132
133
139
140
Все вы помните, как, едва начав ездить, путались в педалях и, переключая передачу, забывали о рулевом колесе. Эту стадию становления водителя можно назвать "неуверенной". Она закончилась, когда вы научились работать нужными педалями, поворачивать руль и переключать передачи подсознательно. Но считать человека, до автоматизма овладевшего такими навыками, мастером вождения - мягко говоря, преждевременно. Он лишь перешей на следующую ступень, имя которой - "самоуверенная". Стоящие на ней умеют чувствовать автомобиль, его габарит, предвидят его реакцию. Вершина второго уровня - стабилизация заноса, правильные действия в критической ситуации. Короче - "владение" автомобилем. Многие из вас удивятся: разве это не высшая ступень мастерства? Нет. И те, кто ошибочно считает так, рискуют пополнить статистику ДТП. Водитель, находящийся на первом уровне, ведет себя осторожно из-за низкой самооценки. Но, почувствовав послушность автомобиля, начинает переоценивать свое умение. Считая скорость важнейшим показателем мастерства, смело вступает в борьбу за первую позицию у следующего светофора. Результат - резкое снижение надежности управления... при том, что скорость перемещения не растет - зато растут затраты на эксппуатацию. Причиной тому непонимание целей и критериев качества управления: ведь при участии в гонках и езде на дорогах общего пользования они, как говорится, совпадают с точностью до наоборот. Цель гонщика - быть первым хоть на мгновение. Для этого он разгоняется, тормозит и поворачивает с максимальными ускорениями. Скорость - показатель его мастерства, но о надежности управления забывать все же нельзя. Недостаточно быть "чемпионом на отрезках". Для победы необходимо пересечь линию финиша. Цель водителя - прибыть в пункт назначения в заданное (с широким допуском!) время при минимальном расходе топлива ис максимальной надежностью. Поэтому равномерное движение со скоростью потока наиболее точно отражает умение водителя. Умение действовать в критических ситуациях - показатель мастерства. Но больший мастер тот, кто способен их избежать. Из всех аварий, вызванных ошибками водителя, 85-90% произошли из-за ошибки в выборе режима движения. "Владение" автомобилем - не цель, а средство, позволяющее водителю легко ориентироваться в транспортном потоке._ Эффективно и безопасно движется не"ПРАВА" ПО ПРАВИЛАМНе знаю, заметили ли вы, что большинство тех, кто сегодня пытается получить "права" (во всяком случае, в крупных городах), - женщины? Только выходит это не всегда, потому что сдать экзамены по существующим нормативам сможет не каждый опытный водитепь. А что уж говорить о выпускниках автошкол и курсов, у которых за плечами 20 учебных часов вождения! Камнем преткновения дпя всех становится "площадка" - первый же этап проверки "навыков практического вождения". Дпя успешной сдачи необходимо на замученных учебных "Жигулях" виртуозно откатать четыре элемента: разгон-торможение, разворот в узком дворике, заезд в бокс и эстакада. Ошибся при выполнении хотя бы одного - приходи через месяц на пересдачу, причем ни один уже выполненный элемент не засчитывается. Поверьте моему опыту - чуть не 99% сдающих отсеиваются, не добравшись до второго этапа - "города". Может, кто-то пытается оправдать поистине драконовские нормативы экзаменов, ссылаясь на рост ДТП на дорогах. По-моему, это заблуждение. Умение ездить без аварий приобретается только на улицах города, в реальных условиях! Если выпускник автошколы успешно сдал ПДД, показал свои навыки управпения автомобилем на учебном маршруте - строгие инспекторы из МРЭО, не забывайте, что вы при этом оцениваете стартовые навыки автомобиписта, а не присваиваете ему (или ей) звание "мастер спорта"! А так получается - погоняют взрослых людей несколько месяцев по экзаменам и они начинают искать обходные пути - кому бы денег дать, чтобы получить желанную "корочку"... О себе: у меня высшее образование и, говорят, спокойный и уравновешенный характер. Теоретический экзамен сдала с первого раза, а практический сдаю уже четвертый месяц. "Страшные ошибки", изза которых меня отправляли на переэкзаменовку: при разгоне-торможении уложи-А132ЗР 11/99 ^ т тот, кто исповедует "спортивный" (точнее, оагрессивный) стиль езды, а тот, кто выбирает спокойный, равномерный. Он же наиболее экономичный и экологичный. Статистика, дама сухая и беспристрастная, говорит, что при отклонении от средней скорости транспортного потока на 15 км/ч риск ДТП возрастает в3 раза, на 30 км/ч - в 10 раз, на 50 км/ч - в 50 раз! А вот попытки обогнать поток, ехать быстрее 80-100 км/ч, сродни стремлению обогнать поезд, перебегая из вагона в вагон."