В ПЕРВУЮ СРЕДУУважаемые читатели! Как вы уже знаете, раз в месяц, в первую среду вы можете через Интернет (http://www.zr.ru) и по телефону (095) 207-39-82 с 10 до 19 часов обратиться к главному редактору ЗР Петру Меньших и сразу же получить ответ.ского". Похоже, он по совместительству служит в армии и должен задержать вражеские танки... Ну а если серьезно, требования к дорожному покрытию устаноВо время инструментального техосмотра выяснилось, что у влены ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования моел го автомобиля коэффициент торможения не соответствует нормам. к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечеПровел ревизию тормозов (хотя знал, что они в порядке) и проверил безопасности дорожного движения". Ни о каких "лежачих полиния значения коэффициентов в другом месте. Снова приехал на ПИК. цейских" там нет ни слова. Поэтому, если этим "полицейским" вам Коэффициенты сильно отличались от полученных до этого, понятно, не причинен вред, в суде можно смело требовать от дорожных служб в лучшую сторону Кроме того, по приборам ПИК сильно зашкалило возмещения ущерба. А мы обязательно займемся расследованием СО. хотя у меня на руках сертификат. Вопрос. Можно ли как-то пройэтой темы - в редакцию пришла уже не одна жалоба на "лежачих". ти НТО официальным путем или это заколдованный круг и вымогательство? подписчик. Сколько сейчас в России разновидностей водительских удостоПодобных жалоб в редакцию приходит много. О том, как вымогают деньги у автовладельцев, как оборудование ПИКов используется в нечестных целях, журнал писал уже не раз. В частности, в № 10 опубликован материал "Взятки плачены напрасно!!!" - как раз на эту тему. Приведу ответ из государственного унитарного предприятия "Московская городская служба технического контроля" (как раз в его ведении московские ПИКи): "Данная статья основана на измышлениях, а не на реальных и проверенных фактах". Генеральный директор службы Н. Климаков предложил "провести проверку соответствия приведенного в статье 'факта" неправильного определения коэффициента неравномерности тормозных сил на оси на любых из действующих в городе пунктов государственного технического диагностирования'. Что ж. мы как раз планируем очередной такой рейд. И если на • ПИКах все действительно окажется в норме (может быть, господин Климаков уже навел там порядок - тогда честь ему и хвала!), мы будем только рады. Хотя, судя по вашему и многим другим сообщениям, безобразия продолжаются. Мы будем реагировать на это, что называется, невзирая на лица. (К сведению г-на Климакова: в эту "Первую среду" больше всего жалоб "интернетовцев" касалось именно пунктов инструментального контроля.) верений и какие из них международно признаны? ДМИТРИЙ. В РФ сейчас действует пять образцов водительских удостоверений соответственно 1977,1987, 1990, 1992 и 1993 годов. Два последних отвечают требованиям Конвенции и международно признаны - это "пластиковые" 1992 года и обычные - 1993-го (ламинированная книжечка с символикой RUS). Напомню, что обмену до 1 января 2000 года подлежат водительские удостоверения образца 1977,1987 и 1990 годов. Из старых с нового года действительны будут только названные выше "пластиковые" с цветной фотографией образца 1992 года и символикой RUS образца 1993-го - эти удостоверения выдавались на 10 лет. Попутно замечу, что никакого продления срока для обмена "прав" ждать не следует.Кстати, граждане других республик бывшего СССР, переехавшие жить в РФ, в любом случае, даже до 01.01.2000 г., обязаны при обмене "прав" сдавать теоретический экзамен. В Москве более 2 млн. автомобилей и есть своя столичная специфика. Прежде всего имею в виду культуру вождения. Какие бы широкие дороги ни строили, как. например МКАД, грузовики стремятся занять второй левый ряд. Не говорю уже о "полтинниках" на московских улицах (номера автотранспорта с цифрой 50 - Московская обл. ред./ Ждать, пока культура вождения придет сама, наверное, долго и бесполезно. Нужны срочные, волевые и жесткие меры. ВЛАДИМИР. Помогите восстановить в нашем городе Верхняя Пышма Свердловской области нормальное движение. Недавно поперек дорог - неПолностью разделяю вашу позицию по поводу дефицита освещенных. где и так ямы да колдобины - с подачи мэра построены культуры вождения. Но не соглашусь с тем, что ее можно насажпрепятствия в виде асфальтовых валов высотой 30 см. "Восьмерки"итолько "волевыми и жесткими мерами". Помните, пытались и дать "икарусы" скребут дороги днищем, повреждаются машины, пассажирезко увеличить штрафы, вводить санкции... Результат вам у нас ры даже в автобусах получают травмы. Все это выдается за борьбу известен. Культура (не исключая и культуру поведения за рулем) с нарушителями дорожного движения. Кто должен навести порядок? воспитание, образование, благосостояние и многое другое, - это А. ЛАПШИН, читательский и водительский стаж 25 лет. что не дается в одночасье. Тем не менее поинтересуйтесь, как за Валы, которые лежат поперек дороги, изобрели не в Верхней последние годы поднялась культура вождения, скажем, в Польше. Пышме и вообще не в России. Выдумка эта заграничная и называИзменились условия жизни, и на дороги пришла цивилизованется там "лежачий полицейский" (по-нашему, что-то вроде "лежаность. Мы в журнале видим свою задачу в том, чтобы приблизить чего инспектора ГИБДД"), Наложили их с российским размахом, а это время иу нас. Так что давайте не будем бросаться в крайноглавное, наш "инспектор" куда крупнее их замухрышки-"полицей- сти, займем правильный ряд и спокойно поедем в будущее.Диалог без сокращений представлен в Интернете по адресу: http://wvm.zr.ru в разделе "Конференции" 3.11.9 В октябре страницу "За рулем" в Интернете посетило 64 411 человек.ЗР 12/997