122
123
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИАвтопарк ЗРТРИ "ТОИОТЫ-КАРИНЫ"Под надзором отдела эксплуатации трудятся три весьма подержанных автомобиля этой модели.Андрей СИДОРОВ. Евгений БОРИСЕНКОВ. Антон УТКИНТЕ"Состояние нового автомобиля" бывает только у нового автомобиля, чтобы там ни писали в объявлениях о продаже. С возрастом он теряет форму, даже не выезжая из гаража. А при интенсивной эксплуатации - и подавно. Наша первая "Тойота" уже хорошо знакома читателям по предыдущим публикациям. С момента последней пробег увеличился еще на 40 тыс. км и подошел вплотную к отметке "240". Наконец-то появились первые неисправности, которые тем не менее серьезными не назовешь. Отслужив свой скромный ресурс, скончались передние амортизаторные стойки "Каяба". Новые купить не проблема, только цена их $250 за пару для машины с базарной ценой едва ли $3000 показалась непомерной. Тот же комплект от "десятки" предлагают за 1000 рублей. Его-то и предпочли. Стойки подошли почти как "родные", а небольшие доработки, на наш взгляд, с лихвой окупались весьма существенной разницей в цене. Из нескольких возможных вариантов вживления в Тойоту" стоек "десятки" избрали, как мы посчитали, оптимальный. Площадки поворотных кулаков, где крепятся стойки, сфрезеровали с обеих сторон на 1,5 мм. С обеих для того, чтобы сохранить прежний продольный наклон осей поворотов колес и геометрию работы подвески. Впрочем, как потом оказалось, фрезеровать можно было лишь одну площадку на каждом кулаке - некоторое смещение нижних концов стоек конструкция вполне допускает. На самой стойке пересаерлили отверстия в щеках, соотнеся их с поворотными кулаками, и наварили на чашки пружин буртики. По окончании реконструкции заново отрегулировали углы установки колес. Оптического стенда и специалиста в белом халате не потребовалось - старинный метод с палкой и веревочками хоть и не слишком научный, но дает вполне приемлемую точность. 122 2/2000 ЗРПо крайней мере, за прошедшие с тех пор 15 тыс. км характер износа шин и управляемость автомобиля не изменились. Вот, пожалуй, и вся переделка. Более подробно о ней мы расскажем в одном из ближайших номеров журнала в разделе "Своими силами". Износились и стали стучать штанги заднего стабилизатора поперечной устойчиво-ходили за рамки регламентных. Меняли масло в двигателе, фильтры, тормозные колодки да резинки щеток стеклоочистителя по мере надобности. Свечи зажигания заменили исключительно из уважения к их возрасту - они все еще были работоспособны, хотя только у нас прошли 90 тыс. км (!). А сколько работали на прежнего хозяина, неизвестно. Возможно, способствует столь надежной их работе преимущественная эксплуатация автомобиля на сжиженном газе. А при нынешних ценах на бензин, хорошее масло и запчасти мы готовы закрыть глаза на те небольшие неудобства, что доставляет нам альтернативное топливо. Тем более, что газовая аппаратура по сей день работает безукоризненно. Из форс-мажорных обстоятельств, стоивших нам наибольших затрат и испорченного настроения, - разбитое злодеями стекло правой передней двери и пропажа панели магнитолы и антирадара. Стекло б/у со свалки потянуло на 40 долларов, без остального привыкли обходиться. Увы, от мелких воришек сигнализация не спасает их операция длится всего несколько секунд, и в машине "чисто".Переднее крыло и бампер пострадали в аварии, организованной банком "Менатеп" Замок багажника у трех машин укрыт травмобе- его машина, стартовав со стоянки задним ходом, не стала тормозить, пока не протаразопасной накладкой. нила Тойоту". Хотели уладить дело миром, сти - появился люфт в их шаровых шарнирах. но позже банк затянул знакомую песню - я Покупка новых, опять же, показалась несоизне яи лошадь не моя. Видимо, проели посмеримой с остаточной ценой машины. Решеледний доллар, и по долгам платить нечем. ние лежало на поверхности - пальцы с шароПришлось ремонтировать самостоятельно, выми шарнирами заменили на самодельные, хотя, возможно, и удастся еще привлечь кс площадками под резиновые шайбы. Подобответственности лжесвидетелей. В остальная конструкция на "волгах" никогда не достаном же интенсивная эксплуатация десятивляла хлопот и 'Тойоте" пришлась впору. И об летней Тойоты" со столь солидным пробегом при минимуме внимания к ней ничуть не этом читайте вскоре в "Своих силах" дороже новехоньких "Жигулей". Остальные хлопоты с машиной не выМодель - "Тойота-Карина I11,6 XL"; изготовитель - "Тойота мотор"; год выпуска - 1988: в эксплуатации "За рулем" - с октября 1998; пробег на момент отчета -150 тыс. км,Нельзя сказать, что на этот раз мы хотели именно Тойоту". Была некоторая сумма денег и задача купить автомобиль. Четыре с половиной тысячи "зеленых" на московских рынках - рубеж, отделявший тогда транспортное средство от хлама (или криминала) на колесах. Шаг влево или вправо... Но рискнули. Тем более, что потенциальная покупка - "Карина II" 1988 года выпуска на первый взгляд сохранилась отлично. Сначала-знакомство с кузовом -самой дорогой и важной частью. На передних стойках и срезе крыши притаились Велюровый салон за 12 лет почти не износился.