168
КАК ПОДЕШЕВЛЕУ"АУДИ-100": РЕМОНТИРУЕМ ШРУС51* 1,5х45с(под сварку) Валентин ГРИГОРЬЕВ рисунках показано, каким образом следует обработать детали, чтобы в дальнейшем соединить их в узел. Отрезаемая часть Шлицевой вал старого ШРУСа в соответствии с рис. 2 запрессовали в отверстие шарнира "Москвича" обработанного как показано на рис. 1. Центрирование происходит по диаметрам 20 и 44 мм, что обеспечивает требуемую соосность деталей - собственно шарнира и шлицевого вала. Далее детали соединили электросваркой (рис. 3) - к о ­ роткими (10-15 мм) швами с диаметрально противоположных сторон. Чтобы не допустить чрезмерного нагрева ШРУСа, охлаждали его мокрой тряпкой, закончив каждый шов. После сварки проверили в центрах торцевое биени * опорной плоскости подшипника (см. рис. 3) относительно Удалениешлицевого вала оси шарнира. (Если оно окажется больше 0,01 мм, нужно ШРУСа АЗЛК-2141. минимально подрезать торец.) При установке узла на автомобиль оказалось, что 11* 51* кое-где корпус шарнира "Москвича" касается стенок Зх45°(под сварку) | отверстия в стойке. Чтобы исключить это, с корпуса шарнира, как показано на рис. 1, лучше заранее удалить слой металла в зоне пе ­ рехода конической поверхности корпуса в цилиндрическую, ориентируясь по размерам: 32 мм от внешнего торца шарнира и диаметр 72 мм на конической части.« — » •Иномарка "Ауди-100" середины 80-х годов, основательно потрепанная, п о ­ пала к нам с большим износом наружного ШРУСа (кстати, серьезной фирмы "Лебро"). Владелец, по его словам, купил машину де ­ шево, а теперь, когда настало время тратиться на ремонт, цена нового ШРУСа - 445 марок! - его, естественно, не устраивала. Нельзя ли, мол, отремонтировать старенькую "Ауди" избежав подобного расточительства? Не раз говорено, что скупой платит дважды, но... вдруг получится?Отрезаемая часть/Конечно, срок службы Удаление изношенногоотремонтированного такиг # корпуса ШРУСа "Ауди-100".способом узла меньше, чем уХозяину предложили отремонтировать машину способом, который не раз применялся, - установить детали от другой, инородной техники. Принцип, русскому мужику близкий и понятный с пеленок. Ближайшим по размерам к ШРУСу "Ауди" из российских оказался узел от "Москвича-214Г Внешне шарниры схожи, но есть и ряд существенных различий, поэтому ни о какой прямой взаимозаменяемости речи не могло быть. А нельзя ли детали доработать? На "Москвиче" шлицевые соединения полуоси с шарниром и шарнира со ступицей унифицированы - в обоих по 25 шлицов при наружном диаметре 273 мм. У ШРУСа "Ауди" 26 шлицов при наружном диаметре 28,5 мм, но в соединении с полуосью - практически то же, что у "Москвича": при 25 шлицах мы "намерили" наружный диаметр 27,2 мм. Резьбы на концах валов шарниров разные: М22х1,5 у немецкого изделия и М20х1,5 у российского. Приступаем к ремонту. От ШРУСа "Москвича" отрезаем шлицевой вал (рис. 1), так как использоваться будет только сам шарнир, а от шарнира "Ауди" - корпус (рис. 2). На этих жефирменного. Поэтому владелец сам решит, как поступить. Ну а мораль такова: купить потрепанную иномарку легко и дешево, но дальнейшая ее эксплуатация непременно потребу-** ет немалых затрат.168ЗР 12/99(лоимиСялами12