150
151
КЛУБАВТОЛЮБ.Альтернатива 1, Катушка 29.3705 - "бабушка" отечественных двухвыводных катушек. Производитель-АО "МЗАТЭ". Когда-то предназначалась для первых "микропроцессорных восьмерок". Давно снята с производства, но в продаже еще встречается. При необходимости замены можно применить 3012.3705 или 3022.3705, причем заменять лучше обе катушки сразу. 2. Катушка 3012.3705. Производитель - АО "МЗАТЭ". Предназначена для ВАЗов и ГАЗов, может заменить "старушку" 29.3705. 3. Катушка 3022.3705. Производитель АО "МЗАТЭ". Отличается от 3012.3705 наличием скоб крепления, предназначенных для установки на автомобилях АЗАК-21412 в составе микропроцессорной системы зажигания. 4. Катушка КЗ-1. Производитель - НПО "Молния" (Уфа). Поставляется на КамАЗ для комплектации автомобилей "Ока". По сравнению с предыдущими сделана довольно скверно: бандаж из кровельного железа, заливочный компаунд неоднороден и содержит пузырьковые включения и т. п. Вряд ли параметры таких изделий могут быть стабильными. 5. Катушка К312-1. Производитель не опознан. Не понравилась по всем статьям - к недостаткам катушки КЗ-1 добавились нестандартные размеры низковольтных выводов. Рекомендовать к применению не можем. - подобный способ распределения искровых разрядов называют бесконтактным или статическим. Именно так работают двухвыводные катушки на "Оке" или на "Волге" с "406-м" мотором, а также на "самарах' и "москвичах", оснащенных микропроцессорными системами зажигания. Внешне двухвыводная катушка больше напоминает строчный трансформатор от телевизора, нежели свою цилиндрическую предшественницу. Это объясняется конструктивными причинами - сложно расположить два высоковольтных вывода в маслонаполненном металлическом корпусе, обеспечив им должную герметичность. Нынешние катушки - сухие, залитые полимерными компаундами. Купить двухвыводную катушку сегодня довольно легко - нам удалось приобрести пять различных экземпляров (фото 1-5). ВоЭ ЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДВУХВЫВОДНЫХ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ Типюпуики Солютйлвв» Индлтвносп Сотротмле- Индуктивность первичной третей ние вторичной вторичной обношОм обиоты и"н обмотки, Он сбиотки. иГн 29.3705 0,53 4,1 9860 26,0 3012.3705 0.48 2,65 4040 27,0 3022.3705 0.45 2.7 4060 27.5 КЗ-1 0.45 2,6 4100 28.0 К312-1 0,54 2,2 2820 20,0Авторитетно На вопросы читателей отвечают инженеры-испытатели НТЦ ВАЗа Владимир СЕМАКОВ, Виталий ВОЛОКИТИН, Павел ЕРЕМИН и начальник лаборатории Владимир ДОРФМАН.Купил ВАЗ-2109 с пружинами "евро" и решил увеличить дорожный просвет, заменив их на "родные". Приобрел и установил комплект, но автомобиль стал слишком высоким и жестким. Оказалось, передние пружины примерно на 20 мм длиннее, чем "евро". Не подделка ли это? И как отличить нужные пружины от других? Вполне вероятно, что вам достались пружины 2112. Они более жесткие, чем 2108, хотя одинаковой с ними длины - 383,5 мм (это на 19 мм больше, чем "европейский" вариант). Пружину можно "вычислить" по диаметру прутка, из которого она навита; если он равен 13,2 мм - пружина 2112, если 12,9 - то пружина 2108. Более подробно о пружинах для подвесок автомобилей ВАЗ можно прочитать в ЗР № 5 за 1998 год. Если основные размеры ваших пружин отличаются от указанных, то они, мягко говоря, "не оригинальные". Лучше их заменить на предусмотренные конструкцией, то есть "родные" любого типа - стандартного или "европейского". Если вас в последнем случае не устраивает величина дорожного просвета машины, то можно заменить стойки на газонаполненные. Это позволит поднять кузов на 15-20 мм.Ншвр образца 12345обще говоря, все они должны уметь сотрудничать с разной "электроникой" - от двухканальных коммутаторов типа 42.3734 до комплексных систем управления впрьюком и зажиганием типа МИКАС или АВТРОН. На "половинке" двигателя в 'Оке" "пару" катушке составляет обыкновенный коммутатор типа 3620.3734. Электрические параметры катушек приведены в таблице. Поскольку параметры катушек № 2-4 практически совпадают, то по своим выходным характеристикам они взаимозаменяемы. В сравнении с ними у катушки № 5 меньшее значение индуктивности первичной обмотки, а потому энергия, запасаемая для искрообразования, у нее также меньше. Соответственно, хуже характеристики искрового разряда. Впрочем, все пять катушек при проверке на стенде обеспечили требуемое по стандарту бесперебойное искрообразование и продемонстрировали кратковременную работу на искровой разрядник с зазором 12 мм. Тем не менее, читателям мы рекомендуем в первую очередь катушки № 2 и 3, а при их отсутствии - № 1 и 4. Катушку № 5 лучше обойти стороной.