89
90
91
92
Для вас и вашей машины прислушиваясь к голосу бампера. Помогут нештатные обогреватели заднего стекла. Богатый выбор: отечественные планка с термоэлементом внутри, импортные (опять восточные хитрости) - в виде "переводной картинки" с тонкими нитями. Российские доставляют минимум проблем при установке: прикрепили "липучками" к стеклу, вставили штекер в гнездо прикуривателя - и в путь. Импортная забава заставит обезжирить стекло, аккуратно наклеить пленку-обогреватель, "кинуть" проводку и врезать выключатель. Эффект от работы тех и других проявляется несколько медленнее, чем у штатного устройства. Отечественный согласен работать за 50-150 рублей, импортный - за 200-300, К другому способу борьбы с наледью почему-то прибегают немногие. Вероятно, это слишком банально: установить штатное стекло с электрообогревом. Такое обойдется владельцу "Жигулей" в 170-220 рублей, "Волги" - 150-200 рублей, "Москвича-412" - 130-180 рублей, работа по замене - 100-200 рублей. Если демонтированная деталь в приличном состоянии, поговорите с продавцами: авось, примут на реализацию. Немало плюсов таит в себе замена штатных боковых зеркал на обогреваепару. Внимание, владельцы "самар": для штатного зеркала можно взять только элемент с обогревом. Он обойдется в два-три раза дешевле узла в сборе. В сильный мороз, особенно на неновом автомобиле, двигатель часто не прогревается до рабочей температуры. Ледяной ветер и большой "минус" грозят окончательно охладить радиатор. Картонка - это неэлегантно, да и не всегда эффективно (ЗР, 1999, № 10). Пожалуйста, на ваш строгий вкус рынок предлагает любые утеплители радиатора: для всех моделей, разного фасона и цвета, из всевозможных материалов. На каком глаз остановился - тот и забирайте. Цены на радиаторные "дубленки" и "шубы" невысокие: от 30 до 100 рублей. Кто не мечтает о теплой водичке, подаваемой омывателем на стекло! За 50-150 рублей вам представляется возможность осуществить свою мечту. Нагреватель. питающийся теплом от верхнего патрубка радиатора, растопит лед и приготовит жидкость для омыва стекол. Только жалко, что в бачке она не растает и форсунки вряд ли разморозит. Раз уж мы заговорили о стеклоомывателе. то нельзя умолчать о зимних "дворниках". В отличие от обычных, они одеты в специальный "комбинезон", который не да- ^ ^ГРЕЛКА ДЛЯ СПИНЫ И НИЖЕЧем обогреть сиденье недорогой малолитражки?Михаил КОЛОДОЧКИН А вот чем. Московская фирма "АЛУМТРЭЙД" выпускает гамму низкотемпературных электрических нагревателей, доступных даже тем, кто довольствуется ездой на "москвичах" или "жигулях". Примененный в изделиях полимерный нагреватель обладает нелинейным сопротивлением, возрастающим по мере нагрева, поэтому пожары исключены. Кроме того, такой материал легко соединяется с медными проводами питающего жгута - искрящих контактов здесь не найти. На фото 1 показан самый дешевый набор типа "Сделай сам". Ценовой диапазон таких изделий от 84 до 120 рублей. В комплект входят два электронагревателя размером 38x40 см и 38x50 см, предназначенные для подушки и спинки соответст-ьЗимняя щетка фирмы Чемпион". Набор для подогрева омывающей жидкости.КРУИЗ под КОНТРОЛЕМИзвестная своими сигнализациями фирма "Мангуст" предлагает круизконтроль для российских автомобилей.Денис БОРОВИЦКИЙ Суета города позади. Набрав скорость. машина утюжит ленту шоссе. Включаем круиз-контроль (по-русски - регулятор скорости), кладем ногу на ногу и. изредка корректируя рулем траекторию, беседуем с симпатичной пассажиркой. Умная электроника, четко отслеживая заданную вами скорость, сама прибавит газку на подъеме и "бросит" педаль на спуске. Впрочем, самостоятельно переключать передачи система не умеет, и на машинах с "ручной" коробкой эта функция остается водителю. ЗР 2/2000 89ет им заледенеть и потерять подвижность. Опять же безопасность, потому и цена кумые. Они не мерзнут, не потеют, да и просачая: 150-250 рублей за щетку. сто забавно смотреть, как тают снежинки, При выборе и покупке "теплых" акслучайно попавшие на зеркало. Однако сессуаров помните, что все они в лучкомфорт и безопасность заставят раскошешем случае помощники, а никак не замелиться. Средние цены за комплект для ВАЗ- на штатных систем. И надеяться только 2105 и 2108 - 400-600 рублей, приблизина коврик с подогревом или пусковую тельно столько же стоят детали для "Волги" жидкость не стоит - сами по себе, без и "Москвича-2141". Зеркала с обогревом поддержки