90
91
СПОРТ и отдыхРаллиЯЕЕ!Выступив всего в шести гонках, французская команда усPeugeot 306 пела произвести фурор - три ее пилота лидировали на асфальтовом ралли "Сан-Ремо". На грунте же сумел заработать очки только скандинав Маркус Гренхольм. Тем не менее, "Пежо-306 WRC" заметно прогрессирует. Это подтверждает и пилот Жиль Паницци: "Все, что мы делали в этом году, было лишь частью подготовки к следующему сезону. Автомобиль учился ездить. На асфальте он чувствует себя более комфортно, это и понятно - у "Пежо" бопьшие наработки именно в этой области. В Италии я на равных бился с Мякиненом, и только досадная случайность помешала мне выиграть". • 1Г~Первая поповина сезона - разочарования. Вторая - надежды. На ралли Новой Зеландии за рулем "Кордовы WRC" впервые появился молодой финн Тони Гардемейстер. Да так удачно проехал, что вытеснил из состава опытного Пьеро Льятти. В Финляндии дебютировала - и тоже неплохо - "Кордова WRC Evo II", которой предстоит сражаться за победу в сезоне2000. Руководитель спортивного отделения испанской фирмы Висент Агипера уверен в скором успехе: "Наконец-то мы получили суперпилота в лице Дидье Ориоля. Думаю, у него будет хорошая, уравновешенная во всех отношениях машина, на которой можно побеждать".!#зи^^К~ """ 1%в* * •ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 2000 ГОДА 20 - 2 3 января "Монте-Карло", Монако 10-13 февраля Швеция 24 - 2 7 февраля "Сафари", Кения 16-19 марта Португалия 30 марта - 2 апреля "Каталунья Коста-Брава", Испания 11-14 мая Аргентина "Акрополис", Греция 8-11 июня 13-16 июля Н. Зеландия 17 - 2 0 августа Финляндия 7 - 1 0 сентября Китай 28 сентября - 1 ноября Тур де Коре", Франция 12-15 октября "Сан-Ремо", Италия 9 - 1 2 ноября Австралия 23 - 2 6 ноября ВеликобританияУ_сишстJP^^^S*'*- —*^**'*"^^«Ш -тшвшшвшСОСТАВЫ КОМАНД-2000 "Мицубиси" "Субару" "Форд" СЕАТ "Пежо" "Шкода" Т. Мякинен, Ф. Лойкс Р. Берне, Ю. Канккунен К. Мак-Рей, К. Сайнс Д. Ориоль, Т. Гардемейстер Ф. Дэлекур, Ж. Паницци, М. Гренхольм А. ШварцРезультаты чешской национальной команды скромны - три очка в зачете пилотов, последнее место в зачете марок. "Октавия WRC" - пройденный этап, он был для нас школой. Мы впервые работали с попным приводом и вообще с самой концепцией "уорпд ралли кар", объясняет шеф-конструктор Вацлав Тркола. - Теперь на повестке дня новая, современная модепь - 'Фабиа WRC", которую мы скоро представим". Непросто быпо "Шкоде" отказаться от успуг чешских пипотов. Но немец Армин Шварц быстро доказал, что в чемпионате мира нужны гонщики другого уровня. Он остается в команде еще на сезон, а в качестве его возможных партнеров теперь уже называют не Эмипя Тринера, не Павла Шиберу, а Харри Рованперу, Томаса Радстрема, Бруно Тири. Тири, выступавший за "Шкоду" в Великобритании, кстати, принес те самые три очка в зачете пилотов.ЭККОДА МОТОРСПОРГIYDT/Skoda Oktavia901/2000 С МИРУ ПО ГОНКЕСТАБИЛЬНОСТЬ ВСЕМУ ГОЛОВА"Чемпионат- прекрасный! А вот результатом я не очень доволен..." - так прокомментирован свой сезон Джефф Гордон, чемпион американской серии NASCAR двух последних лет. По двум позициям он опять был впереди: выиграл больше всех гонок - семь и заработал больше всех призовых - пять с лишним миллионов долларов. И при этом пишь шестое место по итогам 34 этапов! Чемпионом же стал 43-летний ветеран Дейл Джарретт (на снимке). К этому триумфу он шел... 13 лет - именно столько полных сезонов в NASCAR за его спиной. В поспедние годы он был одним из главных оппонентов Гордона, однако выше второго итогового места (1997) никогда не поднимался. В нынешнем одержал четыре победы, но стабильно финишировал в первой десятке. Последняягонка, 500-мильная на овале в Атланте, прошла под его контролем. Джарретт все время держался в группе лидеров, а ближе к финишу не стал навязывать борьбу Бобби Лабонте и спокойно финишировал вторым. Чемпионат NASCAR. итоговые результаты 1. Д. Джарретт ("Форд-Торус") - 5262 очка; 2. Б. Аабонте ("Понтиак-Гранпри") - 5061; 3. М. Мартин ("Форд-Торус") - 4943; 4. Т. Стюарт ("ПонтиакГран-при") - 4774; 5. Дж. Бертон ("Форд-Торус") - 4733; 6. Дж. Гордон ("Шевроле-Монте-Карло") -4620.