62
63
JuАлександр КРАСНОВ. Рисунок автораJ"ОПЕЛЬ-KOPCA" IПо дорогам ста стран сегодня колесит свыше пяти миллионов маленьких "Опель-Корса" только последнего поколения. Это ли не свидетельство популярности модели!Новая "Корса" (кодовое название проекта S 4300) должна заменить на европейских конвейерах сегодняшнюю в конце 2000 года, а официальный ее дебют предполагается на следующем Парижском автосалоне. Это будет третье по счету поколение автомобиля. Во внешнем облике S 4300 революции не предвидится. Скорее, можно проследить эволюционное развитие стиля фирмы. Новая "Корса" вырастет в длину почти на 120 мм. На первый взгляд, форма ее может показаться менее пластичной, чем у предшественницы. Но если обратить внимание на последние "опелевские" разработки (как концептуальные, так и серийные), то можно заметить, что округлости уступают место более простым и понятным линиям. В некоторых моделях даже появляются заметные грани в сопряжениях поверхностей. Фактически в новой "Корее" продолжен стиль, идущий от концепта "Сигнум" и продолженный в серийной "Астре". Близкая по форме и пропорциям облицовка радиатора, блоки фар, захватывающие три поверхности, и активный наклон ветрового стекла с головой выдают работу дизайнеров и стилистов "Опеля". Блок-фары увеличатся, и передок автомобиля станет напоминать удивленное детское личико, аколесные арки получат так модные сегодня псевдонакладные элементы. Наибольшие изменения в дизайне коснутся задней части автомобиля. Пятая дверь станет более вертикальной, и, самое главное, блоки задних фонарей перекочуют повыше на стойки. С позиций безопасности это большой плюс. Интересно,% что при наличии двух типов кузовов (трехи пятидверного) блоки будут разными, поскольку у трехдверного изменится наклон задней двери - она "упадет" навстречу ветровому стеклу. (На нашей иллюстрации показан пятидверный вариант.) База практически не изменится, лишь слегка увеличатся свесы:передний - ради повышения пассивной безопасности при фронтальном столкновении, а задний, выросший на несколько сантиметров, чтобы увеличить вместимость багажника. Специалисты "Опеля" в области безопасности хотят поставить новую "Корсу" на вершину в своем классе по этому показателю. В автомобиле полный пакет надувных подушек - фронтальные, боковые и даже головные, как у более дорогих моделей. Фирменные активные подголовники также снизят вероятность травмирования водителя и пассажира при сильном ударе сзади. Новые негорю- Ш чие и нетоксичные обивочные материа-ЗР 12 99 лы и специальная проводка не дадут автомобилю загореться. Ценовая ниша, в которую попадает новая "Корса", - от $11 000 до 18 500, но самая укомплектованная, с телефоном, музыкальным центром, навигационной системой и мощным двигателем, может стоить до $23 000. А теперь о двигателях нового автомобиля. Базовым останется трехцилиндровый литровый повышенной с 55 до 65 л. с. мощности. Будут и четырехцилиндровые: 1,2-литровый (71 л. с.) с увеличенным крутящим моментом, 1,4-литровый (100 л. с.) и самый мощный -1,8-литровый (125 л. с ) . В гамме моторов предусмотрен и совершенно новый дизель, разработанный сов_ местно с "Исудзу", - 1,7 л, 75 л. с. Много нового ив трансмиссии. "Механика" в базовом варианте останется, но место пятиступенчатой механической коробки передач в качестве опции займет бесступенчатый CVT вариатор. Как говорят в исследовательском центре "Опеля" в Рюссельсхайме, такие автоматические коробки передач для маленьких моторов идеальная пара. Сегодняшний классический "автомат" пока сохранится для самого мощного двигателя. В общем, по мнению создателей, новая "Корса" должна сразу стать мировым бестселлером. Впрочем, время покажет. . Интересны и планы фирмы в отношении будущих модификаций автомобиля. Чтобы не отдавать пальму первенства далекой Бразилии (а там было создано несколько интереснейших разработок), теперь этим делом серьезно займутся вЛ Рюссельсхайме. Здесь будет разработан спортивный родстер и новый грузовой вариант "Комбо" с концепцией, близкой "Рено-Кангу". Что касается пикапов и универсалов, то, вероятно, они так и останутся в Латинской Америке - путь в Европу для них пока закрыт.ПРЕДШЕСТВЕННИКИвался он в Германии, но производство узлов, агрегатов и деталей осуществлялось в нескольких странах. Двигатели и коробки делали в Австрии, некоторые детали кузова - в Германии, комплектующие шли из третьих стран, а общая сборка проводилась в Испании! Два варианта кузова, три базовых двигателя, три варианта основного оборудования плюс спортивный SR в сумме предлагали покупателю 21 модификацию с разными характеристиками и уровнем комфорта. Особо отметим дизайнерское решение кузова. У хэтчбеков на передних и задних крыльях были обозначены симпатичные "бровки", в то время как у седанов оставались традиционные колесные арки. Вроде бы пустяк, а с технологической точки зрения - разные автомобили. Для привлечения потребителя это тоже очень важный фактор. В апреле 1985-го семейство расширилось. Появились пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Были модифицированы подвески, в двигателях нашли место гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, а в спортивных версиях Си DR с впрыском системы "Бош" увеличилась мощность. Правда, производство "Корсы" шло невысокими темпами. С 1982 года до начала 1986 было выпущено всего 750 000 экземпляров. Отметим еще, что к этому семейству относился концепт "Спайдер", имевший всего два кресла - для водителя и пассажира, задняя часть его была прикрыта оригинальным пластиковым кожухом. Другой концепт в классе маленьких автомобилей "Опель-Юниор" был показан еще раньше - на Франкфуртском салоне 1983 года. Он вышел победителем конкурса "Car Design" 1984 года и, по сути, стал прообразом второго поколения "Корсы", появившегося в 1993-м. Такова в общих чертах краткая история одной из моделей "Опеля". В следующем году в нее будет вписана новая страница...Собственно, история этой модели не так уж и продолжительна. Производство первой "Корсы" началось в середине 1982 года. Это была принципиально новая модель в производственной программе "Опеля". Первая волна этого семейства включала только трехдверные хэтчбеки и двухдверные седаны с двигателями объемом от 1 до 1,3 ли мощностью от 45 до 70 л. с. Автомобиль по своей концепции соответствовал "Кадету", только меньшего размера. Естественно, с передним приводом. Это был первый "интернациональный" автомобиль фирмы "Опель". РазрабатыОпель-Корса", 1993 г.