собственно автомобиля, они для "десятки" появляются редко, возможно, тепла не подарят. из-за высокой цены - 1400-1600 рублей за• РЫНОКДля вас и вашей машины Наиболее совершенное творение фирмы изображено на фото 3 - этот обогреватель выполнен в виде креслица с боковой поддержкой. Габарит такой грелки 90x40 см, потребляемая мощность - 48 Вт, температура - та же. Стоимость - от 198 до 240 рублей. Подключение электрогрелок к бортовой сети не требует ничего, кроме внимания и аккуратности. Если, выходя из машины, забыть выдернуть штекер из гнезда прикуривателя, то изделия № 2 и3 за ночь полностью разрядят аккумулятор. При монтаже комплекта "Сделай сам" желательно установить дополнительные выключатели и предохранители, подключив их к цепи, обесточенной при выключенном зажигании. Заметим, что при генеральной уборке салона обогреватели можно выстирать в теплой воде обычными моющими средствами, после чего тщательно высушить. г-,венно. Каждый из них состоит из нижнего термоизолирующего слоя, нагревательного элемента и защитного матерчатого чехла. Грелка для сиденья имеет два нагревательных элемента, что позволяет выбирать желаемый температурный режим с помощью внешних переключателей. Максимальная потребляемая мощность составляет 58 Вт, при этом температура нагрева поверхности доходит до 26-30°С за полторы минуты. Такие обогреватели можно устанавливать как под обивку кресла, так и под чехол передних или задних сидений автомобиля. Само собой, подобные изделия не боятся воды. Если предыдущий нагреватель по существу - полуфабрикат, то представленная на фото 2 электрогрелка - вполне законченное изделие. Такую грелку, выполненную в виде плоского матраса разме-ром 40x40 см, можно разместить на сиденье водителя или пассажира - как под чехлом, так и снаружи, благо обшивка довольно симпатичная. Потребляемая мощность - 24 Вт, температура нагрева поверхности - 26-30°С. Цена - от 100 до 120 рублей.Состоит круиз-контроль из электронного блока - мозгов, привода - актюатора, приборов управления - джойстика, датчиков. Модели С-10 и С-20 имеют вакуумный, а С-30 электрический привод. В первом случае роль "параллельной ноги" выполняет пластиковый цилиндр с диафрагмой, перемещением которой заведуют управляющие клапаны. Через специальный штуцер цилиндр подключают к источнику вакуума - впускному коллектору двигателя или вакуумному усилителю тормозов. Силовым элементом актюатора С-30 служит электродвигатель. Трос привода круиз-контроля жестко связан со штатным тросом газа. Работает круиз-контроль так. Разогнав машину, водитель нажимает клавишу джойстика и включает систему. Электронный блок, получая информацию от устаноКруиз-контроль: С-10 С-20вленных на трансмиссии (или двигателе) датчиков, запоминает реальную скорость автомобиля или берет под контроль обороты мотора. Теперь ногу с педали можно снять: при изменении занесенных в память величин (преодоление подъема или спуска) процессор отдает команду актюатору - педаль газа уходит в пол или, наоборот, движется вверх. Но вот на дороге возникает препятствие. Водитель нажимает на педаль газа или тормоза - круизконтроль мгновенно отключается. Маневр завершен. Щелчок клавиши - и автоматика вновь вступает в свои права. При переходе на низшую передачу она не допустит "перекрутки" двигателя, как и перегрузки мотора при движении в гору. Едва обороты двигателя или скорость автомобиля станут критическими, электроника сдаст полномочия, предлагая водителю вклюС-30чить подходящую передачу и скорректировать скорость. Если дорожная обстановка позволяет прибавить скорость, совсем необязательно давить на педаль газа - устройство дает возможность плавного или пошагового увеличения (уменьшения) скорости. Для этого нужно только нажать на клавишу джойстика. Помимо неоспоримого удобства при езде по магистрали, круиз-контроль поможет избежать штрафов за превышение скорости и, что особенно актуально, двигаться в экономичном режиме, увеличивая пробег на одной заправке. Еще раз отметим: наиболее полезен круиз-контроль тем, кто часто ездит по шоссе. Им и решать, тратить ли около $160 на это устройство.•Джойстики на любой вкус (в виде подрулевого переключателя и блочный).