бенно отчетливо у среза выпускной трубы.) Почти бесцветный выхлоп обнадежил - цилиндро-поршневая группа в полном здравии. Об этом говорила и "народная примета" - отсутствие дыма из шланга системы вентиляции картера. Перед продажей двигатель не мыли и кое-где на нем расплылись масляные пятна, но без капель. ""^1 Справиться с таким отпотеванием, как правило, несложно. Мы, например, обрезали растрескавшиеся концы маслонапорных шлангов и заменили хомуты.Добравшись до гаража, первым делом загнали покупку на подъемник для депятна ржавчины. Вот это да! Как же надо затального осмотра. В замене нуждались лишь ездить автомобиль, чтобы у него даже крыша стойки стабилизаторов (переднего и заднего) заржавела А что же тогда внизу? Но вот что да сайлент-блоки передних рычагов. Все осстранно - коррозия ползет лишь из-под уплоттальное было хоть и не новейшим, но вполне нителя стекла. Немного оттянули окантовку, а рабочим. В Москве достать детали для "Тойопод ней кое-как наляпанная клеевая масса ты" - сущий пустяк. С этим ремонтом справивперемешку с грязью. Чувствовался наш подлись в два дня, но оставался еще стук спереход-стекло. похоже, меняли в сарае. Старую ди - найти его источник тогда мы так и не заделку резали струной и так неаккуратно. смогли. В который раз проверив надежность что проем местами ободрали до металла Гер- всех деталей, влияющих на безопасность, реметик нанесли отверткой (или щепкой), свершили, что со временем он сам "вылезет наруху нахлобучили стекло. И весь этот срам прижу". И лишь позднее, собравшись перед открыли декоративной рамкой. Ну, это поправиветственной поездкой сменить "неблагонамо. Стекло-то с трещиной - все равно менять. дежный" диск сцепления, обнаружили дефект. Поэтому продолжим осмотр. Мелкие аварии - Разрушилась одна из четырех опор подвески беда городских автомобилей. Их следы нетрусилового агрегата. Порвавшееся резиновое дно обнаружить в "невидовых" местах. Жескольцо плотно обмотали изолентой и забили тянщики сдают заказчику товар "лицом" и на место - в корпус кронштейна Отрицательобычно не утруждаются понапрасну. В Тойоных последствий временной рационализации те" грубый слой шпатлевки растрескался под до сих пор не обнаружили, хотя уже заготовизадним бампером. Да и сам он. как, впрочем, ли самодельную опору, взяв за основу "самари передний, был немного не на месте. Брызгоскую" (и об этом будет в "Своих силах"). вики частично отсутствовали. Впрочем, такие Пока возились с железками, в салон мелочи изначально входят в понятие "подерособо не заглядывали - то руки в масле, то жанный автомобиль". спина в мыле... И только начав ездить, поНа этом можно было и закончить - ведь при естественном старении коррозия сначала "проедает" крылья, двери, пороги и уж потом лонжероны. Но автомобиль могли омолодить, сменив "железо по кругу". Так что хорошо бы и снизу глянуть. Только как это сделать на асфальте? Ограничились осмотром стаканов передних стоек. Эти места - хороший индикатор состояния кузова. Обилие ржавчины или их деформация - признаки былой жестокой эксплуатации. По счастью. у нас все оказалось в норме, кузов тянул на твердую "четверку". Двигатель пустился, как и ожидалось, без труда (Тойота" все-таки), сразу расположив к себе ровной и почти бесшумной работой. (Кстати, пропуски вспышек слышны осоняли, что за автомобиль приобрели. В салоне, который, кстати, отлично сохранился, полный электропакет. Даже люк в крышеОткинув спинку заднего сиденья, можно перевозить, к примеру, лыжи.управляется двумя маленькими кнопочками. Усилитель руля... А высокооборотный шестнадцатиклапанный двигатель в 105 лошадиных сил способен удовлетворить разумный темперамент. И все это до сих пор в отличном рабочем состоянии. За тот небольшой пробег, что мы успели накатать, случилась лишь одна крупная трата. Однажды утром мы обнаружили нашу красавицу "на кирпичах" вместо колес. И резина-то была почти "лысая", и диски самые обычные, железные, однако, поди ж ты. и те украли. С тех пор новые колеса крепим исключительно "хитрыми" гайками, ключи от которых храним в тайном месте багажника. Из трех "тойот" режим эксплуатации этой - самый щадящий - рука не поднимается гонять ее по зимней соленой каше или по разбитым грунтовкам. Это у нас "представительский" автомобиль, главная задача которого не демонстрировать свою жи-С вклейкой стекла справились самостоятельно. вучесть и быть подопытным кроликом, а служить в ответственных мероприятиях. А из тех малых неисправностей, что все-таки проявились на фоне общего "здоровья", - износился и стал выпадать из гнезда шарнир рычага щетки стеклоочистителя. да потребовали замены свечи зажигания. Шарнир теперь самодельный, лучше нового, ну а свечи купили фирменные отечественных аналогов, увы, нет. И каждый раз, садясь за руль этой "Тойоты", вспоминаем - а ведь могли купить новые "Жигули".Модель - "Тойота-Карина 2"; изготовитель - "Тойота мотор"; год выпуска -1989; в эксплуатации "За рулем" - с февраля 1998; пробег на момент отчета 170 тыс. км; предыдущие публикации-ЗР, 1999, №10.Третья "Карина", цвета "серебристый металлик". отличается кузовом лифтбек с огромной полулежачей дверью задка. По комплектации (впрыск топлива, гидроусилитель руля, литые колеса, тахометр) она превосходит темно-серую одногодку, но уступает старшей бежевой - электроприводов стекол, зеркал и люка, велюровой ЗР 2/2000 123