38
39
40
41
ЕДШЕЕЧуть больше года назад на нашем тесте уже побывала пара "каблучков" (ЗР, 1998. № 9). Сегодня есть повод вернуться к грузопассажирским автомобилям: во-первых, в России теперь продается "Рено-Кангу" (ЗР, 1997, № 12). а. во-вторых, компания "Донинвест" начала пока "отверточную" сборку модели "Орион М". Вот и познакомимся с новичками поближе.КОМУ ОН НУЖЕН, ТАКОЙ КВАДРАТНЫЙ? Сам квадратный - кому надо, тому и нужен. А "квадратные" эти машинки только в высоту, по длине-ширине же как обычные легковушки. Дизайн "Кангу", нарочито-функциональный в стиле некогда популярной модели "Рено-4", как бы говорит: я не пижон, я почти пролетарий. "Орион", напротив, всячески скрывает свое рабоче-крестьянское происхождение: здесь и элегантная внешность, и большие четырнадцатидюймовые колеса, и одинарная, как у обычного универсала, задняя дверь. Под ней приятно расположиться в дождь, "накрыв" стол в багажнике, но для погрузки-разгрузки все-таки удобнее двустворчатая распашная, как на "Кангу". Впрочем, это зависит от исполнения - при желании дверь на обеих машинах можно заказать любую. Для перевозки чего-нибудь очень длинного - тоШ1\гт<ж"Рено-Кангу" впервые показан в конце 1997 года. Выпускается с четырехили пятидверным кузовами, в двухместном грузовом (с обычным или большим отсеком, стандартной или увеличенной до 800 кг грузоподъемностью) или пятиместном грузопассажирском вариантах. Комплектуется бензиновыми моторами 1,1; 1,4 л, а также дизелем 1,9 ли пятиступенчатой механической коробкой передач. Ведущие колеса - передние. "Д0НИНВЕСТ-0РИ0Н М" ли досок, то ли лестницы - у "Рено" в качестве дополнительного оборудования предусмотрен огромный люк в задней части крыши. Есть и еще одно, незаметное снаружи, но достаточно актуальное для России различие: моторный отсек "Ориона" ничем не прикрыт снизу, а у коллеги-соперника - мощный стальной поддон, которым только бордюры крушить. А ПОСИДЕТЬ? Можно и посидеть. Места над головой - добрая четверть метра. Спереди под потолком у обеих машин обширная полка и еще множество всяких ниш и карманов по всему салону. Три человека сзади? Не вопрос! Правда, с одним "но": "ростовчанин" "Донинвест-Орион М" был продемонстрирован на нынешнем Московском автосалоне. Фактически это дебютировавший в 1996 году "Ситроен-Берлинго" ("Пежо-Партнер"). Французская машина выпускается с трех- или четырехдверными кузовами, в двухместном грузовом или пятиместном грузопассажирском вариантах. Комплектуется бензиновыми моторами 1,1; 1,4; 1 8 л, а также дизелями 1,8; 1,9 л. С двумя первыми моторами агрегатируются не только пяти-, но и четырехступенчатые коробки передач, а самые мощные бензиновая и дизельная версии могут быть не только передне-, но и полноприводными.так и норовит намять бок правому пассажиру выступающей подштамповкой над дверным полозом. Кстати, второй ряд у "Ориона" расположен повыше, как в амфитеатре. Приподнят и уровень пола, с которого исчез горб тоннеля, зато под ковриками появилась пара удобных "тайников" для инструмента. А вот внутреннюю ручку проектировал или двоечник, или садист дверь можно открыть только левой рукой. Слишком далеко вперед сдвинуты ручки и на передних дверях. Поспать в дальней38ЗР 12/99 дороге здесь не придется - спинки полностью не откидываются. Зато оформлен салон без скидок на утилитарность - как в легковом автомобиле. "Кангу" внутри попроще - много "голого" железа, приборов только необходимый минимум, сзади посадка чуть более вертикальна и поменьше места в длину, посредине