118
МЫ И АВТОМОБИЛЬПо блатуЧЕЙ НОМЕР ЛУЧШЕ?Как известно, государственные регистрационные знаки (в просторечии - номера) состоят из цифр и букв. Если по комбинации цифр определяют, "счастливые" достались "железки" или нет, то буквы подскажут, кто владелец автомобиля: "свой" или "чужой".Дмитрий ЖЕРНОВ Согласитесь, в наши времена между "своим" и "счастливым" вполне уместен знак равенства. Возможно, именно это побуждает милицейских начальников "дифференцировать" серии номеров, а сотрудников регистрационных подразделений более внимательно относиться к посетителям. Хотя... Деление транспорта на "государ ство" и "частников" существует давно. Помните старые номера? Серии ММЖ, МОС МКМ... Вместе с тем, переход на новые номера с ко дами регионов и флажком позволил значительно расширить круг привилегированных лиц. Тем более, что власть сама дала старт фантазиям, изначально узаконив Постановлением правительства "неприкасаемые" номера: с большим флажком вместо кода региона. Таким образом, "флажковые" знаки стали общероссийскими и требуют уважения к обладателю на всей территории страны. Кстати, помимо "думских" (AM), "прокурорских" (АК), не говоря уже о "президентских" (АА) и "правительственных" (АВ) с ограниченным количеством номеров, немало набирается "резервных" (РР), лишенных последнего недостатка. Понятно, только ленивый не последует руководящему примеру. Зачем это нужно? Вот несколько вариантов. Первыми после "флажков" стоят "полные ольги", номера типа о123оо. Это верх крутизны владельца. Иммунитет на дорогах сравним с депутатской неприкосновенностью: ни один инспектор не поднимет руку на такой автомобиль. Ему известно, что эти "ольги" распределяются в самых верхних эшелонах милицейской власти, до единой учтены, а если кто из коммерсантов и платил за номер деньги, то их достаточно, 118 1/2000 ЗР чтобы купить инспектора со всеми потрохами и служебной машиной. На ступень ниже "двойные ольги" - а321оо. Очевидно, подобные номера находятся в распоряжении среднего руководящего звена, имеющего лишь возможность "поощрить" близких товарищей. На "флажках" и "ольгах" власть себя исчерпывает. Далее следуют местные инициативы регионального значения. Что интересно: обламаете, кому принадлежат номера с последними буквами (и соответствующим кодом) "мр", "мм", "км", "нн", "нм"? Разумеется, первые два - московской милиции, третий - казанской, последние два - нижегородской. Конечно, их автомобили можно отличить по характерной окраске и звуко-световым приспособлениям на крышах, но не все. Вы думаете, у нас одни номера делятся по классовому признаку? В соседней Эстонии, пользуясь тремя буквами, умудряются в виде аббревиатуры передать полное наименование учреждений и организаций. Например, ЕСС - представительство "Кока-Колы", TLP - дорожная полиция, E VK - местный ОМОН, EPV - пограничники, a VVV - элитное подразделение дорожной полиции, похожее на наш БОН (батальон особого назначения). Кстати, номера типа 555 SSS, 111 III - считаются отличием "новых русских", a VARTAN - к тому же с криминальным оттенком. В Эстонии приблизительно за 200 долларов можно официально заказать и использовать номер с "лю-стные и городские чиновники вслед за столичной бюрократией тяготеют к первым буквам алфавита. Например, а123аа, в123аа. Хотя среди них и встречаются приверженцы коммерческо-криминальных "ольг". Исключения редки. В Татарии поделили так: на "а", "е" и "к" начинаются номера частников (а123аа, е123аа), на "в" - автомобили, принадлежащие юридическим лицам (в123аа). Татарстан всегда имел собственное мнение касательно безопасности и других проблем дорожного движения. Некоторые регионы делят оставшиеся после распределения номера "по зажиточности": одно РЭО регистрирует физических лиц, а другое - юридических. В Туле, например, частникам не дают серии в123ам, к123аа и а123еа они только для организаций и предприятий. Из "административных" серий оригинальностью отличился лишь Волгоград - а123ау. Зато милицейские структуры во всей стране похожи. Как вы дубимыми" шестью буквами или цифрами. Может и нам последовать их примеру? Кто хочет, пусть платит. Официально! И ездит с собственным гордым именем. Как корабль. Все-таки закулисное деление "по умолчанию" отдает унижением. Тем более, что когда в 1992 году вводили новые номера, в первую очередь говорили о всеобщем равенстве. Вместе с тем, подоплека "флажков", "ольг", "акания" и "бэкания" преследует одну примитивную мысль: свой я, простите мое неуважение к вам и ПДД". А на дорогах... сплошь мигалки да сирены. P. S. Недавно Управление ГИБДД Москвы запретило своим сотрудникам останавливать машины серии "мм" и "мр".