<т ш90 2/2000 ЗР ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМЗаменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема были бы деньги и желание,вторичного напряжения чуть обольщаться не стоит - это, сковыше, а ток разрыва чуть ниже, рее, из области рекламы. Некоторое преимущество но в целом - то же самое. Есть и преимущества: устойчивая ра"Бустера" перед "Сонаром" Михаил КОЛОДОЧКИН бота при низких частотах вравращающийся экран, позволящения коленвала, а также при ющий забыть про возраст штатВладельцам "копеек" и прорый прерывает инфракрасный снижении напряжения питания ного валика распределителя. чей "классики" рынок предлагалуч своими "углами". Оригипримерно до +6 В. При этом бесЕсли предположить, что проет как готовые трамблеры с датнально... контактные датчики разгружа- филь изношенного (а может быть, и нового) валика имеет чиком Холла, так и отдельно геометрические огрехи, то опупомянутые датчики в комплектоэлектронный датчик "Сонате со специальными крыльчатра" слепо их повторит. В осками, задающими момент истальном же питерское изделие крообразования. С выбором гораздо современнее и удобэлектронного коммутатора нее. Встроенный светодиодсложностей также не возникает ный индикатор облегчает уста- их достаточно на любой вкус. новку "Сонара" на автомобиль Заметим, однако, что на - при правильном монтаже он "Холле" свет клином не сошелначинает мигать с красного на ся - на фото представлены системы зажигания с инфракрасСистема оптимизации параметров Бесконтактное электронное зажизеленый: наглядно и удобно. гание "Сонар-ИК". ными датчиками. Краткая родозажигания "Бустер-3". Жаль, что изготовители Изготовитель: Московский электроИзготовитель: фирма "Деметра" словная подобных изделий измеханический завод № 1. Цена - 8 у. е. (Санкт-Петербург). Цена - 8 у. е. никак не использовали главный ложена в нашей справке. козырь своих изделий - их неМосковский вариант воплоПроверка "Бустера-3" и "Со- ют подшипник распределителя, стандартность. Подсказка разщения "инфракрасной" идеолонара-ИК" на стенде никаких сенне боятся влаги и не нуждаются работчикам - простейшая дорагии "Бустер-3" содержит датчик саций не принесла. Их электрив обслуживании. А вот насчет ботка схемотехники может преи экран, устанавливаемые внутческие параметры примерно соснижения расхода топлива и вратить "Бустер" или "Сонар" в ри распределителя вместо ответствуют обычной "классиуменьшения уровня СО, обеоригинальную и недорогую штатного прерывателя, а также ке", только скорость нарастания щанного москвичами, особо "противоугонку"... электронный коммутатор - его крепят в подкапотном пространНаша справка стве. В экране - четыре прореообще говоря, БЕСКОНТАКТНЫМ кий электрический сигнал с крутым фронтом зи по 30° каждая. В момент проДАТЧИКОМ может быть любой преобрапри любой частоте вращения. (В этом их хождения прорези через зазор датчика на его выходе появлязователь угла поворота коленчатого вала в главное преимущество перед датчиком ется сигнал, который "приказыэлектрический сигнал. Известны индукцион"Волги", выходной сигнал которого по форвает" коммутатору резко преные генераторные датчики "Бош", магнито- ме близок к синусоиде.) Недостатком опторвать ток через катушку - тут и резисторные датчики "Сименс", датчики с электронных датчиков принято считать их завозникает искра. Короче гововысокочастотным генератором "Лукас", оп- грязнение в процессе эксплуатации, которя, перед нами - простейшая тоэлектронные датчики "Моторола". Авторое может привести к сбоям в работе. Одлюбители со стажем помнят популярную ненако если применение датчика Холла влебесконтактная система элеккогда систему БЭСЗ-1, в которой был бесчет за собой использование магнита, а тактронного зажигания. контактный датчик с высокочастотным генеже специального экрана, способного шунПитерские "инфракрасратором. Однако датчик Холла практически тировать магнитный поток, то оптоэлектронные" делают то же самое, но полностью вытеснил с нашего рынка все осный датчик менее притязателен. Магнит ему, гораздо эффектнее, поскольку тальные. Это объясняется, по всей видимоестественно, не нужен, а экран может быть ни экрана, ни отдельного комсти, принципом "от добра добра не ищут". хоть пластмассовым. А если учесть, что диамутатора в их компактном изНадежность серийно выпускаемых "холлов" грамма направленности оптоэлектронного делии нет. Снял контактную наконец-то достигла проектной величины, а датчика более "узкая", нежели у "Холла", то и требования к точности сборки у него ниже. группу, установил вместо нее приобрести их можно повсеместно. "Сонар-ИК" и все - зажигание Попытаемся объективно сравнить опто- Кроме того, он сохраняет