В МИРЕ МОТОРОВ"НИССАН-МАКСИМА SE"В последние годы финансовое положение компании "Ниссан", второго по величине японского производителя автомобилей, все время ухудшалось. Фирма была вынуждена продать большую часть своих акций французскому "Рено". Тем не менее работа над новыми моделями не прекращалась ни на минуту. В то время как в Европе вовсю обсуждали новую "Примеру", внимание заокеанской прессы приковал обновленный "Ниссан-Максима". Фирма решила сделать упор, в первую очередь, на улучшение внешности своей "старшей" модели. В результате новинка обрела несколько более агрессивный ив то же время более престижный облик. Спорным представляется разве что оформление "кормы", которое ниссановцы охарактеризовали как "смелое". Ставший более острым угол наклона ветрового стекла вкупе с опущенным "носом" автомобиля и видоизмененным передним бампером снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,31. Правда, отметим, что европейская версия машины, начало производства которой намечено на весну 2000 года, будет выглядеть несколько иначе, чем "американка". Изменения коснулись не только дизайна: возросшая жесткость кузова, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости, модернизированная рулевая рейка позволяют машине увереннее проходить скоростные повороты. Как утверждают специалисты "Ниссана", по итогам прошлого года "Максима" завоевала в США титул самого популярного импортного автомобиля с шестицилиндровым мотором. Поэтому особое внимание было уделено модернизации и без того неплохой трехлитровой "шестерки". Новая система выпуска и газораспределения, впускной коллектор с изменяемой геометрией, облегченный алюминиевый блок цилиндров одновременно позволили снизить расход топлива на 7% и повысить мощность и крутящий момент силового агрегата на 32 л. с. и 16 Нм соответственно.NISSAN MAXIMA SEТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x2988 см 3 ; мощность "нетто" - 163 кВт/222 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 294 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. * Кузов - 5-местный 4-дверный седан несуще- Т го типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2751 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4839x1786x1435 мм; снаряженная масса - 1473 кг; максимальная скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч (с механической коробкой передач) - 6,7 с; расход топлива в городском и пригородном американских ездовых циклах -10,7 и 8,4 л/100 км соответственно.UШЕВРОЛЕ-МОНТЕ-КАРЛО ШШрешили возродить - им нарекли новый автомобиль на базе "Люмины". Внешность "Монте-Карло" образца 1995 года стилизована под спортивные болиды, представляющие "Дженерал моторе" на популярнейших в США гонках серии NASCAR. То был хитрый ход стратегов "Джи-Эм": кто же откажется обладать "настоящим спортивным автомобилем"? Эту линию продолжает и "Монте-Карло" 2000 модельного года, сконструированный на платформе новинки "Импала". Но насей раз среди его главных конкурентов уже не американские, а японские модели - в первую очередь двухдверные "Тойота-Кэмри Солара" и "Хонда-Аккорд". Для машины подготовили два шестицилиндровых двигателя объемом 3,4 и 3,8 лс углом развала цилиндров 60 и 90° соответственно. Оба мотора новыми не назовешь, особенно менее мощный силовой агрегат, которым уже далеко не первый год оснащают мини-вэны "Шевроле-Венчер", "Понтиак-Трансспорт" и "ОлдсмобилСилуэт". То же можно сказать и об автоматической коробке передач,В этом году "Шевроле-Монте-Карло" отметил свой тридцатилетний юбилей. В начале 70-х автомобиль был настолько популярен в Америке, что даже потеснил по продажам легендарный "Форд-Тандерберд", став лидером. Следуя тенденциям заокеанской моды, к 80-м годам седан слегка уменьшили и оснастили более экономичным (правда, и не столь мощным) двигателем. В таком варианте практически без изменений машина продержалась на конвейере вплоть до 1989 года, когда ей на смену пришел "Шевроле-Люмина". Но вот спустя шесть лет, в 1995 году, имя "Монте-Карло"CHEVROLET MONTE CARLO SSпередающей крутящий момент на передние колеса. А вот в подвесках и кузове вовсю использованы новейшие технологии, благодаря чему удалось значительно улучшить управляемость автомобиля по сравнению с предшественником. Одним из главных достоинств "Шевроле-Монте-Карло" является его богатое оснащение при относительно невысокой цене. В Америке укомплектованный системами тягового и круиз-контроля, детектором давления в шинах, кондиционером, аудиосистемой и всеми мыслимыми электроприводами автомобиль стоит около 22 тыс. долларов. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x12x3791 см 3 ; мощность "нетто" - 149 кВт/ 202 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 305 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 2-дверный седан несущего типа; компоновкапереднеприводная; база - 2806 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5026x1846x1402 мм; снаряженная масса 1558 кг; максимальная скорость -195 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 7,9 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах -11,7 и 8,1 л/100 км соответственно.ЗР 12/99Г