Сообщалось, что у некоторых впрысковых двигателей ВАЗа ход клапана больше, чем у известных нам карбюраторных двигателей. В двигателе ВАЗ-21083 клапаны ни при каких условиях не могут встретиться с поршнями, но нет ли такой опасности во впрысковых моторах? Начнем с того, что выпускаемые сейчас впрьюковые двигатели не отличаются от карбюраторных величиной хода клапанов. Ваш вопрос, видимо, связан с сообщениями о том, что в двигателях 210832110 предусматривается применение "десятого" распредвала с расширенными фазами газораспределения. Спешим заверить, что в этом случае ход клапанов увеличивается на десятые доли миллиметра и поэтому их "встреча" с поршнями на двигателях рабочим объемом 1500 см 3 при обрыве ремня привода ГРМ также невозможна.1501/2000 ЗР ДО КЛАПАНА НЕ ДОСТАНЕТНа "Ниву" выпуска 1979 года ускарбюраторных двигателей. Кроме тотановил двигатель ВАЗ-21213 (1,7 л). высоковольтные входы адаптироваго, Как добиться нормальной работы так бесконтактной и классической сисны хометра и электромагнитного клапатемам зажигания. на карбюратора? Внимательно осмотрите тыльную На свой ВАЗ-2107 установил двисторону комбинации приборов 2107. Есгатель 21213 и систему одноточечнона ней в правой части есть дополнили го впрыска. Двигатель работает без тельное сопротивление (впаяно между замечаний, а тахометр, увы, нет. Как контактами), для впрыска потребуется это исправить? пересоединить контакт в разъеме, соединяемом с оранжевой колодкой, со среднего левого на верхний правый (см. схему), то есть с высоковольтного входа тахометра на низковольтный. Если резистора на комбинации приборов нет, придется купить новую комбинацию (с резистором, тахометр 241.3813) и подключить ее с этими изменениями. Переделка старой комбинации в домашних условиях невозможна (ведь дело далеко не в резисторе). ности (бороться с коррозией, предотвращать вспенивание жидкости и т.п.). Кроме того, в результате химической реакции может выпасть осадок, способный засорить радиатор или какой-либо канал системы охлаждения. Поэтому эксперименты по смешиванию разных антифризов лучше проводить в отдельной посуде. Срок службы антифриза составляет три года или 60 тыс. км пробега. Так что если, к примеру, придется доливать его на третьем году или при пробеге 50 тыс. км, а жидкости нужной марки нет под рукой - лучше залить новый, не забыв перед этим промыть систему водой. По той же причине ( у каждого производителя свои присадки) не стоит смешивать и масла - моторные или трансмиссионные. В крайних случаях допустима доливка масла, но не более 15-20% основного объема.Можно ли смешивать антифриз и "ТоКакое масло предпочтительнее Низковольтный сол", а также синдля коробки передач ВАЗ-2108? ГоДвигатель вход для впрысковых тетические масла дится ли для нее жидкость для авто21213 комплектуавтомобилей различной вязкоматических трансмиссий? ется карбюратости и разных ром типа "Солекс" фирм? и бесконтактной В коробки передач переднеприводсистемой зажиганых автомобилей заливали более десяния. Поэтому норАнтифриз - обти лет моторные масла, не слишком мально работать с щее название незаподходящие для них (специальных проним сможет лишь тамерзающих жидкосто не было). Масло ТМ5-9П, к сожалеВысоковольтный вход хометр, выпущенный стей, предназначенных нию, временно не производят, поэтому для карбюраторных автомобилей не ранее 1994 года для заправки систем охлапри смене рекомендуем использовать Электромагнитный клапан ждения автомобилей. А "То- марки, специально разработанные и "Солекса" - не тот, что прежний, сол" - марка отечественного антидопущенные к использованию в коробс карбюратора "Озон". Новый - так нафриза. Под названием "Антифриз" проках передач переднеприводных автозываемый актюатор - более чувствитедаются, как правило, незамерзающие мобилей ВАЗ: "Рексол Т" SAE 80W-85, лен к возможным неполадкам, например жидкости зарубежных производителей. API GL-4; "ЛУКойл ТМ-4" SAE 80W-85, блока управления, из-за своей гораздо Антифризы, выпускаемые сегодня, API GL-4. Можно использовать также меньшей инерционности. Поэтому в слуобычно изготовлены на основе этилен- масла "Омскойл Транс П" SAE 80W-85, чаях "капризов" клапана нужно прежде гликоля, поэтому принципиальных проAPI GL-4/5; "Юкос Транс П" SAE 80W-85, всего проверить исправность управляютивопоказаний к смешиванию подобAPI GL-4/5. щей цепи. ных жидкостей различных марок и проНапомним, чем ниже цифра, стояСигналы для тахометров, идущие с изводителей нет. Однако антифризы щая перед буквой W, тем выше "морозоприборов зажигания различных систем включают в себя разные присадки, в устойчивость" масла. Рекомендовать для коробок своих (классической контактной, бесконтакттом числе антикоррозионные и протиной и впрысковой) разные по форме. В вовспенивающие, и различные красипереднеприводных моделей ATF (жидавтомобилях последних модификаций, тели. Благодаря последним цвет антикость для автоматической трансмиссии) выпускаемых во впрысковых и карбюрафриза бывает зеленым, синим, желтипа "Дексрон" (Dexron) завод не впраторных вариантах, тахометры снабжены тым, красным. Эти присадки и краситеве, поскольку необходимые для этого двумя входами: низковольтным - для ли могут оказаться несовместимыми и ресурсные испытания не проводились. впрысковых и высоковольтным - для при смешивании потерять свои способЗР 1/2000151