98
99
100
101
МЫ И АВТОМОБИЛЬ БылоеI Осень 1917 года. Сражение при Ипре. Неся огромные потери, британские Iи австралийские войска начали продвижение в глубь Белыми. Грузовик скорее всего, английский, предположительно марки АЕК.1911 год Император Николай II прибыл на военные маневры. В гараже российского самодержца было несколько автомобилей, в том числе этот «Мерседес-16/40» с бесклапанным двигателем «Найт».28 июня 1914 года, Сараево. Через несколько минут в этом «Греф унд Штифт-28/32 PS» от пуль террориста Гаврилы Принципа погибнут наследник австро-венгерского трона Франц Фердинанд и его жена; а через месяц и три дня начнется Первая мировая война. При австро-венгерском дворе служили несколько «Грефов»; этот стоит ныне в венском военно-историческом музее. 1917 год. Глава Временного правительства А. Ф. Керенский провожает войска на фронт. Автомобиль, видимо, из императорского гаража - английский или французский.1919 год Главком Вооруженных сил юга России А. И. Деникин с офицерами ставки под Таганрогом. Через несколько месяцев в город войдет Красная Армия. Машина - видимо, немецкого производства, возможно, «Ауди» приписана к автобатальону № 1.798i/aooo Не целый век - всего несколько десятилетий понадобилось автомобилю, чтобы утвердиться на Земле как транспорт номер один. Он выступает то скромным фоном событий, то активным участником, то, наряду с людьми, жертвой трагических обстоятельств. Хроника XX столетия запечатлела его в самом разном качестве: атрибута державной власти и помощника в семье, орудия силы и трудяги-строителя.Сергей КАНУННИКОВКОЛЕСАХ1929 год, США. Великая депрессия: владелец этого «Плимута-Фо», потерявший все деньги на бирже, готов продать автомобиль всего за 100 долларов. Только за наличные!1937 год. Сан-Франциско. Открытие висячего моста-гиганта (длина пролета 1281 м) через пролив Золотые Ворота. Во главе колонны «Паккард» один из самых дорогих "американцев" того времени, за ним весь заокеанский авто-хит-парад. Сентябрь 1939 года. Немецкие войска перешли границу Польши началась Вторая мировая война. На переднем плане 1,5-тонный «Бюссинг-НАГ G31» с номерным знаком вермахта.1934 год. Хорватские усташи расстреляли короля Югославии Александра Iи министра иностранных дел Франции Л. Барту, проезжавших по улицам Марселя в «Аеляже-De». МЫ И АВТОМОБИЛЬЛето 1944 года. Открытие второго фронта. Солдаты армии США в трехосной амфибии Джи-Эм-СиDUKW десантируются у берегов Нормандии.Май 1945 года. Жители Праги встречают освободителей. Маршал Конев в «Опеле-Капитан» с кузовом знаменитой до войны фирмы «Глезер».Апрель 1945 года. Бои на улицах Вены. Солдаты 3го Украинс кого фронта в американском полноприводном бронетранспортере МЗА1.Лето 1945 года. Уцелевшие в кровавой бойне евреи едут в Палестину строить свое государство. За рулем американского «Интернешнл-Н 542» немецкий военнопленный, о чем говорит табличка на радиаторе.ноября 1963 года, Даллас. Джон Ф. Кеннеди в президентском 320сильном «Линкольне-Континенталь». До выстрела несколько секунд... Автомобиль служил в гараже Белого дома еще при двух хозяевах, а потом переехал в Дирборн, в музей Генри Форда.1965 год Москва. Ю. А. Гагарин у французского посольства с подарком аэрокосмического концерна «Матра». Автомобильная история компании только начиналась. Первому космонавту вручили первую модель - «Матру-530».1 001/2000 ЭР 10 декабря 1987 года. Перестройка в разгаре. Генсек Горбачев, вице-президент США Буш и вершина советского автомобилеЗИЛ-41047 в Вашингтоне (фото ИТАР-ТАСС).Июль 1971 года. Американские астронавты Дэвид Скотт и| Джеймс Ирвин исследовали поверхность Луны на этом| электромобиле.1980 год. Советские солдаты на «козликах» - УАЗ-469 и ГАЗ-69А в Афганистане. До окончания бесславной кампании еще долгих девять лет. Сентябрь 1980 года. Пробита брешь в монолите соцлагеря: первый съезд «Солидарности» в Гданьске. Флаг независимого профсоюза везли в редком открытом «Польском-ФИАТе-125Р». Осень 1999 года. Десятая годовщина падения Берлинской стены - символа железного занавеса. Теперь стена - пенопластовая, а разрушил ее «Трабант-601». Двухцилиндровые, двухтактные тарахтелки «траби», родившиеся из довоенных ДКВ, многие годы были мечтой граждан ГДР (фото АП).1/2000101