КОРОТКО"ФОРД-ФИЕСТА"Модель малого класса "Фиеста" хорошо знакома европейским автомобилистам 'Форд"представил ее первое поколение еще в 1976 году. Хэтчбек "Фиеста" оказался в то время самой компактной моделью, когдалибо выпущенной под маркой 'Форд". И надо сказать, одной из наиболее успешных ее обладателями стали более девяти миллионов человек из пятидесяти стран мира. После осуществленной в 1995 году модернизации "Фиеста" вновь замелькала в популярных автомобильных изданиях. Улучшенный интерьер и экстерьер, новые многоклапанные двигатели семейства "Зетек-SE" и, циалисты "Форда" считают, что именно с этим мотором как нельзя лучше сочетается новая версия клиноременной вариаторной трансмиссии, идеальной для езды в городских условиях. "Фиеста" снабжена гидроусилителем руля, АБС и другим распространенным ныне дополнительным оснащением. Особенно актуальны для маленькой машины показатели активной безопасности. Здесь 'Форду" также есть что предложить. Помимо входящей в список стандартного оборудования подушки безопасности для водителя, предоставляется возможность установить подушку для переднего пассажира. Кроме того, "Фиеста" - одна из немногих моделей этого \\ класса, которую по за\ \ казу оборудуют и двумя боковыми подушками для защиты головы водителя и пассажира. FORD FIESTA"Сузуки" и 'Дженерал торс" договорились о совместной разработке и реализации новой модели легкового автомобиля. Машина предназначена для рынка Азии, поступит в продажу в 2001 г. и станет первым автомобилем "Джи-Эм". сконструированным специально для этой части света. Ф ФФ "Хёндэ" представит в 2000 г. обновленную "Пантру", которая будет заметно больше предыдущей - увеличилась колесная база. И, видимо, современней "на вид" - округлые формы уступят место более резким. Планируется оснащать машину новыми двухлитровыми бензиновым двигателем и турбодизелем. Ф ФФ В2004Г. концерн "Даймлер-Крайслер' освоит выпуск вседорожника, который призван составить конкуренцию гигантам "Форд-Экскершн" и "Шевроле-Сабербен". Автомобиль под кодовым названием SJ дополнит модельный ряд марки "Джип" и будет ежегодно выпускаться в количестве 50 тыс. штук на заводе в Канаде. Фирма инвестирует в проект SJ около 400 млн. долларов. Ф ФФ "Ауди" готовит к производству новую вершину своего модельного ряда - W12, оснащенную сдвоенными "шестерками"общим объемом 5,6л и мощностью свыше 400 л. с. Особую пикантность автомобилю высшего класса придадут полный привод и автоматическая коробка "Типтроник", позволяющая переключать передани и вручную.•наконец, такая несвойственная одноклассникам" опция, как кондиционер, позволили Фиесте" обрести вторую молодость. Именно это, второе поколение "Фиесты" и послужило базой для создания ^Р"Форда-Пумы", а затем "Форда-Ка", ставших пионерами одной из самых современных концепций дизайна - "Новая грань". Успех этого стилистического направления достиг апогея в конце прошлого года, когда созданный на основе его "Форд-Фокус" стал "автомобилем года" в Европе. Не удивительно, что обновленная версия "Фиесты", представленная на автосалоне во Франкфурте, обладает характерным для "фордов" последних лет обликом. Новинку выпускают с трех- или пятидверным кузовом в четырех различных модификациях - "Баджет", "Амбиенте", "Тренд" и "Джиа". В зависимости от комплектации машина может быть оснащена одним из двигателей серии "Эндура": двумя бензиновыми объемом 1,3 л (50 или 60 л.с.) или дизельным объемом 1,8 л (60 л.с). Кроме того, предлагают и проверенные бензиновые моторы серии "ЗетекSE", причем как традиционный рабочим Ш объемом 1,4 л (90 л.с), так и весьма необычного "формата" 1,25 л (75 л.с). Сле-Но, пожалуй, наиболее интересна версия "Фиесты", о характере которой легко судить уже по фигурирующей в названии добавке "Спорт". Внешне "Фиесту Спорт" отличают иные бамперы, фальшрадиаторная решетка, спойлер на крыше и 15-дюймовые легкосплавные колеса. Эта модификация поступит в продажу чуть позже, в начале 2000 года. "Фиеста Спорт" вплотную приближается по своим характеристикам к купе "Пума", поскольку комплектуется мотором 1,6 л мощностью 103 л.с. от модели "Фокус". Благодаря трансмиссии со сближенными передаточными числами и особой настройке мотора "Фиеста Спорт", обладая неплохой динамикой (разгон до 100 км/ч - 10,2 с), остается в то же время вполне экономичной. Обуздать машинку у светофора помогут увеличенные тормозные механизмы колес. Спортивные характеристики подвески обеспечивают более уверенное прохождение скоростных поворотов, в которых "гонщика" удерживают сиденья с развитой боковой поддержкой.Ф ФФ Национальное управление безопасности дорожного движения США обнародовало результаты испытаний боковых подушек безопасност. Как выяснилось. они представляют потенциальную угрозу для жизни детей, находящихся в непосредственной близости к ним. Сегодня "эйрбэгами" такого типа оснащают свою продукцию лишь четыре фирмы "Дженерал моторе", БМВ, "Ауди" и Щкедес-Бенц". Им предписано реактивировать подушки на своих моделях и доказать их безопасность. Ф ФФ "Порше" сообщила о намерении построить завод в Лейпциге. Новое предприятие будет ориентировано. в первую очередь, на выпуск абсолютно нетипичного для "Порше" автомобиля вседорожника. Ожидается, что первые машины сойдут с конвейера уже к концу 2001 г. Ф ФФ Двигатель Ванкеля по-прежнему привлекает конструкторов. несмотря на проблемы, к примеру, с охлаждением и чистотой выхлопа. В конце будущего года "Мазда" обещает представить новый Седан Ротери". Мотор 2x654 см3 будет развивать до 280 л. с. и при этом уложится в экологические нормы Евро IV!Ожидается, что расход топлива не превысит 11 л/100 км. А миниатюрные размеры двигателя - чуть больше обувной коробки - позволяют проявить небывалую фантазию дизайнерам. ЗР 12/99