работоспособготово. Вместо вращающегося электронный датчик с его знаменитым колность при снижении напряжения питания экрана здесь - "квадратный" легой. Оба изделия позволяют отслеживать чуть ли не до 2 В, тогда как "Холл" начинает профиль штатного валика расс высокой точностью угол поворота вращакапризничать уже при 6 В. пределителя зажигания, котоющегося экрана, формируя на выходе четаВЗР 2/20009*1 Ш РИЯЙ ЩШ№JIMJjPJJJVJJj JjjfJIJjJjiJjJJJl ЫШ1Люди занимаются бизнесом для того, чтобы зарабатывать деньги. Предположим, Вы решили делать это на мойке автомобилей. Что нужно при этом учесть, какое оборудование целесообразнее купить, где его поставить, как наладить работу коллектива.чтобы получить наибольшую прибыль? ВОТ НЕСКОЛЬКООСНОВНЫХМОМЕНТОВ : МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ | Оно, в первую очередь, и определит специфику Вашего бизнеса. Если мойку поставить на оживленной магистрали или на въезде в город, то клиент здесь будет скорее всего случайный, желающий только помыть машину и побыстрее уехать. Здесь имеет смысл сделать помещение, обеспечивающее максимальную пропускную способность. Оборудование в нем размещается по принципу конвейера. Это позволит увеличить производительность и избежать очередей. Если мойка находится в "спальном"' районе или промзоне, то клиент, кроме наружного мытья, часто пользуется дополнительными услугами: чисткой салона, выведением пятен на обивке, полировкой панелей, мытьем двигателя и т.д., вплоть до чернения шин. Структура мойки в этом случае должна иметь возможность предоставить такие услуги. Кроме перечисленных функций, с мойкой хорошо сочетаются : шиномонтаж, мелкий ремонт, кафе, магазин и т.д. Варианты предоставляемых услуг требуют, соответственно, разных помещений и оборудования. ПЕРСОНАЛ МОЙКИ Экономическая эффективность функционирования мойки напрямую зависит от организации работы персонала. Именно от мойщика зависит скорость и качество. От каждого отдельно и от всей команды в целом зависит возможность выполнения сложных технических операций (например, мытьё двигателя современного автомобиля). Количество мойщиков, их заработная плата, сменность, расстановка, контроль за качеством работы — вес это определяет тот технологический цикл, который станет залогом Вашего успеха. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕОБОРУДОВАНИЯ Так как моечное оборудование всегда работает в экстремальных режимах, то его бесперебойную работу должен поддерживать технический надзор сервисной службы поставщика, готовый выехать в любой регион России. ОБМЕНИВАЕМ УСТАРЕВШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАЗНЫХ МАРОК НАНОВОЕ KARCHER СДОПЛАТОЙ РЕКЛАМА | Без нее на мойке как без воды:" и нитуды и нисюды". Подход к рекламным акциям также неодинаков и зависит, главным образом, от местоположения мойки. Это могут быть рекламные щиты вблизи мойки или оборотная сторона чеков за проданный бензин на ближайших АЗС, рекламные листовки под автомобильными щетками на окрестных автостоянках, в супермаркетах, автосервисе, ближайших магазинах запчастей и пр. Возможностей заявить о себе много, но лучшим рекламоносителем станет сам клиент, поскольку отличное обслуживание - самая действенная реклама.Эти положения, конечно, охватывают далеко не все факторы, влияющие на успех, ЧИСТАЯ КОМПАНИЯ, постоянно анализируя работу своих клиентов, готова оказать необходимую информационную и техническую поддержку и тем, кто начинает свой бизнес, и тем, кто уже приобрел какой-то опыт.М ЫЗНАЕМ , КАК ДЕЛАТЬ БИЗНЕС НА МОЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПОЗВОНИТЕНАМ , И ВЫ ТОЖЕ ОБ ЭТОМ УЗНАЕТЕ Автомобильные мойки всех типов Эскизное проектирование и консультации Специальное предложение: Системы очистки ирециркуляции воды Мойки высоким давлением воды Пылеводососы и аппараты для химической чистки салонов а/м Поломоечная и подметальная техника Химические средства для автомоек и уборки помещений Тамбурные грязепоглощающие покрытия от змЧАСТАЯKARCHERшшзшПо данным опроса владельцев и руководителей автомоек Москвы, проведенного информационно-аналитическим агентством "Инфо Лайт", 67% автомоек Москвы используют оборудование фирмы KXRCHERВ ноябре 1999 года "Чистая Компания" заняла первое место на конкурсе "Лучший Дилер* KARCHERФИРМЕННЫЙ СЕРВИС И ГАРАНТИЯ ДО24 МЕСЯЦЕВ1 17419, Москва, Ленинский пр-т, ул.Стасовой, 10/1 Тел./Факс: (095) 234-3939 (10 линий) E-mail: [email protected]