чуть меньше - около 300 "зеленых". Наконец, можно взяться за "музыку" самому. Походив по магазинам* вы соберете тот же комплект, выложив 200 "баксов". День работы - и можете ехать с песнями. " а » » 11 J того. Программа подго« »»* I ш\товки нового автомоби—aapajaj g ^ j J ЛЯ К ЭКСЛЛуЭТаЦИИ ЗЭВер-^5?? ~^^ шена Счастливый владелец прибавил к цене машины 10-25 процентов. Хорошо, если он был к этому готов... Взгляните на диаграммы, где представлены статьи расходов на обработку и оборудование нового автомобиля, оцените свои возможности и - удачной покупки! Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ЗАО "Ратибор", фирмы "Астекс-М" и CTK.0Примерная стоимость оборудования нового автомобиля. На рисунке вверху - статьи расходов для машин подешевле: сигнализации среднего уровня, отечественные антикоррозионные препараты. Ниже - дорогой вариант: богатая противоугонная система, импортные антикоры. Первый вариант можно условно считать "жигулевским", второй - "десяточным". Где-то между ними располагаются "волги" и "москвичи". Необходимые мелочи учтены в категории "ГИБДД". 3S0tДа, не шзабудьте оставить немного денег на тра- <гр диционное мероприятие, отмечающее ввод машины в полноценную эксплуатацию... '.;.' Рублей 100 - и легкий фуршет на капоте вам обеспечен. Ну, за то, чтоб ездила!P.S.160ЗР 11/99