170
171
воими (^^иламиПО ЗИМЕПОСТАВЬ САМОВАРПопробуем подогреть моторы Заволжского завода, устанавливаемые на "волги", УАЗы, "газели".Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский" "Исправный двигатель легко пускается при температуре окружающего воздуха до -25°С" (добавим, в теплом гараже). Столь оптимистичные строчки есть в инструкциях по эксплуатации любого автомобиля. На самом деле не всегда так легко, как хотелось бы. Причин тому множество, мы не раз об этом рассказывали. Одна из них - вялое испарение бензина на морозе. Горючая смесь при этом горит только теоретически, поджечь ее искрой совсем непросто. А что, если двигатель предварительно подогреть - например, оснастив его электрическим подогревателем ЭМ-1,5-220 Тюменского за ­ вода автотракторного электрооборудования? Конструкция подогревателя подобна электросамовару с терморегулятором и вполне понятна из рисунка. Назначение: разогреть охлаждающую жидкость в двигателе от внешнего источника энергии - электросети напряжением 220 В. Для работы понадобится немного герметика резьбовых соединений, охлаждающая жидкость дол ива и инструмент из набора водителя...для "Газели" сверху. ..м гаек на подогревателе.Отогнем, чтобы не мешал при установке, угол площадки кронштейна и установим на него подогреватель:Наденем на патрубки подогревателя шланги и закрепим их хомутами.Сначала обязательно проверим затяжку всех винтов...для "Волги" и УАЗа снизу...Отворачиваем гайку на правом переднем кронштейне крепления двигателя.1701/2000 ЗР t(1 2V34Электрический подогреватель двигателя: 1 - корпус; 2 - ТЭН; 3 - головка; 4 - крышка; 5 - терморегулятор; 6 - корпус клапана; 7 - клапан.Снимаем заглушку с разъема подогревателя.1 | Jf 'Д*| 1I7 6 Закладываем в разъем герметик и соединяем его. Подключаем кабель. Первый вывернуть заглушку под коллекK'Sa*^^ тором и ввернуть вместо нее штуцер K1I2. На него, обрезав по размеру, надеваем шланг от выпускного штуцера подогревателя.Т£j&^Устанавливаем электроподогреватель кронштейном на шпильку и заворачиваем гайку. Открываем на блоке краник и сливаем охлаждающую жидкость в ведро (чтобы не проливать, на краник наденем кусочек шланга).Вариант не очень удобен. Заглушки может и не быть или на старом двигателе ее уже не удастся отвернуть. Кроме того, штуцер, ввернутый вместо заглушки, окажется вблизи выпускного коллектора, и шланг быстро растрескается. Удобней второй вариант. Для него используем тройник из комплекта.Питающий кабель удобнее разместить в самодельном футляре, изготовленном, например, из небольшой полиэтиленовой канистры. Через разрез в дне продеваем вилку с кабелем, разрезаем вдоль резьбовую горловину и выводим разрезы к дальней боковой стенке.Выворачиваем из блока краник, заворачиваем на его место переходник К1/4. Обрезав по размеру, надеваем на него шланг выходного патрубка подогревателя и затягиваем его хомутом. Для соединения выхода подогревателя с блоком завод предлагает два варианта.Разрезаем шланг, идущий от блока к радиатору "печки", вставляем тройник в разрез. На его отвод надеваем отрезанный по размеру шланг от выхоПользоваться подогревателем прода подогревателя. Шланги закрепляем хомутами. сто. Включаем вилку в розетку - и примерно через полчаса двигатель теплый, Пропускаем провод подогревателя с можно пускать. правой стороны и закрепляем его так, чтоВнимание: розетка должбы он не касался коллектора, а к подогревателю подходил снизу вверх. Приворачина быть с заземлением, с зануваем провод "земля" к подогревателю. лением не годится! ЗР 1/2000 171Этот футляр закрепляем на подкрылке, укладываем в него кабель с вилкой и заворачиваем крышку.Ж•