Я1ЗИШ, ЧТО OHI ЗН1А\Е1шшм.ашит.ш.икшшФФФ...Что я знаю". Создается впечатление, будто так рассуждают многие наши автомобилистки, особенно из начинающих. Ну, если и не рассуждают, то дейстВысшая ступень водительского масвуют. Будто все вокруг только и ждут их терства - "разумная" стадия: умение анавнезапных маневров, обязаны вовремя лизировать дорожную обстановку и не дозатормозить, пропустить, уступить дорогу. пускать возникновения аварийных ситуаОбычная картинка - легковушка шуций. Если же они случаются - с максистро влезает перед каким-нибудь гружемальной надежностью выходить из них. ным самосвалом и тут же останавливает•• То, что многие обладатели быстроходных ся как вкопанная, поскольку дальше ей автомобилей пребывают в самоуверенной ехать некуда - продолжение ряда занято. стадии, подтверждается цифрами: водиВодитель(ница), похоже, даже не задумытели современных иномарок становятся вается, способен ли грузовик сзади в участниками ДТП в три с половиной раза принципе сделать то же самое. А сколько чаще, чем водители "запорожцев" и "москя (да и вы, наверное, тоже) видела аварий, вичей". когда поворачивающий автобус с "гармошКонечно, самая совершенная система кой" ипи другой длинный автомобиль задеподготовки водителей не способна дововает недотепу, не подумавшего, что у этой дить начинающих до "разумной" стадии. громадины может быть иная траектория Чтобы ее достичь, требуется наездить не движения! Будто даром на заднем автоменьше сотни тысяч километров. Так что, бусном борту пишут предупреждение: "зауважаемые дамы, многим из вас, кто еще нос 1 метр"! Нет, по-прежнему меряют не набрал этой цифры на одометре, преддругих по себе. стоит расти и расти. И лучше для вас, есА "мертвая зона" видимости у того же ли повышать мастерство вы будете не меКамАЗа? Как много неприятностей случатодом проб и ошибок, а осознанно. Как солось из-за того, что водитель легковушки поставлять самооценку с объективными самонадеянно полагает: он же меня видит. (измеряемыми) показателями качества Да что КамАЗ! Вас может совершенно не управления автомобилем, мы расскажем заметить и водитель такого же, как ваш, ^ вам в одном из следующих выпусков легкового автомобиля, но - без правого 'Женского клуба". зеркала или с зеркалами заднего вида, неправильно настроенными! Очень похоже на игру маленьких детей, когда те закрывают лась в требуемые 14 секунд, но остановиглаза и полагают, что они спрятались. Коелась за 70 см до стоп-линий (норма - 50 кто из наших водительниц ведет себя посм); забыла снять машину с ручника при добным образом: уверены, что если они виразвороте в дворике; навис на 10 см заддят, то и их видят тоже. ний бампер над границей площадки; в последний раз, с точки зрения инспектора, в бокс заехала... слишком быстро. И только теперь я поняла самые главные свои ошибки! Во-первых, решила сдать экзамен честно, что есть уже "нарушение правил". Вовторых, я - женщина и, значит, с точки зрения многих моих экзаменаторов, просто не в состоянии сдать зачеты. Они мне и так и сяк "правильную дорогу" указывают, а такая непонятливая оказалась. Что же - раз "по закону" не получилось, придется найти какой-нибудь обходной вариант. И все будет "по правилам". С уважением, Мария М., пока "бесправный" читатель журналаСправедливости ради надо сказать, что это - не типично женская черта. У мужчин она проявляется еще ярче по отношению к другим водителям, которых они, похоже, считают точно такими же "асами". И уверены, что "он же здесь легко пройдет" или "тут любой сможет выехать"... Кстати, моя хорошая подруга однажды пострадала из-за глупой боязни обмануть ожидания такого вот "уверенного". Он припарковался слишком близко, а когда она попросила дать выехать, услышала как раз это: "Да здесь любой..." Ну, она и начала отважно выруливать, да, как на грех, не "вписалась" - задела автомобиль того самого умника. Что тут началось! Знакомую мою в чем только не обвинили! Виновата, конечно, пришлось заплатить. Но, честно говоря, "правый" в этой истории симпатий абсолютно не вызывает: чем свысока расставлять оценки, стоило просто чуть-чуть подвинуть свою машину... Так что давайте не будем уподобляться таким "мастерам", постараемся не переоценивать умения и возможности дру гих. Тогда и риск попасть в неприятную си туацию уменьшится, и окружающие будут к нам лучше относиться. Чего я всем вам искренне желаю. Ваша Елена ВАРШАВСКАЯ Единственное в России специализированное издание. Все о мотоциклах, мотороллерах, гидроцикпак, снегоходах Новости со всего мира, тусовки, рекомендации покупателям, прогнозы ^шка, эксклюзивные советы по вождению, эксплуатации, ремонту, шнииту, переделке, культура и аномалии мотоциклизма. Ежемесячно розыгрыши мотоциклов, мотороллеров, мояедов.