пола - тоннель. Впрочем, явных промахов нет. за одним исключением - ручка задней двери расположена у самого пола. Учитывая французские корни обеих машин, хронические проблемы с ручками настораживают - может, у французов руки не оттуда растут? А ЧЕМОДАНЫ? Для чемоданов и обычной малолитражки хватит. Эти же автомобили - грузопассажирские и могут использоваться как легкие грузовички. "Орион" чуть поздоровее - кроме водителя способен принять на борт еще 580 кг, против 505 кг у "Рено". Впрочем, последний может быть и увеличенной до 800 кг грузоподъемности. Внутренние объемы у коллег-соперников впечатляют - 2,8 м3 при сложенных задних сиденьях! Пожертвовав правым передним сиденьем, в "Кангу" можно получить еще 200 л. Багажники прикрыты мягкими полками-шторками, а в нашем "Орионе" были еще и съемная решетчатая перегородка, и разрезное, в непривычной пропорции 1/2, заднее сиденье. Пол в багажниках невысок, а колесные арки минимальны - спасибо столь любимым французами компактным торсионным подвескам с почти "лежачими" амортизаторами.ЗР 12/99 О БЩИЕ ДАННЫЕ"РеноКангу"ДонинвестОрион М ""Донинвест-Орион М"А ПОРУЛИТЬ? Ну порули. Только вдумчиво. Вдумчиво сел... В "Кангу" простенько, но удобно, все на своем месте. Приятен рычаг коробки передач - короткий, с четкими ходами, хороши наружные зеркала. Правда, нет площадки под левую ногу и отвлекает неторопливый задний "дворник" каждый раз с интересом ждешь, доползет ли он до конца или умрет на полдороге. "Орион" предлагает, кроме сидений,отрегулировать по высоте руль. Передняя панель у него оформлена побогаче, среди приборов появился тахометр. Вместе с тем не отличается четкостью ручная регулировка зеркал, велики усилия на переключателях системы вентиляции, довольно широки передние стойки. И опять "национальные" проблемы с задним стеклоочистителем! - шевелится-то он быстро. но омыватель выдает струйку после продолжительного раздумья. ...И вдумчиво поехал. Отметив между делом, что на обеих машинах близкие по возможностям моторы объемом 1.4 ли сходные суммарные передаточные числа транс-5 Число мест 1125 1065 Снаряженная масса кг 1780 1645 Полная масса, кг 655 580(800) Полезная нагрузка, кг 3995x1663x1827 4108x1719x1802 Длина х ширина х высота мм 2690 2600 База Колея спередмзади. мм 140S1410 14261440 Дорожный просвет, мм 140 140 664-2800 50СКЮО0 Объем грузового отсека, л Максимальная скорость, км ч 150 155 Время разгона 0-100 км.ч с 14.6 14 3 Радиус поворота, м 5.4 5.5 Расходтопливашоссе/город. пТООкм 5.99,2 6.19,5 55 52 Запас топлива, л АИ-92 АИ-95 Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение спереди поперечно Число цилиндшклапанов 4.8 48 3 Рабочий объем, см 1390 1361 Диаметр цилиндра х 75.8x77.0 75.0x77.0 ход поршня, мм Степе» сжатия 9.5 10,2 i 55/75 Мощность. кВтл. с. 5575 при обмин 5500 5500 114 111 Крутящий момент. Н м 4250 3400 при обмин ТРАНСМИССИЯ передний Привод Коробка передач № M S Передачи 3.72:2.05:13:1.03: 3.42:1.95:1.36,1.05: 0.82 364 (1х.| 0.85 35813.x.) 4,54 Главная передача 4.21 ПОДВЕСКА Спереди Мак-Ферсон-. стабилизатор Сзади продольные рычаги, торсноны. упругая поперечная стабилизатор балка 5реечное с yi идителем ТОРМОЗА Спереди Сзади гидравлические с усшигелем. дисковые вентилируемые бараб )нные-шинытяшиш16570R1317570R14 #'Рено-Кангу" Хорошая динамика, тяговитый двигатель, защита моторного отсека снизу, эффективная вентиляция, огромный багажник. Жесткая подвеска, повышенный шум, весьма скромное оформление салона, высокие требования к топливу, небольшая жесткость кузова.