•МЕРСЕДЕС" ТЕРПИТ БЕДСТВИЕВпервые за многие годы команда "Мерседес-Бенц" потерпепа такое фиаско в европейском первенстве по кольцевым гонкам грузовиков (Truck Racing Cup). Распопагая сильными и опытными гонщиками, не смогла побороться за призовые места ни в зачете пипотов. ни в зачете марок. Людовик Фор, Стив Пэрриш, Маркус Ойштрах, в прошпом победитепи и призеры Кубка, на сей раз вчистую проиграли соперникам из команд МАНа, ДАФа и даже "Катерпиллера", который неформально представлял один-единственный Харри Луостаринен. четных заездов. А победитепями в них стали "досрочный" чемпион Фриц Кройцпойнтер и Луостаринен. Слабое утешение для "Мерседеса" - победа Хайнца-Вернера Ленца в любительском классе "Рейс Трак". Кубок Европы по кольцевым гонкам. грузовики, итоговые результаты "Супер Рейс Трак", зачет пилотов: 1. Ф. Кройцпойнтер (Германия, МАН) 558; 2. А. Ферте (Франция, ДАФ) - 372; 3. X. Луостаринен (Финляндия, "Катерпиллер") - 368. "Супер Рейс Трак", зачет марок: 1. МАН - 166; 2. ДАФ - 112; 3. "Катерпиллер" - 78; 4. " МерседесБенц" - 70. "Рейс Трак": 1. Х.-В. Ленц (Германия, "Мерседес-Бенц") - 392; 2. Л. Бернау (Германия, МАН) - 369; 3. Ф. Кальве (Франция, МАН) - 357... 9. И. Коновалов (Россия, "Сису") - 1 21 .СРАЖАЛИСЬ С ПОГОДОЙГлавным фаворитом гонки "Огни Москвы" считался Станислав Грязин, стартовавший на полноприводном "Мицубиси". Однако основную партию на последнем серьезном ралли минувшего сезона сыграла... погода: снегопад, дождь, морозец, оттепель в различных комбинациях. Как никогда, важен был правильный выбор шин, а скоростные участки проходили то по грунту, то по асфальту, в городе и за его пределами. Между тем, многие экипажи особым выбором не располагали, в том числе Грязин. Как следствие - чехарда результатов на спецучастках. Одни Станислав на своем "Лансере" выигрывал с громадным перевесом, на других, напротив, помногу проигрывал. Это заставило его постоянно гнать на всю катушку, так что пегкой победы не получилось. После досадной поломки "Москвича-2141" Павпа Михейкина в нескопьких кипометрах от финиша второе место заняп Антон Захаров на "Пежо-205". Третьим призером открытого чемпионата Москвы стал Александр Савостин (ВАЗ-21083).Вот и на трассе в испанской Хараме, где проходил последний, 11-й этап, лучшего результата из всех "мерседесовцев" добился Хорди Хене - четвертое место в одном из заТОЧКУ ПОСТАВИЛИ ШВЕДЫПоследний этап британского копьцевого чемпионата пегковых автомобилей уже не мог решить вопроса о победителе. В зачетах пилотов и марок ими досрочно стали Лоран Айо и "Ниссан", за который он выступал вместе с Дейвидом Лесли. Видимо, поэтому француз и англичанин не слишком напрягались на трассе в Сипьверстоуне, позволив отличиться другим. Вернее, другому - оба зачетных заезда, 8-круговой спринт и "полноразмерную" гонку в 32 круга выиграл пилот "Вольво", прошлогодний чемпион ВТСС Рикард Райдепл. Шведу как раз было за чтоФото DPPIбороться - Джеймс Томпсон на "Хонде" дышал ему в спину в борьбе за третье призовое место в чемпионате.Чемпионат ВТСС. итоговые результаты Зачет пилотов: 1. Л. Айо (Франция) - 244; 2. Д Лесли (Великобритания, оба - "Ниссан-Примера") - 228; 3. Р. Райделл (Швеция, "Вольво-540") - 192; 4. Дж. Томпсон (Великобритания, "Хонда-Аккорд") -174; 5. Дж. Плейто (Великобритания, "РеноЛагуна") -122; 6. И. Мюллер (Франция, "Воксхолл-Вектра") -119. Зачет марок: 1. "Ниссан" - 464; 2. "Хонда" - 296; 3. "Вольво" - 295; 4. "Рено" - 227; 5. "Воксхолл" -186; 6. "Форд" - 1 64 . зр 1/эоао 3*1