\[ЛШ(ПЛ7Ш)Мотоцикл — прикол ХХЙ века. Не отстаньте от Лизни!мы поможем въехать в новое столетие на двух колесах, с ветерком.Специально для подписчиков азартная игра«»При спонсорской поддержке столичного мотосалона «Байк-июп» На кону сразу три суперприза: "Xecon Super Cab» - элегантный мотороллер с двигателем объемом цилиндров 50 куб. см, с клиноременным вариатором, развивает скорость до 60 км/ч. Стоимость - 1350 долл. «Xecon Е2100» - безукоризненный по дизайну скутер, по габаритам он выполнен в формате 50-кубового аппарата, но на самом деле в нем двигатель объемом 100 куб. см. А значит, он более мощный, развивает скорость около 100 км/ч. Стоимость - 2340 долл. «Xecon Grand Prix» - престижной внешности двухместный аппарат крейсер бизнес-класса, пригодный для дальних переездов. Оснащен 4тактным двигателем с объемом цилиндров 125 куб. см, вариатором, развивает скорость свыше 100 км/ч. Стоимость - 2990 долл. Суперпризы находятся в игре на период подписной кампании-2000. Можете во много раз увеличить свои шансы наАБОНЕМЕНТ на журналМото(наименование издания) 1 2345678(индекс издания) Количество комплектов:на 2000 год по месяцам: 9 10 11 12Куда (почтовый индекс) Кому (фамилия, инициалы) (.адрес)ДОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКАПВ литер на журналМотоСтоиподписки переадресовки руб. руб.(индекс издания)(наименование издания)Подписные индексы: не год — 7 2881 , не полгода — 78584.коп. Количество коп.Цена подписки не изменилась. По каталогу агентства "Роспечать" на полугодие - 90 руб.,j ^ a год - 1 80 руб.на 2000 год по месяцам: 1 23456789 10 11 12Куда (почтовый индекс) Кому (фамилия, инициалы) (адрес) ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ АБОНЕМЕНТА! На абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой машины. При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой машины на абонементе проставляется оттиск календарного штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдается подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки (переадресовки).получение призов: присылайте любое количество купонов, вырезанных из куплен-J ных экземпляров «Мото» (№№ 9,10,11) и «За рулем» №11,- хоть сто, хоть тысячу... Все они обладают одинаковой силой. Мы подождем до Рождества - чтобы все письма успели поступить к нам из самых отдаленных уголков страны и из зарубежья, а на праздники проведем розыгрыш. Опустим присланные купоны в тиражный барабан, раскрутим его, один за другим извлечем три купона и «закрепим» за ними суперпризы - в той последовательности, в которой перечислили выше: на первый купон выпадет «Xecon Super Cab», на второй «EZ100», на третий - «Grand Prix». Обратите внимание: при наших условиях розыгрыша возникает вероятность того, что кто-то станет обладателем двух или сразу трех призов. Подтверждаем: коль так случится, счастливчик получит столько, сколько выиграет. Более того, в связи с тем, что случай этот исключительный, суперлауреата (если тот не свихнется от счастья) мы направим за счет редакции на самое грандиозное европейское байк-шоу следующего сезона. Условия получения приза (или призов): предъявить подписную квитанцию на первое полугодие или на весь 2000 год, а также личные документы, ФИО в них должны совпадать с записью в «счастливом» (или «счастливых») купоне.Удачи! С «Мото» она вам обеспеченаe*Wmb t%Pt^e^КТО НЕ 1ЛГРА£ч0ТДля оформления подписки на газету или журнал, а также для переадресования издания бланк абонемента с доставочной карточкой заполняется подписчиком чернилами, разборчиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изложенными в каталогах Роспечати. Заполнение месячных клеток при переадресовании издания, а также клетки "ПВ — МЕСТО" производится работниками предприятий связи и Роспечати.ПРИЗЫ от жуРНЛ7м ^ходит new# /\ф*~-*&Г5^&+^ ь." " ^ * !Е НЫЬ<Г-**'<^лгМ ОТОСАЛОНОМ ^ ^' *«49i6-«i-aa.»s-a»-»