Донинвест-Орион М Высокая плавность хода, эффективные тормоза, большая стандартная грузоподъемность, хорошая звукоизоляция, "легковое" оформление салона, отсутствие тоннеля на полу, огромный багажник, приемлемая цена. Неудобные дверные ручки и регулировка спинок передних сидений, нечеткая регулировка зеркал, тесноват педальный узел, широкие передние стойки, незащищенный моторный отсек.миссии. Обозначившееся же различие в характерах автомобилей подтвердилось их поведением на дороге. ''Рено-Кангу" - шустрый и тяговитый, но также шумный и жесткий, в предельном повороте склонен к заносу. Что интересно, полтонны балласта сказываются на его поведении весьма незаметно - почти не меняются запас под педалью и тряска в салоне. Впрочем, у жесткой подвески есть достоинство - ее нелегко пробить. Меньшие масса и размер колес позволяют без пробуксовки сцепления трогаться с грузом на крутом подъеме, а на 10-процентный - даже разгоняться на III передаче. "Донинвест-Орион" не столь трудолюбив - трогаться в подъем с грузом приходится. "играя" сцеплением, о разгоне во 'втором упражнении нет и речи, хотя, впринципе, держаться в потоке не проблема. И с грузом, и без него автомобиль тише, комфортабельнее, в общем, демонстрирует почти легковой характер, хотя о пробое подвески и здесь говорить не приходится. Реакции его не столь резкие, в повороте при переборе скорости он "дрейфует" к обочине всеми четырьмя колесами, тормоза - просто блеск. Пожестче здесь и кузов: при заезде одним задним колесом на 20-сантиметровый бордюр двери "Ориона", в отличие от "Кангу'', открываются-закрываются все так же легко.водами зеркал и передних стекол - $13,5 тыс. "Донинвест-Орион М" с тканевой обивкой салона, подушкой безопасности водителя, регулируемым рулем, разрезным задним сиденьем обойдется_вС£гов $10 тыс. Машины российской сборки без каталитического нейтрализатора, а бензин можно лить "92-й". Чуть позже на них появится дизель и даже, возможно, полный привод. Грузовые модификации обеих моделей дешевле на S1.5-2 тыс. Периодичность ТО для бензиновых машин - 10 тыс. км. гарантия - один год, в течение которого "Орион" может пройти не более 20 ГОТОВЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ £ С тыс. км. "Кангу" - без ограничений. Так что Уже. За "РеноКангу" с дистанцион^ если вы занимаетесь мелким бизнесом, ным центральным замком, иммобилайзе- имеете дачу, любите путешествовать ром, натяжителями ремней, электропричитайте, считайте, выбирайте.Погодные условия: давление - 736 мм рт. ст.: температура - ±7 *-12 С влажность -88% ВЕСОВЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ Снаряженная касса кг ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВАРазгон, с: 0-40 оЛ 0-60 км ч 0-Я0кмч 0-100 кий С-120КМЧ 0-1000м Максимальная скорость. ки-ч Погрешность спидометра. % Эластичность, с: 60-100 илч (IV)80-120KU4(V)"РеноКангу" •моДонинвестОрион М" 1160кг; (Нагрузка частичная - 2 чел +25 3,0 5,910.1 15.5 25.3 36.73.1 6.110,316326.6 37.3148 7.213.0 25,1 1127145 6,614.6 28,3 1162Выбег, м: 120-60 кмч50-0 ПЛ Тормоза СвОкичТОрМОЗНОЙ ЛуТЬ,'.' замедление, « с259265135.534.76,9 535 7.27,349.2Со 100 кмч тормозной путь, м замедление мс 27.8Редакция благодарит автосалоны "Алан-Автомир" и "Техника-ЭМ" за предоставленные на тест автомобили.РЕЗЮМЕ При всем внешнем сходстве характеры у машин оказались разными: если "Рено-Кангу" - действительно грузопассажирский, то "Донинвест-Орион М" - скорее "пассажиро-грузовой" автомобиль.ЗР 12/9941