72
73
в Тамбове, можно узнать приморские цены на машины, проконсультироваться об услугах, выяснить телефоны дилеров и т. д. НА ЗАПАД! Доставкой купленного в Приморье автомобиля сегодня занимается несколько фирм. Их реклама - на самых видных местах, на страницах всех местных газет, а вместе с входным билетом на "Зеленый угол" за 1 рубль вам вручают рекламные листовки с их адресами, телефонами и стоимостью услуг. Транспортировка автомобиля среднего класса до Москвы в "сетке" (специальном крытом двухъярусном вагоне, по бокам прикрытом сеткой) с охраной и страховкой в августе прошлого года подешевела в четыре (!) раза и обойдется в 9800 руб., в полностью закрытом вагоне-12-14 тыс. руб., контейнере - около 20 тыс. Подсчитаем: перелет от Москвы до Владивостока и обратно -11-11.5 тыс. руб., проживание в гостинице - 200-300 руб. в сутки. Учитывая, что сами машины намного дешевле европейских аналогов (притом оснащены порой лучше последних), покупка окажется весьма выгодна. Один только совет: если вы живете значительно западнее Приморья, лучше брать автомобиль, имеющий аналог с "нормальным", левым рулем. Скажем. "Тойота-Калдина" - праворульный вариант "Карины Е" с кузовом универсал, "Тойота-Виндом" - трехсотого "Лексуса" и т. д. А вот "Тойота-Марк 2" или "НиссанСкайлайн" при всей своей привлекательности "леворульных" аналогов не имеют, и с запчастями в будущем могут быть проблемы (не ездить же за ними на Дальний Восток!). Кроме того, в той же столице уже несколько фирм специализируются на "переброске" правого руля налево, но берутся, естественно, только за те машины, у которых в Европе есть "братья-близнецы". Руководители краевого таможенного управления прогнозируют большой рост ввоза подержанных иномарок среднего класса (с отменой таможенных льгот везти дорогие машины станет невыгодно). И если приморские власти и бизнесмены второй раз не "наступят на грабли", в 2000 году Владивосток может снова стать российской "автомобильной Меккой". Увы, дурости и жадности у нас - в избытке. Вот портовое начальство во Владивостоке уже решило заработать "быстрые деньги" и так подняло портовые сборы, что большинство кораблей теперь разгружается в Находке, Ванино и Славянке. Если за портовиками "подтянуть цены" решат железнодорожники, дилеры и прочие, "Мекки" вполне может не случиться.НА БЕЛАЗЕ - РЕКОНСТРУКЦИЯНа производственном объединении "Белорусский автомобильный завод" началась самая крупномасштабная за последние 20 лет реконструкция. В стоимость проекта - свыше 277 млн. долларов - входят собственные средства предприятия, средства государственной поддержки в виде налоговых и таможенных льгот, а также иностранный кредит под гарантию правительства Республики Беларусь. Тщательный анализ финансового положения ПО "БелАЗ" убедил западных банкиров, что объединение способно отвечать по своим обязательствам. потребителем продукции ПО "БелАЗ", выступила с предложением о поставке технологического оборудования под кредитные ресурсы Чешского экспортного банка. Модернизацию и расширение производства предусмотрено провести в два этапа. На первом будет приобретено специализированное программное обеспечение (CADDS5, ANSYS, ROBCAD, ОРТЕGRA): оно позволит сократить сроки проектирования и подготовки производства новых изделий. Одновременно предусматривается внедрить систему управления предприятием BAAN IY, которая не только отвеЧешская фирма АЛТА, долгое время чает стандартам развитых стран, но и поз- ф бывшая и поставщиком комплектующих, и вопит провести реструктуризацию произ" водства и управления В цехе главного конвейера собирают самосвалы грузоподъемноэволюционным путем.стью от 30 до 55 т.На втором этапе намечено полностью обновить гамму изделий; в частности, начать выпуск самосвалов на 80-170 тс гидромеханической трансмиссией. Цеха (прежде всего, механообрабатывающего, прессового и сварочного производств) оснастят современным оборудованием: станками с числовым программным управлением, гибкими технологическими комплексами.• Как сообщила японская газета "Ни хон Кэйдзай", южнокорейская кочна * ния "Хёндэ моторе" с будущего года станет продавать свои машины через дилерскую сеть компании "Мицубиси", коК 2003 году российский рынок будет торая будет отвечать и за послепродажспособен "поглощать" до двух миллионое обслуживание этих автомобилей. нов автомобилей в год, причем доля ноСудя по всему, это начало большой интевых иномарок (ввозимых по официальграции двух автомобильных фирм. Сеным каналам) возрастет с 70-80 тысяч в годня "Мицубиси" принадлежит лишь 1998 году до 100-150 тысяч. В предсто6% акций корейских партнеров.