84
85
ФШШЕЕШШШШВ МОСКВУ... Былые наши обзоры столичного рынка запчастей напоминали гимны торговле под открытым небом - ни один магазин не мог предложить автолюбителям такого многообразия деталей по умеренным ценам. Казалось, скоро в каждом городке появится пятачок, где предприимчивые граждане разложат на лотках сотни кому-то очень нужных железок и резинок - ведь именно частник каким-то только ему известным чутьем ощущает спрос. Мы ошибались: за какие-нибудь три года все кардинально изменилось мелкие рынки, особенно в экономически неблагополучных регионах, отмирают один за другим, а торговля в столице обретает цивилизованную основу. Сегодня в Москцентре Москвы, можете брать не танту - тот подскажет, какие десомневаясь - цена если и превытали подойдут к его машине. шает рыночную, то максимум на После этого клиент находит запдвадцать процентов. части на витринах и списывает Откровенный брак, сулящий их обозначения с ценников. Замагазину возврат товара и потетем обращение к кассирше, которю покупателей, сейчас редрая, определив по компьютеру кость, но "продуктов упрощенных наличие нужных деталей на технологий", сработанных по складе, выбивает чек. И накопринципу "а что ж вы хотели за нец, последнее - получение оптакие деньги?", хоть отбавляй. лаченного товара у кладовщика. Преимущества такой оргаРаньше только на рыночных развалах, а сегодня ив солидных низации для хозяев магазина магазинах принято выставлять очевидны: минимум персонала и на витрине однотипные запчасти постоянный учет всего, что остаразных производителей. Наприлось на складе, вплоть до мер, сразу шесть "жигулевских" последней гайшаровых опор: тольяттинскую, белорусскую, воронежскую,Продавцы запчастей ведут борьбу за клиента.Антон УТКИН. Фото Александра Полунина ву за запчастями едут не только оптовики, но и просто автолюбители из близлежащих областей. Пожалуй, только в столице можно наверняка достать нужную деталь, и не только к разбавившим наш автопарк "шкодам", "кореянкам", но и, как ни странно, к "москвичам", "волгам" и "тавриям": ни один нормальный торговец не повезет сегодня столь специфичный товар в провинцию спрос мизерный. турецкую, итальянскую и немецкую. Цены порой отличаются намного, и покупателю это импонирует - торговля дает выбор. ки. Но для покупателя хоть и дешевле, но не всегда удобнее. Если в магазине людно, приходится отстаивать две-три очереди, да и товар иногда хочется повертеть в руках перед покупкой, а тут это исключено. вый сразу идет в нужный отдел (запчасти разложены по группам: к двигателю, электрооборудованию, тормозам и т.д.) и, найдя нужную деталь на витрине, тут же ее покупает. Новичок или "чайник" обращается к любому из продави цов, тот "прокладывает маршрут", и. пройдя по нему, клиент набирает детали по списку своего автослесаря. Расторопные продавцы не только поймут с полуслова, но и расшифруют чужие каракули. Есть и менее удачные системы - например, когда покупатель совершает три действия: выписывает у продавца чек. идет в кассу оплатить запчасти, а затем снова к продавцу. Впрочем, все это касается только владельцев российских машин. А КАК С "НЕНАШЕНСКИМ" ТОВАРОМ? Иномарочникам не до капризов - при покупке запчастей им приходится тратить либо много денег, либо много времени, a j порой и то и другое. Конечно,"РЕЖИМ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ" Но и огромным ассортиментом деталей сегодня никого не КТО ЗА ПРИЛАВКОМ удивишь, поэтому магазины стаВ последнее время конкуренраются выделиться среди конкуция заставляет тщательно подбирентов цивилизованным спосорать персонал - ведь покупатель бом - создавая покупателям "резапоминает именно ту торговую жим наибольшего благоприятстточку, где ему терпеливо и грамотвования". Ну. например, обустроно ответили на вопросы, а то и отив перед входом большую бесговорили от ненужной покупки. ТОРГУЕМ ДЛЯ ВСЕХ Итак, что увидит приезжий платную парковку, где можно осВышколенный персонал торавтолюбитель, попав в Москву тавить машину, не боясь, что ее гует запчастями в крупнейшей мо2000 года? Прежде всего - отноугонят или заденут в толчее бамсковской сети автомагазинов, несительно ровные цены на запчапером. Или разделив торговый официально прозванной "Больсти. Практически не осталось зал на несколько отделов со свошой Синдикат". В самых крупных авантюристов, заламывающих