110
ЫГШ'ЛШМДТП В ЗАКОНЕКак Правила дорожного движения работают на мошенников.Столичное движение очень быстро вырабатывает у водителей привычку пролезать во все щели и атрофирует узаконенное понятие "Уступи". "Летишь" по левому раду, скоро - поворот направо, приходится втискиваться в первый же наметившийся промежуток между машинами. Нужно "стегка надавить", и соседний рад расступится, как говорится, во избежание. Вот т\т-то вы и попались! Почему-то машина, шедшая справа, сзади, не притормозила, а. наоборот, ускорила движение. Удар! Минута молчания. Участники аварии созерцают поле битвы: "аподей" с помятым бампером стоит ровно посреди своей (!) полосы, а ваша несчастная "ласточка" с помятым правым бортом - поперек линии разметки. Кто прав и кто виноват? ГИБДД будем вызывать? Спорить? Ждать (посреди забитой машинами дороги под нервные сигналы возмущенных водителей), лишаться "прав", платить штраф... Или разойдемся на месте? Ах. вы думаете, что все это - нелепая случайность и пытаетесь качать права! Напрасно. Посмотрите, как стоят машины - участницы ДТП: он бампером уперся вам в крыло (дверь). Такое впечатление, что тот. кто таранил, специально не тормозит (как сделал бы любой нормальный водитель), а имел намерение создать "композицию", не вызывающую сомнений у свидетелей и сотрудников П1БДД Так оно и есть на самом деле. Вас ждали, "пасли' и привели к тощ. что случилось. С заранее известным исходом: будете платить. Вы проиграли. ЦИФРЫ Давид Ц. (два ВАЗ-21099, ВАЗ-2107, БМВ528). Аварии: 13-07.98, 14.09-98. 18.09-98, 23.09.98. 03.04.99. 18.06.99, 05.07.99. 04.08.99, 12.08.99.13.08.99- 04.09.99.20.09.99,25.09.993\раб Б. ("Мерседес-Бенц-600"). 20.05.99. 03.06.99- Q8SF.99.22.07.99,10.09-99Виктор X. ("Ауди-100"). 14.06.99, 22.07.99, 03.08.99.16.08.99.25.08.99,14.09-99... Алсксей Б. ("Мерседес-Бенц-500". БМВ316). 03.06.99, 09.06.99. 02.08.99, 16.08.99, 23.08.99.21.09.99.28.09.99.07.10.99- Почти все - на семнкшюметровом отрезке от Садовой Кудринской до Земляного вала! Только на Сухаревской шющади семь аварий! И только зарегистрированные! Впечатляет? Причем никто из них НЕ ВИНОВАТ! Первые трое - жители Грузии. Управляют автомобилями (зарегистрированными на неких дам) по доверенности. Последний - москвич. доверенное лицо жителя Питера. Отсюда номер серого "Мерседеса": й787кс 78rus. Кстати, в питерской БД административных нарушений этот же номер числится за УАЗ-31519. Теперь главное: при всей очевидностислучившегося нет юридических оснований обвинять этих людей в том, что они умышленно создают ДТП с целью получения денег. А значит, пока нет возможности привлечь их к ответственности. Кстати, мы и не настаиваем, что Давид, Зураб, Витя и Леша - злоумышленники. Нет. это обычные, законопослушные граждане, которые соблюдают ПДД, вот только часто попадают в аварии. На Садовом кольце. ЗАСАДА Названные автомобили и их водители хорошо известны столичной ГИБДД. Более того, у ее сотрудников нет никаких сомнений в причинах системности этих ДТП. Тем не менее кое-кто оправдывает действия "аварийщиков"! Аргументы? От "всем нужно зарабатьи вать" до "санитары московских улиц" (очевид^ но. действия водителей нужно рассматривать как платную услугу). К счастью, у сотрудников уголовного розыска иное мнение. Вот их наблюдения. "Хаотичное. плохо организованное движение в Москве - на ругу мошенникам. Они целый день колесят по дорогам и высматривают жертву. Скорее всего, столица поделена на участки и каждый работает на своем. Требуется, чтобы авария произошла на улице с многополосной проезжей частью и четкими линиями разметки. Понятно, почему? Обычно в машине с тонированными стеклами два человека. Заметят тороньпу. нарушающего ПДД. и пристраиваются за ним. Машины у них битые, особенно передний бампер - ему достается основная "работа". Разумеется. поврежденные детали и "железо" периодически меняют на старые, но целые. Поэтому цвет крыльев, дверей, бампера может ь # совпадать с окраской кузова. Скорее всего. "пострадавшие" (атакуя жертву, если будет инспектор. то и его) приплюсуют к свежим повреждениям и прошлые "шрамы". Редко выбирают аварию по типу "подрезал" (резко перестроиться перед идущим автомобилем и нажать на тормоз) или "не выполнил "Уступи" (поворот на главную дорогу с второстепенной). Много хлопот, нужен точный расчет, да и свидетели могут дать противоречивые показания. Такие ДТП - дело случая. В основном бьют при перестроении. Тут уж не отвертишься, и очевидцы инспектору не нужны. Еще одно: иногда жертву провоцируют. С нашими нервами это легко: "подрезал", обидел, не пропустил... Знаете, как водители заводятся с "пол-оборота" и начинают показывать свои преимущества. Только лови момент! Особенно среди тех, кто ездит на дорошх машинах. ХотяДля наглядности мы попытались здесь смоде-ф. лировать описанную ситуацию. "Аварийщик" на "четверке" справа.110ЗР 12/99