ПРОГНОЗ ЗАММИНИСТРАящие до названного рубежа годы отечественный рынок претерпит значительные структурные изменения. Количество продаваемых автомобилей ценой 10-15 тысяч долларов возрастет с нынешних 8 до 20%. Число машин в ценовой категории до 6 тысяч сократится до 25% (вместо 70% сегодня). Доля дорогих автомобилей, ценой более 25 тысяч долларов, останется неизменной 2-3%. Такой прогноз на 2003 год обнародовал на недавней встрече с журналистами заместитель министра экономики Сергей Митин.ГОД ГАРАНТИИ ЭТО МАЛОВ странах ЕС с 2002 года автомобили (а также компьютеры, телевизоры, холодильники и т. п.) должны будут иметь гарантийный срок не менее двух лет. Это новшество не ослабит конкурентоспособность на европейском рынке автомобилей азиатских производителей, которые уже 9 сейчас имеют сроки гарантии от 3 до 6 лет.72ЗР 12/99 " Ш ЛА " ПРИЕДЕТ ИЗ П0ЛЫ11Осенью 2000 года "Опель" начнет продажу микровэна "Агила". Это первая европейская модель такого класса, в основе которой - японский "Сузуки-Вэгон R". Суть, однако, не в особенностях конструкции, а в том, что новинку будут выпускать на заводе "Опеля" в Гливице (Польша), вступившем в строй около года назад (ЗР, 1999, № 2). Пока там собирают "астры" первого поколения, но решение освоить оригинальную, нигде более не выпускаемую модель, явно повысит статус дочернего предприятия. Кстати, местный завод ФИАТа также "эксклюзивный" изготовитель микроавтомобиля "Сейченто". Последовательная экономическая политика, политическая стабильность и, как следствие, динамичное развитие страны делают ее привлекательной для крупных инвесторов."Опель-Агилу" будут оснащать моторами ЭКОТЕК (1 или 1,2 л; 55 или 75 л.с). Масса - 900 кг, длина - 3,5 м, объем багажника - 250-650 л.i • Больше миллиона автопокрышек намерено изготовить в 2000 году словацкороссийское СП "Матадор-Омскшина". Об этом сообщил руководитель словацкого Концерн "Фольксваген", владеющий 70% пакета акций компании "Шкода", предзавода "Матадор" Йозеф Возар. По его ложил правительству Чехии купить остальные 30% за 210 миллионов евро. Предлословам, планируемый рост производства жение не принято, так как, по мнению экспертов, эта сумма должна быть вчетверо связан с началом сборки в России чешвыше. Тем не менее германская сторона надеется найти с чешскими властями комских автомобилей "Шкода-Фелиция". промисс ив ближайшее время получить "Шкоду" в безраздельную собственностьWW ХОЧЕТ ЕЛАДЕТЬ ВСЕЙ "ШКОДОЙ"'СОВМЕСТНЫЕ" АВТОБУСЫ ОТ "АЭРОТАУНА'В Приморье на базе одного из крупнейших оборонных предприятий создана компания "Аэротаун" по сборке южнокорейских автобусов. Учредителями ее стали администрация Приморья (20%) и холдинг "Дальзавод" (80%). Доля краевой администрации - в денежном выражении это 1.7 миллиона рублей - гарантируется освобождением от налогов, а "Дальзавода" - его имуществом, технологией и помещениями. В качестве иностранного партнера выступает компания "Хёндэ моторе". Проект предусматривает сборку 400 автобусов в год. Стоимость "совместных" автобусов будет на 18-20% ниже, чем импортируемых из Кореи.1/ В свое время фирма "Протон" из Малайзии произвела сенсацию не своими автомобилями, а тем, что купила именитую британскую компанию "Лотос". К этому стремился и "Форд мотор", но опоздал. Теперь, чтобы приобрести "Лотос", "Форду" надо купить "Протон". Ведутся переговоры.В ГРЕЦИИ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ БУМНесмотря на то, что 10-миллионное население этой страны сравнительно небогато (доход на душу населения здесь в полтора раза ниже среднеевропейского), ее автомобильный парк растет очень интенсивно. Только за 9 месяцев 1999 года зарегистрировано 186 тысяч вновь купленных автомобилей - на 42% больше, чем за аналогичный период 1998 года. По объему продаж лидируют "Тойота", "Опель" и "Хёндэ". Завидная активность покупателей объясняется прежде всего снижением налогов и таможенных пошлин, а также выгодными условиями приобретения автомобилей в кредит.о<о а127 КИЛОМЕТРОВ " Д ОНА " . Открыт первый участок новой федеральной автодороги "Дон", которая пройдет через Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск и Сочи. Вместе с тем "Дон" - лишь часть будущего трансъевропейского коридора № 9 (Мурманск-Москва-Сочи), призванного соединить северные и черноморские порты. Начало дороги - участок протяженностью 127 километров проложен между Москвой и Каширой. "Это первая подобная дорога в России, которая строится по всем международным стандартам", - сказал на ее открытии премьер Владимир Путин. Он также сообщил, что один километр трассы обходится сегодня в 80 миллионов рублей. Со временем участок Москва-Кашира станет платным.• Автомобили "Ланос", которые выпускает варшавский завод "Дэу-ФСО", уже на 84% состоят из польских материалов и комплектующих. Это позволяет беспошлинно экспортировать их в страны ЕС, что предусмотрено соглашением между Польшей и Евросоюзом.fа.ЗР 12/9973