ими продавцами и кассами, чтобы ее салонах (например, в Гольяновдвое за обыкновенный диск сцеклиенты не стояли в очередях. А во, на Перовском рынке ив Медпления к "Самаре" (дескать, тому, то и вовсе выдумают свою, осоведково) могут одновременно рау кого машина висит на подъембую систему торговли, рассчитыботать свыше двух десятков кванике разобранная, некогда исвая, что она привлечет покупателифицированных продавцов-каскать дешевле...). Теперь торголей. Скажем, фирма "Кэмп" предсиров. "Синдикатовскую" систему вать "для всех" стало выгоднее, лагает в своих магазинах некий торговли сейчас переняли многие поэтому, увидев искомый диск в торговый конвейер. Вначале по- она удобна и для бывалого, и богато отделанном магазине в сетитель обращается к консуль- для неопытного покупателя. Пер84ЗР 12/99 АВТШЯПЧАЫ И/ \просадить пару сотен долларов }win моделью кузова - значит, дело не хитрое - приехал на работают с каталогами специафирменный сервис для замены, лизированных фирм и умеют доскажем. тормозных колодок и те-1 ставать запчасти втрое-вчетвебе все сделают. Если же деньги ! ро дешевле оригинальных - с нидостаются нелегким трудом, { ми стоит иметь дело. •апчасти приходится покупать—' Но в любом случае продажа самому. А у торговцев здесь, с предоплатой неудобна: ждать свои методы работы. Самый по- - приходится несколько дней, а то и пулярный - заказ деталей с] недель. К сожалению, пока мало предоплатой: минимум хлопот и! кто из торговцев умеет предвиникакого коммерческого риска.' деть спрос, даже те, кто держат Арендованная комнатка с компь- j полноценные магазины, заваленютером и телефоном, менеджер I ные запчастями к иномаркам. без особых автомобильных позВот. скажем, в известных магазинаний, реклама в газету и... можнах АККС в Донском проезде и но богатеть. Большинство по- "Кэмп" на Симферопольской трасдобных контор даже не утружда-у- се ассортимент запчастей отроют себя работой с дилерами про-[ мен, да и цены самые низкие, но... изводителей. а получают так на-1 если вашей детали там не называемые оригинальные запча- \ шлось (например, было пять штук сти со складов автомобильных 1и все разобрали), то следующего фирм по наивысшим ценам. Вы- ! завоза можно ждать и полгода. числить таких любителей не-у1| Особенно досадно бывает? пыльной работы просто - они (владельцам японских и амери» обязательно спросят идентифи- I канских автомобилей: скажем, кационный номер автомобиля I для "фольксвагенов" здесь поч(значит. торгуют по электронно- [ ти такое же изобилие, как и для •му каталогу фирмы). А вот если "жигулей", а для их машин починтересуются объемом мотора ти ничего.ЧТО ПОСОВЕТОВАТЬ? Владельцам отечественных машин быстрее всего приобрести вполне добротную деталь в "Большом Синдикате" или просто в любом внешне приличном магазине по пути. Если общая сумма предстоящих покупок превышает тысячу рублей, то сотню-другую можно сэкономить, съездив в один из областных "Кэмпов". Наконец, если вы, как заправский эксперт, отличаете нормальные детали от бракованных или поддельных, удобнее всего рынок в Южном порту - там цены минимальны. Поиск детали для иномарки начинают по телефону. Проще всего, если вам нужно что-то из "расходных" - фильтр, свечи, ремень, колодки, амортизаторы и т.п. Дилеров специализированных фирм-производителей ("Чемпион", "Гейтс", "Сакс" и др.) в Москве хватает. Запчасти к двигателям иномарок всегда есть там, где их ремонтируют, например на складе известнойфирмы "Механика" - тысячи наименований. Если нужную деталь найти не удалось, придется заказывать с предоплатой и лучше там, где работают с Финляндией - это дешевле и быстрее. Кстати, в последнее время стало нормой обманывать покупателей: дескать, деталь есть на складе в Москве, быстро подберем. Клиент оплачивает заказ и ждет день, другой, третий, слушая байки про болезнь кладовщика, поломку грузовика и т.п. Запчасти же приходят, как и положено, из-за границы, дней через десять. К сожалению, иные детали и узлы к иномаркам бывают только оригинальные, например рулевые рейки и валы, стекла дверей и т.д. Стоят они соответственно - порой дешевле продать машину на запчасти. Но бывает, можно заимствовать чтото от другой модели, даже российской, о чем мы частенько рассказываем в разделе "Своими силами". Так что будьте с нами не пропадете! ЗР 12/9985